Конспект открытой интегрированной НОД «Люблю тебя, мой край родной!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алещенко Ольга Викторовна

Материал по внедрению регионального компонента в образовательный процесс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности  «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: систематизировать знания по теме; воспитывать патриотические чувства к малой родине, гордость за родной край.

Программные задачи:

Образовательные: обобщить знание детей о родном крае, о том, чем славится Кубань: люди, природа, пшеница, рис, чай, сахарная свекла, виноградники, фруктовые сады, овощи, ягоды, подсолнечник; познакомить со стихотворением  кубанской  поэтессы  С. Донченко  «Кубань  моя!»;

формировать осознанное отношение к родному краю; научить детей делать цветок подсолнечника.

Развивающие:  развивать интерес к изучению родного края; формировать навыки работы с гофрированной бумагой, клеем, пластилином, семенами подсолнечника; развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук, речь, фонематический слух.

Воспитательные:  воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную Кубань.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд».

Предварительная работа: чтение литературы о Кубани, создание уголка «Кубанского быта» в группе; экскурсия по родной станице, экскурсия в «Кубанский» музей нашей станицы.

Оборудование: набор картинок «чем славится Кубань!»; картонные заготовки для подсолнуха, лепестки подсолнуха жёлтого и зелёного цвета, клей, пластилин, семена подсолнуха; аудиозапись песни М. Бернесса «С чего начинается Родина!»; тканевые салфетки, цветок подсолнуха, доски для лепки, влажные салфетки, растительное масло.

Организационный момент:

Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине – Кубани. Послушайте внимательно вот это произведение. 

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина»

Восп: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: В этой песне поётся о Родине. Родина – это место где человек родился.

Восп:  Правильно, у  каждого  жителя земли  есть своя Родина – это место, где человек родился и живёт. Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется Кубань.

Восп: Да, ребята, мы с вами живём на Кубани и она для нас родная. Мы должны любить, беречь и охранять нашу малую Родину.

Много песен и стихотворений написано поэтами про Кубань. Одно из них, кубанской поэтессы Светланы Донченко, я хочу вам прочитать.

«Кубань моя!»

Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли!

Земли святой от края и до края!

Моря, леса, поля, мой край цвети!

Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна…

Никто на свете краше не отыщет,

Тобой гордится целая страна!

Твои поля пшеницы колосистой,

Твои сады, твой сладкий виноград,

На пьедестал  всё будет возноситься,

Сверкая ярким золотом наград!

Ход НОД:

Восп: Вам понравилось стихотворение? А теперь рассмотрите  на доске картинки с изображением  того, что есть у нас на Кубани и чем она славится.

Картинка 1. «Люди»

Восп:  Наша Кубань славится своими людьми. Какие у нас люди?

Дети: Люди у нас добрые, гостеприимные, артистичные, ответственные, любят и охраняют свою Родину.

Восп:  Как называют людей на Кубани?

Дети:  Людей на Кубани называют казаками и казачками.

Картинка 2. «Природа»

Восп: Кубань славится своей природой. Скажите, какая природа на Кубани? Что здесь есть?

Дети: Есть Чёрное море, реки, поля, леса, горы, растут лотосы.

Картинка 3. «Пшеница»

Восп:  На Кубани выращивают пшеницу. Что делают из пшеницы?

Дети:  Из пшеницы делают муку. Затем пекут хлеб и сдобные изделия.

Картинка 4. «Рисовые чеки»

Восп:  Ещё на Кубани выращивают рис. Где его используют?

Дети:  Рис используют в приготовлении пищи.

Картинка 5. « Чайные плантации»

Восп:  так же на Кубани растёт чай. Краснодарский чай известен на всю страну своими вкусовыми качествами и является одним из лучших сортов чая.

Картинка 6. «Сахарная свекла»

Восп:  Что делают из сахарной свеклы?

Дети:  Из сахарной свеклы делают сахар.

Картинка 7. «Виноградники»

Восп: На Кубани занимаются выращиванием разных сортов винограда. Кубанский виноград славится на всю страну своими полезными качествами.

Что же делают из винограда?

