Конспект открытой интегрированной НОД «Люблю тебя, мой край родной!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал по внедрению регионального компонента в образовательный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Люблю тебя, мой край родной!" для подготовительной группы | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности «Люблю тебя, мой край родной!»
Цель: систематизировать знания по теме; воспитывать патриотические чувства к малой родине, гордость за родной край.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить знание детей о родном крае, о том, чем славится Кубань: люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноградники, фруктовые сады, овощи, ягоды, подсолнечник; познакомить со стихотворением кубанской поэтессы С. Донченко «Кубань моя!»;
формировать осознанное отношение к родному краю; научить детей делать цветок подсолнечника.
Развивающие: развивать интерес к изучению родного края; формировать навыки работы с гофрированной бумагой, клеем, пластилином, семенами подсолнечника; развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук, речь, фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную Кубань.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд».
Предварительная работа: чтение литературы о Кубани, создание уголка «Кубанского быта» в группе; экскурсия по родной станице, экскурсия в «Кубанский» музей нашей станицы.
Оборудование: набор картинок «чем славится Кубань!»; картонные заготовки для подсолнуха, лепестки подсолнуха жёлтого и зелёного цвета, клей, пластилин, семена подсолнуха; аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина!»; тканевые салфетки, цветок подсолнуха, доски для лепки, влажные салфетки, растительное масло.
Организационный момент:
Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине – Кубани. Послушайте внимательно вот это произведение.
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»
Восп: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: В этой песне поётся о Родине. Родина – это место где человек родился.
Восп: Правильно, у каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где человек родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина называется Кубань.
Восп: Да, ребята, мы с вами живём на Кубани и она для нас родная. Мы должны любить, беречь и охранять нашу малую Родину.
Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, я хочу вам прочитать.
«Кубань моя!»
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край цвети!
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна…
Никто на свете краше не отыщет,
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград,
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград!
Ход НОД:
Восп: Вам понравилось стихотворение? А теперь рассмотрите на доске картинки с изображением того, что есть у нас на Кубани и чем она славится.
Картинка 1. «Люди»
Восп: Наша Кубань славится своими людьми. Какие у нас люди?
Дети: Люди у нас добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину.
Восп: Как называют людей на Кубани?
Дети: Людей на Кубани называют казаками и казачками.
Картинка 2. «Природа»
Восп: Кубань славится своей природой. Скажите, какая природа на Кубани? Что здесь есть?
Дети: Есть Чёрное море, реки, поля, леса, горы, растут лотосы.
Картинка 3. «Пшеница»
Восп: На Кубани выращивают пшеницу. Что делают из пшеницы?
Дети: Из пшеницы делают муку. Затем пекут хлеб и сдобные изделия.
Картинка 4. «Рисовые чеки»
Восп: Ещё на Кубани выращивают рис. Где его используют?
Дети: Рис используют в приготовлении пищи.
Картинка 5. « Чайные плантации»
Восп: так же на Кубани растёт чай. Краснодарский чай известен на всю страну своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.
Картинка 6. «Сахарная свекла»
Восп: Что делают из сахарной свеклы?
Дети: Из сахарной свеклы делают сахар.
Картинка 7. «Виноградники»
Восп: На Кубани занимаются выращиванием разных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю страну своими полезными качествами.
Что же делают из винограда?
Дети: Из винограда делают сок и изюм.
Картинка 8. «Фруктовые сады»
Восп: На Кубани выращивают большое количество разных фруктов. Кто их назовёт?
Дети: Яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, вишни, айва.
Картинка 9. « Ягоды»
Восп: Много разных ягод растёт на Кубани. Какие ягоды у нас тут растут?
Дети: Малина, клубника, чёрная и красная смородина, ежевика, земляника, крыжовник, арбузы.
Картинка 10. «Овощные культуры»
Восп: Ещё на Кубани выращивают много овощей? Какие овощи растут на Кубани?
Дети: Помидоры, морковь, картофель, баклажаны, огурцы, лук, капуста, кабачки, редиска, редька и др.
Восп: Вот видите, дети, как много у нас на Кубани всего есть. Мы должны ухаживать и оберегать то, чем богата наша малая Родина.
Воспитатель показывает детям картинку с подсолнухами.
Восп: А сейчас посмотрите на этот замечательное растение, которое растёт на Кубани. Кто мне скажет, как оно называется?
Дети: Это растение называется подсолнухом.
Восп: Правильно, ребята. Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают вот такое ароматное растительное масло.
Воспитатель показывает детям растительное масло и даёт ёго понюхать.
Восп: Дети, а где используют растительное масло?
Дети: Растительное масло используют в приготовлении пищи, на нем жарят, добавляют в салаты.
Восп: А ещё из семян подсолнуха, которые любят и взрослые, и дети, делают конфеты, халву. А сами семечки полезны для организма, в них содержатся витамины и микроэлементы.
Воспитатель показывает детям цветок подсолнуха, дети рассматривают его.
Затем воспитатель показывает ребятам поделку «Подсолнечник»
Восп: Ребята, а давайте все вместе скажем слово - ПОДСОЛНУХ.
А теперь разделите его на слоги ПОД – СОЛ – НУХ .
Сколько получилось слогов?
Дети: В слове ПОДСОЛНУХ три слога.
Восп: Почему?
Дети: Потому, что в слове ПОДСОЛНУХ три гласных буквы.
Восп: Какое правило вы применили?
Дети: Сколько гласных, столько и слогов.
Затем воспитатель показывает ребятам поделку «Подсолнечник»
Восп: Сегодня мы будем делать вот такой подсолнечник, которым можно будет украсить уголок в группе или подарить его своим друзьям. Посмотрите, из какого материала он выполнен, как сделана его сердцевинка (из семян подсолнечника). Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о - го – го, (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальчиком по левой ладошке)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладошку в кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (поднять обе руки вверх и расставить пальцы)
Восп: Молодцы, теперь я вижу что вы готовы к работе. Хочу вам напомнить, что работая с клеем, не нужно спешить, а то подсолнух получится неаккуратный и некрасивый. Нужно всё делать спокойно и внимательно. С бумагой нужно так же обращаться бережно и осторожно.
Дети начинают приклеивать по краю зелёного круга один ряд зелёных лепестков, а затем два ряда жёлтых лепестков.
Физ. минутка «Жёлтый подсолнух»
Жёлтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (поворачиваемся в стороны)
Только жёлтые лучи у него не горячи, (наклоны головы к левому и правому плечу)
Он растёт на длинной ножке (руки вдоль туловища, встать на носочки)
С лепесточками, как рожки, (развести приподнятые руки в стороны)
Голова его крупна, черных семечек полна. (соединить руки над головой)
Восп: Ребята, а теперь приклейте маленький круг и нанесите на него пластилин. Затем приложите и слегка прижмите семена подсолнуха по всему кругу, покрытому пластилином.
Вот и готовы наши подсолнухи. Покажите друг другу какие красивые цветы подсолнечника вы сделали.
Заключительная часть:
Дети анализируют свои поделки, размышляют о том, что они ими украсят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект открытого районного мероприятия "Люблю тебя мой край родной"
Конспект открытого занятия...