Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе 2017-2018 учебный год
методическая разработка

Шушпанникова Лилия Павловна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей

группе 2017-2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_otchet_17-18g.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Браженский детский сад»







Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей

группе 2017-2018 учебный год










Разработала: Шушпанникова Л.П.






Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития  во второй младшей  группе 2017-2018 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс  во второй младшей группе  выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: Шушпанникова Л.П.

1 часть 1.1.Характеристика группы.

В группе 19 детей среднего возраста (3-4). Из них 10 девочек и 9 мальчиков 3детей  не принимали участие в мониторинге на момент его проведения  (не посещают д.сад по заявлению родителей)

1.2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми второй младшей  группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть 2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: -

Средний уровень58%

Низкий уровень: - 42%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным  развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, выполнять повороты  в колонне. Рекомендации: чаще  проводить  индивидуальную работу, продолжать создавать  развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств , созданию  здоровьесберегающих  факторов (утренняя гимнастика,  профилактика плоскостопия и нарушения

осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные мероприятия с родителями и детьми.

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей  группе общеразвивающей направленности детей 4х- лет жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень:15%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 40%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца,  воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей второй младшей  группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:


Начало года:

Средний уровень: 34%

Низкий уровень: 66%

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования второй младшей группы  общеразвивающей направленности детей 4х- лет жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 15%

Средний уровень: 45%%

Низкий уровень: 40%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники  группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники данной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования во второй младшей  группе общеразвивающей направленности детей 4х- лет жизни, выявлены следующие результаты:  Начало года:

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 54 %

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Небольшое число  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники второй младшей  группы также не все умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

В группе 4 ребёнка младшего возраста , это снижает показатели проведённых обследований.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.



Итог 2017/2018 уч.год

Начало года

Физическое развитие

средний

низкий

58%

42%

Речевое развитие

Средний

низкий

34%

66%

Познавательное развитие

Средний

низкий

30%

70%

Художественно – эстетическое развитие

Средний

низкий

46%

54%

Социально – коммуникативное развитие

Средний

низкий

50%

50%


Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие .

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2 на конец 2020-2021 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе № 2  на конец 2020-2021 учебного года....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие р...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2022-2023 учебный год

Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программой дошкольного образования (https://ds313-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelno...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе

Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие р...