Дети: Из винограда делают сок и изюм.

Картинка 8. «Фруктовые сады»

Восп: На Кубани выращивают большое количество разных фруктов. Кто их назовёт?

Дети: Яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, вишни, айва.

Картинка 9. « Ягоды»

Восп: Много разных ягод растёт на Кубани. Какие ягоды  у нас тут растут?

Дети: Малина, клубника, чёрная и красная смородина, ежевика, земляника, крыжовник, арбузы.

Картинка 10. «Овощные культуры»

Восп: Ещё на Кубани выращивают много овощей? Какие овощи растут на Кубани?

Дети: Помидоры, морковь, картофель, баклажаны, огурцы, лук, капуста, кабачки, редиска, редька и др.

Восп: Вот видите, дети, как много у нас на Кубани всего есть. Мы должны ухаживать и оберегать то, чем богата наша малая Родина.

Воспитатель показывает детям картинку с подсолнухами.

Восп: А сейчас посмотрите на этот замечательное растение, которое растёт на Кубани. Кто мне скажет, как оно называется?

Дети:  Это растение называется подсолнухом.

Восп: Правильно, ребята. Подсолнечник очень красивое и полезное растение. Из подсолнечника делают вот такое ароматное растительное масло.

Воспитатель показывает детям растительное масло и даёт ёго понюхать.

Восп: Дети, а где используют растительное масло?

Дети: Растительное масло используют в приготовлении пищи, на нем жарят, добавляют в салаты.

Восп: А ещё из семян подсолнуха, которые любят и взрослые, и дети, делают конфеты, халву. А сами семечки полезны для организма, в них содержатся витамины и микроэлементы.

Воспитатель показывает детям цветок подсолнуха, дети рассматривают его.

Затем воспитатель показывает ребятам поделку «Подсолнечник»

Восп: Ребята, а давайте все вместе скажем слово  - ПОДСОЛНУХ.

А теперь разделите его на слоги  ПОД – СОЛ – НУХ .

Сколько получилось слогов?

Дети: В слове ПОДСОЛНУХ три слога.

Восп: Почему?

Дети: Потому, что в слове ПОДСОЛНУХ  три гласных буквы.

Восп: Какое правило вы применили?

Дети: Сколько гласных, столько и слогов.

Затем воспитатель показывает ребятам поделку «Подсолнечник»

Восп: Сегодня мы будем делать вот такой подсолнечник, которым можно будет украсить уголок в группе или подарить его своим друзьям. Посмотрите, из какого материала он выполнен, как сделана его сердцевинка (из семян подсолнечника). Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о - го – го,          (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него,     (постучать пальчиком по левой ладошке)

В тесноте, да не в обиде все сидят,       (сжать левую ладошку в кулак)

С ясным солнышком о лете говорят.  (поднять обе руки вверх и расставить пальцы)

Восп: Молодцы, теперь я вижу что вы готовы к работе. Хочу вам напомнить, что работая с клеем, не нужно спешить,  а то подсолнух получится неаккуратный и некрасивый. Нужно всё делать спокойно и внимательно. С бумагой нужно так же обращаться бережно и осторожно.

Дети начинают приклеивать по краю  зелёного круга один ряд зелёных  лепестков, а затем два ряда жёлтых лепестков.

Физ. минутка «Жёлтый подсолнух»

Жёлтое солнце на землю глядит,      (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.    (поворачиваемся в стороны)

Только жёлтые лучи у него не горячи,  (наклоны головы к левому и правому плечу)

Он растёт на длинной ножке  (руки вдоль туловища, встать на носочки)

С лепесточками,  как рожки,   (развести приподнятые руки в стороны)

Голова его крупна, черных семечек полна.  (соединить  руки над головой)

 

Восп: Ребята, а теперь приклейте маленький круг и нанесите на него пластилин. Затем приложите и слегка прижмите семена подсолнуха по всему кругу, покрытому пластилином.

Вот и готовы наши подсолнухи. Покажите друг другу какие красивые цветы подсолнечника вы сделали.

Заключительная часть:

Дети анализируют свои поделки, размышляют о том, что они ими украсят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...