Эссе "Я- Воспитатель" Емельянова Ирина Алексеевна
статья на тему
"Педагог года-2018" в номинации "Педагогический дебют-2018". Эссе Нефтеюганский район
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._emelyanova_i.a._nefteyuganskiy_rayon_esse.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — воспитатель»
Кем быть? По какому жизненному пути идти? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится бухгалтером, другой –поэтом, третий – врачом, а я в детстве мечтала стать учителем. Для меня с малых лет слово учитель звучало красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно.
На вопрос, одновременно и простой, и сложный: почему я выбрала профессию филолог-преподаватель, есть ответ столь очевидный – люблю язык, обожаю читать зарубежную и отечественную классическую литературу. Увлеченность литературой – это необъяснимый магнит, который манил, притягивал, вызывал неописуемые чувства далекого будущего. Любимые книги: «Алые паруса» А. Грина, «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, стихи А. Ахматовой, А. Блока, Ф. Тютчева – долгими зимними вечерами, укутавшись в тёплый плед, с чашкой травяного чая с малиной, читались легко и непринуждённо.
Так, с томиками прочитанных книг, быстро промчались чудесные школьные годы. И вот открыты все дороги, в начале новой жизни я стою, и важный выбор сделать лишь осталось: какой тропинкой дальше мне идти?
Началось увлекательное путешествие. Я поступила на филологический факультет по специальности филолог-преподаватель русского языка и литературы. Детская мечта осуществилась...
Вот и пролетели студенческие годы! Ура! Я дипломированный специалист, передо мной открыты все дороги: можно с гордостью пойти преподавать и в школу, и в колледж, а по желанию, остаться на кафедре русского языка и литературы, продолжить работу лаборанта, поступить в аспирантуру.
Молодости и разгоряченному сердцу присущи буйства красок: жизнь такая яркая, большая, неизведанная. Есть желание покорять все новые и новые высоты. Но судьба распорядилась иначе…
Поступил звонок от сестры – приехать в мегаполис и устроиться, на тот момент освободившееся, престижное рабочее место. Что делать? Соглашаться? А как же моя мечта? Успеется, ведь мои книги все равно остаются рядом... Таково было мое решение, принятое с огромным терзанием души.
Резко и стремительно поменялся сюжет жизни: совсем не тот, который был в моём воображении. Моя новая работа относилась совершенно к иному миру: цифры, накладные, заказы, отчеты. Странно… Все завертелось, закружилось: мой корабль раскрыл паруса и поплыл в другом направлении. Но где-то, глубоко внутри, горел огонёк надежды, не давая покоя: я желала работать с детьми.
Профессия воспитателя нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, которая бросает на волнах судьбы в разные стороны. Но и случайности, оказывается, не случайны! И бывают чудеса на свете — в этом я убеждаюсь уже не раз. Судьба, взяв за руки, привела меня в сказочное царство к маленьким ангелочкам в детский сад.
С чего же началась эта история?
И вот… любовь я повстречала, она меня околдовала, на север дальний позвала. Когда приехала в поселок – нашла свой путь в детский сад «Лесовичок».
Почему детский сад, а не школа, ведь я выучилась на преподавателя? Скажу честно – я испугалась, ведь с того момента, как я покинула стены университета, прошло несколько лет. И возможно, мои знания уже не те, нет никакого опыта работы, а в школу нужно войти с гордо поднятой головой, нести знания детям. Робость и сомнение я совершенно не хотела нести в школу. Что делать? Может быть, попробовать пойти в детский сад?
И я решилась. Переступила порог детского сада. Мне было страшно: как работать с малышами? Что нужно сделать, чтобы они меня полюбили? Справлюсь ли я?
У меня получилось. Это просто неописуемые чувства, как будто ты попадаешь в само детство: здесь тебя встречают невинные глазки и пухлые щечки, улыбки, искренность, доверие, а сколько вокруг разных маленьких личностей…
Я – счастливый человек, теперь я – Воспитатель! Теперь я занимаю очень ответственную должность, ведь дети, как и я сама когда-то запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Работать с детьми – огромное счастье. Я очень сильно полюбила свою новую профессию и очень увлеклась ею. Ведь, работая с маленькими детьми, проживаешь детство многократно.
Теперь для меня каждый ребёнок, с которым я работаю, неповторим, важен, интересен. Улыбка на лицах милых ребятишек, тёпленькие ручки, нежные объятия, промолвленное тихо: «Я тебя люблю» - наивысшая награда, неописуемое чувство умиления.
Я стремлюсь быть для малышей, не просто воспитателем, а другом, помощником, союзником, волшебником.
На день сегодняшний, мой опыт очень мал, но разум мой идеями наполнен. Я хочу быть нужной и полезной детям, для этого мне необходимо постоянно совершенствоваться самой, нужно много знать и уметь делать.
Теперь, замысел одного из моих любимых литературных произведений «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, стал для меня более близким и понятным. В работе воспитателя, каждый день и каждую секунду важно помнить: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»! Дети, привязавшиеся к тебе, полностью открыты перед тобой, нуждаются в тебе. Заслужив их любовь, ты отвечаешь за них, поэтому обязан всегда оберегать, заботиться, уделять внимание каждому ребенку.
Я стою только в начале пути педагога-воспитателя, сделала для детей совсем малость. Но я буду искренне стараться исполнить свой долг – стать настоящим Воспитателем!
Емельянова И.А. Нефтеюганский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Анализ деятельности инструктора по физической культуре Дерендяевой Ирины Алексеевны за 2014-2015 учебный год.
В данном анализе широко представлена работа инструктора по физической культуре за год...
МДОУ № 45 «Рябинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по звуковой культуре речи в старшей группе по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Воспитатель: Рожкова Ирина Алексеевна Дата проведения: 26.11.2015. г. Клин
Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [с]-[ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение ...
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришел Петрушка» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ...
Отчёт о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ № 56 в младшей группе № 10 за 2018-2019 учебный год. Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевна
Отчёт о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ № 56в младшей группе № 10. Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевназа 2018-2019 учебный год №ОтветственныйНазвание мероприятияМесяц проведени...
Познавательно - исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» Выполнили воспитатели и логопед: Алексеева Галина Григорьевна Кирпичёва Наталия Юрьевна Полевая Ирина Алексеевна
«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и ...