Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.
Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).
Развивать диалогическую форму речи.
Осуществлять сериацию.
Вовлекать детей в рассказывание сказки.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивать творческие способности.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vinogradovoy.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»
комплексного занятия
для детей младшей группы
( социально коммуникативное развитие)
«Путешествие в сказку»
Составила:
воспитатель Виноградова Светлана Николаевна
п. Селижарово ноябрь 2014г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение. вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.
Цели: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).
- Развивать диалогическую форму речи.
- Осуществлять сериацию.
- Вовлекать детей в рассказывание сказки.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Развивать творческие способности.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Словарная работа: обогащение лексики словами: геометрические фигуры, заплатки, ковёр самолёт; словами – действиями: пошёл, тянуть, прибежала, позвал.
Воспитательные: Воспитывать организованность, действовать сообща и с готовностью приходить друг другу на помощь, интерес к совместной игровой деятельности.
Планируемый результат: проявляет интерес в совместной игре («Репака - репонька»), участвуют в рассказывании сказки, в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки.
Материалы и оборудование: настольный кукольный театр русской народной сказки «Репка», муляж репы, ковёр самолёт, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги) маленькие и большие, поднос, шапочка репки, музыкальный проигрыватель дисков, диск с музыкой, .
Ход занятия
Организационный момент (дети входят в группу, здороваются с гостями,)
Воспитатель: - Ребятки, подойдите, пожалуйста ко мне.
Скажите, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: - Да хотим.
Воспитатель: А вот в какую сказку мы отправимся, отгадайте, загадаю вам загадку.-
- Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: - Репка.
Воспитатель: правильно молодцы.
- Скажите ребятки, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: ответы детей:
Женя Н. - на машине, Алёна К. – на велосипеде, Кристина Д. – на поезде и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.
( разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребятки, а ковер-то у нас поврежден .
Кто же это мог сделать?
Дети: - это мышка.
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».
- Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?
Дети: - Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) надо нам его отремонтировать. На подносе у меня лежат заплатки, берите их и давайте отремонтируем наш ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры- заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети: кружки, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
- раз, два, три, ковёр лети, в сказку деток привези (звучит музыка)
Воспитатель: Вот, мы и прилетели в сказку. Садитесь поудобнее, на стульчики и слушайте сказку про «Репку» и мне помогайте.
- Ребятки, а сказку кто же нам её расскажет?
(рассказываю русскую народную сказку «Репка», с помощь детей, дети договаривают предложения, зовут героев сказки).
Воспитатель: - Посадил дед.
Дети: - Репку.
Воспитатель: - Выросла репка?
Дети: - Большая, пребольшая.
Воспитатель: - Кого первый пошёл репку тащить?
Дети: - Дедушка.
Воспитатель: - Дедка, тянет, потянет, а вытянуть…
Дети: - Не может.
Воспитатель: - Что же ему делать?
Дети: - Бабушку надо позвать.
Воспитатель: - Женя Н, позови, пожалуйста, бабушку, помоги дедушке.
- Бабушка иди репку тащить!
Воспитатель: - Пришла бабушка, бабушка за дедку, а дедка за …
Дети: - Репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: - Что же им делать?
Дети: - надо внучку позвать.
Воспитатель: Кристина Д. помоги, пожалуйста, бабушке позвать внучку.
- Внучка иди репку тащить!
Воспитатель: Молодец, пришла внучка. Внучка за бабушку, бабушка за дедушку…
Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: - Что же им делать?
Дети: - надо внучке позвать собачку жучку.
Воспитатель: - Даша К. помоги, пожалуйста, внучке позвать собачку жучку.
- Жучка иди репку тащить!
Воспитатель: Молодец, пришла Жучка. Жучка, за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…
Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: - Что же им делать?
Дети: - надо Жучке кошку позвать.
Воспитатель: - Алёна К. помоги, пожалуйста, Жучке позвать кошку.
- Кошка иди репку тащить!
Воспитатель: Молодец, пришла кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…
Дети: Дедушка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: - Что же им делать?
Дети: - надо кошке мышку позвать.
Воспитатель: - Никита О. помоги, пожалуйста, кошке позвать мышку.
- Мышка иди репку тащить!
Воспитатель: Молодец, пришла мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку…
Дети: - Вытащили репку!
Воспитатель: - почему мышка никого не позвала на помощь?
Дети: - Потому, что репку уже вытащили.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Скажите, ребятки, могла бы мышка, одна вытащить репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: - А почему?
Дети: мышка маленькая.
Воспитатель: Молодцы ребятки вот мы и вспомнили с вами сказку.
- Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
- В сказке, все герои не только действуют сообща, но и с готовностью друг другу приходят на помощь.
- Сказка учит тому, что без помощи друзей ( Бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки) сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь (мышки) помогла вытянуть репку.
Мы с вами то же трудились, помогали дедушке, бабушке, внучке, Жучке, кошке и мышке. Давайте поиграем в игру «Репка»(словесная, хороводная игра):
Дети идут по кругу, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Репка - репонька,
Расти, расти крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.
Воспитатель: Вам понравилось ребятки играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
- раз, два, три, ковёр лети, в детский садик деток привези.
Вот мы и вернулись в наш детский сад в нашу группу.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - ребятки, в какую русскую народную сказку мы с вами вспомнили?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - скажите, какая эта сказка: добрая, злая, весёлая?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Давайте и мы будем с вами добрыми и отзывчивыми - помогать друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей у детей младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
В ходе развлечения дети закрепляют знания о знакомых персонажах из сказок, что помогает воспитывать интерес и любовь к сказкам....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "путешествие по сказкам"
В итоговом ООД поставленна следующая цель: Закрепление пройденного материалла за год, при этом задействованы все 5 образовательных областей....
Конспект интегрированной ООД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия, в виде путешествия по знакомым с самого раннего детства сказкам, проходит все в игровой форме, с имитацией и изображением героев сказок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ 1-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по художественной литературе (первая младшая группа) Предварительный просмотр:КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ , НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»З...