Комплексное занятие "Путешествие в сказку" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- закрепить знание основных цветов,
- развивать умение находить предметы по цвету, величине, форме
- активизировать словарь
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku_-_.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в первой младшей группе
"Путешествие в сказку"
Цель: развитие речи в процессе сенсорного обучения
Задачи:
- Закрепить знание основных цветов
- Развивать умение находить предметы по цвету, форме, величине
- Активизировать словарь
- Развивать память, внимание, мелкую моторику рук
Материал: герои бабушка, дедушка, Маша; игрушки: заяц, медведь, декорации: елки, избушка медведя, тропинка из бумаги, грибы, цветы, следы Маши и медведя, готовые рисунки яблоневых деревьев без яблок, краска для рисования, фрукты и овощи (яблоко, груша, апельсин, лук, морковь, огурец).
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, вы помните сказку Маша и медведь?
Пошла Машенька в лес с подружками по грибы и ягоды и заблудилась. Она очутилась около избушки медведя, и когда медведь увидел ее, он не захотел отпускать ее, а ведь дома ее ждут дедушка и бабушка. Давайте поможем Маше убежать от медведя. Мы пойдем с вами в сказочный лес. А вот и тропинка, но посмотрите на ней следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети: Маши и медведя
Воспитатель: Они не одинаковые. Чьи следы маленькие?
Дети: Маши
Воспитатель: а большие? – Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведь большой и следы у него большие, а Машенька маленькая и следы у нее тоже маленькие.
Как вы думаете , куда идет тропинка , по которой шли Маша и медведь?
Дети: К избушке медведя.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Пойдемте по ней.
Посмотрите, какая чудесная полянка. Какие красивые цветы на ней растут. Сколько же цветов здесь? – Много. А какого они цвета?-Красного, желтого, синего.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем цветы для Маши. Д- ты собери цветы красного цвета, О соберет желтые цветы , а Н – синие. Какой красивый букет у нас получился, Маше он очень понравится, правда?
Посмотрите , что я нашла? – Гриб. Сколько грибов у меня? – один.
А сколько здесь грибов выросло? – много. А какие они по величине? – большие и маленькие. Хотите собрать их? – Да.
Давайте соберем их в корзинки. Большие грибы собирайте в большую корзинку, а маленькие – в маленькую корзинку.О, вот тебе большая корзинка. Какие по величине грибы ты будешь собирать в нее? - большие.
А кому мы их отнесем?- Дедушке и бабушке.
Ребятки, сюда прибежал заяц, он хочет с нами поиграть.
Физкультминутка
Зайки серенький сидит, (Присели.)
и ушами шевелит (Показываем руками ушки.)
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Вот такой вот зайка,
Зайка-попрыгайка.
Зайке понравилось, как мы попрыгали, но нам нужно идти дальше.
Скажем зайке – до свидания.
Смотрите, мы уже подходим к избушке медведя. Видите, стоит короб, давайте посмотрим, в нем ли Маша, но крышку мы открывать не будем, чтобы медведь ее не увидел. Д, сунь руку в короб и скажи нам, что ты там нашел, а потом покажешь это нам.
Д – груша.
Воспитатель: Ребятки, Д правильно назвал, это груша?
(дети по очереди называют и вынимают фрукты и овощи из короба). Как мы назовем яблоко, грушу и апельсин одним словом? - фрукты, а лук, огурец и морковь? - Овощи.
А где же Маша, разве нет ее в коробе? (воспитатель сама ищет в коробе и вытаскивает Машу). Вот она, она спряталась под фруктами и овощами, чтобы медведь ее не увидел. Машенька, а где же медведь? –спит? Давайте все сложим в короб, и фрукты и овощи и грибы.
Надо быстрее уходить, пока медведь не проснулся. Идемте по тропинке. А сейчас мы подошли к яблоневому саду, но, к сожалению, яблоки еще не поспели. Давайте мы их нарисуем для дедушки и бабушки и Маша отнесет яблоки им. Рисовать мы будем пальчиками.
Сколько яблок теперь висит на деревьях. Бабушка и дедушка будут очень рады.
Давайте попрощаемся с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».
Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...
Комплексное занятие во второй младшей группе «Сказка о девочке Даше».
Этот материал поможет закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края, познакомит с первоцветами и научит находить сходства и различия среди геометрических фигур....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»
Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...