Открытое занятие "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств , развитие интереса к истории родного края, желания познавать его, развивать речь, внимание, творческие способности.
Задачи: Закреплять представления о большой и малой Родине.
Воспитывать любовь и уважение к родному краю, внимательность и усидчивость при выполнении индивидуальной работы.
-Дети, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем и пожелаем здоровья и удачного дня красивым словом: «Здравствуйте!»
-Тема нашего занятия «Люблю тебя, мой край родной».
-Мы сегодня будем говорить о нашем крае, о большой и малой Родине.
-Страна, в которой мы живем, называется большой Родиной.
-А в какой мы стране живем? ( в России)
-Как нас людей называют, кто живет в России? (россияне)
-На земле очень много людей и каждый живет в своей стране. В Америке, Белоруссии, Грузии, Японии и т.д. И у каждой страны есть своя символика, свой флаг, герб, гимн-главная песня.
-Покажите наш флаг России.
-Какого флаг цвета? И как называется (триколор)
-Что означает каждый цвет. Белый – мир, чистота; синий - вера, верность; красный - сила , храбрость, кровь пролитая за отечество.
-А как называется главный город России, наша столица? (Москва).
-Очень красивые в России города, поселки, очень красивая природа.
-Дети, а Вы любите Россию?
-Почему мы любим все
Родину Россию
Потому что нет нигде
Родины красивей
Потому что нет нигде
Лучше наших пашен
Лучше наших синих рек
И полянок наших!
-Дети, послушайте, песню:
«Речка, Чир не быстрая
Берег луговой
Здесь моя станица
Здесь мой дом родной
Где бы не бывал я
Как мать – ты мне верна
Обливская станица
Донская сторона
-Ребята, о чем эта песня, о станице Обливской, о нашей малой Родине, о речке Чир.
-Место. Где ты родился, где твой дом, родители, друзья, дет.сад, школа, речка- это все мы называем малой Родиной. А как называется наша малая Родина? (Обливская).
Что такое Родина
Спросят вдруг меня
Место, где я родилась
Так отвечу я
Папа, мама , бабушка
И мой брат , сестра
Это тоже Родина, Родина моя.
Парк, где я люблю гулять
В прятки с братиком играть
Детский сад, мои друзья
Тоже Родина моя!
-А кто мне скажет свой домашний адрес?
-Дети , мы живем в какой области? ( В Ростовской)
-Главный город нашей области как называется ? (Ростов-на-Дону.)
-На свете очень много больших и малых городов, поселков , а мы сейчас поговорим о нашей красивой станице. В нашей станице много улиц, каждая имеет свое название.
-Я живу на улице Луценко, А Вы?
-Каждый день Вы ходите по знакомым улицам.
-А какие здания, какие достопримечательности можно увидеть на улицах станицы Обливской? (детский садик, больница, школа, Дом культуры, парк, элеватор, магазины, железная дорога, памятники и на окраине течет река Чир)
-Взрослые стараются сделать нашу станицу красивой, уютной, сажают деревья, цветы, убирают мусор. Хотят, чтоб всем людям жилось интересно, красиво, весело.
- Вы дети должны беречь, то что сделано руками взрослых. Соблюдать чистоту и порядок, не губить природу, а помогать ухаживать за растениями и животными.
-Очень красива и разнообразна природа нашего края.
-А какие звери живут в лесу?
-Какие птицы? (сороки, воробьи, ласточки и тд.)
- Много водоемов в России ( морей, рек, озер).
-А на окраине нашей станицы течет наша любимая река Чир. Протекает она по Ростовской области, истоки с низовья Волгоградской области, а впадает она в Цимлянское водохранилище.
-Известная казачья река Дон протяженностью и могущественностью уступает только Волге. Начало реки Дон с ручья под названием Урванка Тульской области. Изгибаясь Дон течет в Южном направлении и впадает в Азовское море .
-В народе реку называли Дон-батюшка, Тихий Дон- спокойная река с красивыми пейзажами и богатой природой. Раньше 360 лет, где сейчас находится Ростовская область Обливская, ничего не было, ни одной постройки, только природа- ровное поле покрытое травами, т.е. степь.
-Тяжело жилось крестьянам у помещиков. От тяжелого труда и побоев они убегали в дикое поле и стали называть себя казаками- вольными людьми. Они строили себе жилье из земли, глины , камыша- курени. Так появились казачьи хутора городки и наша станица. Казаки строились около речки т.к. Они разводили скот, сажали и сажали хлеб, огород и для жизни нужна была вода.
-Поговорили, а теперь пора поиграть. Поиграем игру «Ручеек и озеро» (построились в две шеренги). Потекли ручейки (бегут змейкой) «Озеро» (образовали круг и замерли).
Игра «Угадай, что выше, что ниже»
Трава, цветы – низкая
Кустарники- выше
Деревья – совсем высокие.
-А теперь сели все потихоньку за столы поиграем в настольные игры пазлы. Вам нужно собрать картинку и сказать , что получилось.(картинки нашей большой Родины), (Молодцы).
-И последнее задание Вам нужно сделать аппликацию «Российский флаг», какого он цвета? (белый, синий, красный).
-Белые и синие шарики Вы уже скатали, можете наклеивать . а красные нужно скатать и сделать флаг.
-Спасибо дети. Что Вы активно участвовали на занятии. Мы сегодня рассказали и поговорили о родном крае, о большой и малой Родине. Сделали аппликацию «Российский флаг». И я прошу Вас подарить свои работы гостям нашим- воспитателям.
Желаем Вам и нашей Родине процветания и дарим Вас свою любовь и символ России- флаг.
Пусть в Вашей жизни будет побольше событий, где будет звучать Российский гимн и подниматься Российский флаг.
Вика, Соня
Там, где сладко пахнет смородиной
Там. Где лом и родная семья
Это все называется Родиной
Дорогая Родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут
И горжусь я станицей своею
Здесь хороший люди живут!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

сценарий открытого занятия "Люблю тебя, мой край родной!" (увлекательное путешествие по Кузбассу)
материал для открытого занятия по Кузбассу...

Конспект открытой интегрированной НОД «Люблю тебя, мой край родной!»
Материал по внедрению регионального компонента в образовательный процесс...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект открытого районного мероприятия "Люблю тебя мой край родной"
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...