Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема: «Мы пешеходы. Транспорт»
Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.10-3.11.docx | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 31 октября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика . Д/и "Все профессии важны" Цель: вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Пальчиковая игра с движением «Машина» | Повторить стихотворения к утреннику Сашей, Арсением, Колей. | Рассматривание картинок по правильному выполнению культурно-гигиенических процедур. | Создать условия для с/р игры: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
НОД | РР | « Описание транспорта» М.А.Васильева стр.130 Цель: учить описывать виды транспорта, сравнивать их. | |||||
ФР | Физическая культура ( по плану физического инструктора) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за неживой природой «Осадки осенью» Цель: закреплять знания детей о неживой природе и осенних изменениях в неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления об осеннем периоде времени. П/и « Паровозик» | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках девочек. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.Игра упражнение « Повесь одежду в шкафчик аккуратно» формирование навыков самообслуживания. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами; развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём. Чтение художественной литературы Л.Берга « Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. Пальчиковая игра « Машина» | Повторить сценку для утренника с Тимофеем, Димой, Алёной, Арсением. | Беседа о правильном поведении во время праздника. | Выставление в центр ковриков массажных, иллюстрации, мелкого строителя. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и на выбор детей. Конструирование « Гараж для машины» Свободная деятельность под контролем педагога. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 30.10.2017 по 3.11.2017) Группа: средняя группа Тема: «Мы пешеходы. Транспорт» Цел: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Итоговое мероприятие: игра «Автопарк» Итоговый продукт: выставка рисунков « Автобусы едут по дороге» Дата проведения итогового мероприятия: 3.11.2017 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 30 октября
| Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Д/и « Назови одним словом» Цель: развивать логическое мышление, умение обобщать предметы. | Повторение стихов к празднику с Пашей, Миланой, Ильей. | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. | Выставление в центр дидактического материала, художественной литературы по теме. | |
НОД | ПР | Тема «Транспорт» М.А.Васильева стр.126 Цель: сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта; назначение транспорта. | |||||
ХЭР | Музыка(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за неживой природой «Солнце, небо и земля осенью» Цель: закреплять знания детей о неживой природе и осенних изменениях в неживой природе, активизировать речь детей, расширять представления об осеннем периоде времени. П/И « Цветные автомобили» | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках мальчиков. | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Ходьба босиком по коврику «Травка» Прослушивание музыкальной композиции «Про машину» ( О.Иванова) | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём. Чтение художественной литературы Игра « Найди отличия» Цель: учить сравнивать и находить отличия транспорта. | Повторение стихов к утреннику с Викой, Варей, Аленой. | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | Создать условия для игры «Перевези груз» Цель: начинать и продолжать движение по сигналу, соблюдать правила движения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 1 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика « Транспорт» пальчиковая игра. Упражнение «Скажи наоборот» (Трамвай тяжелый, велосипед… и т.д.) | Беседа с Арсением, Николаем, Артемом Б. и Артемом А. о правилах поведения на празднике. | «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
НОД | ХЭР | Утренник « В гостях у Гнома» | |||||
ФР | Физическая культура ( по плану физического инструктора) | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Тема: Трудовая деятельность на участке д/с (очистка игрового оборудования от песка, очистка дорожек от листьев и песка). Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. П/и «Веселые поезда» Цель: действовать по сигналу, действовать сообща. | Работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах по кочкам с Тимофеем, Маликой, Артемом А. | Игра упражнение « Повесь одежду в шкафчик аккуратно» формирование навыков самообслуживания. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: закреплять знания о правилах поведения за столом. Чтение художественной литературы | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём . Упражнение с музыкальным сопровождением «В автобусе» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. Чтение художественной литературы | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора. Саша, Леонид. | Наведение порядка в группе. Цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание участвовать в трудовых поручениях. | Выставление в центр ковриков массажных, иллюстрации, мелкого строителя. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и « Зайцы и волк» Конструирование по замыслу. Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 2 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Д/и «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. « Транспорт» пальчиковая игра | Игра « Что лишнее» Цель: развитие мышления, речи Милана, Саша. | Отгадывание загадок по теме. | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. | |
НОД | ПР | «К нам приехала машина» (блоки) Цель: совершенствование зрительного восприятия; обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. | |||||
ХЭР | Музыка(по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за живой природой «Животные осенью» Цель: закреплять знания детей о живой природе и осенних изменениях в живой природе, активизировать речь детей, расширять представления об осеннем периоде времени. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Работа по развитию основных движений с Женей, Арсением, Николаем | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель: закреплять знания о правилах поведения за столом. Чтение художественной литературы Т.Александрова « Светик- трехцветик» | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём . Упражнение с музыкальным сопровождением «В автобусе» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: воспитывать умение слушать литературные произведения. | Д/и «Назови профессию» Малика, Артем Б., Ева. | Воспитание культуры поведения за столом « Поел, скажи « Спасибо» | Предложить детям настольные дидактические игры, наблюдать за правильным выполнения правил игры, распределение ролей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и « Самолеты» Рисование на песке дорожек.(длинных, коротких,широких,узких) Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 3 ноября
| Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа о правилах поведения на улице. Д/и «Подбери признак» (Машина (какая?) – красная, новая; Самолет (какой?) – большой, быстрый, …) | Беседа « Что изменилось в природе» Арина, Алина, Милана. | Работа по формированию КГН « Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой» | Работа в центре правил дорожного движения. | |
НОД | ХЭР | Рисование «Автобусы едут по дороге» Цель: учить отражать впечатления от окружающей жизни, развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, закреплять приемы рисования красками, кистью, воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. | |||||
ФР | Физическая культура по плану инструктора. | ||||||
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Экспериментирование «Свойства песка» Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, умение использовать их в игровой деятельности, активизировать речь детей, расширять представления о мире. П/и «Сигналы светофора» | Работа по развитию основных движений прыжки на двух ногах по кочкам с Никитой, Аленой, Ильей. | Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Цель: дополнить представление об улице новыми сведениями. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Прослушивание песни « Если был бы я машиной» (сл.С.Антоновой) | ||||||
Вечер | СКР ПР РР ХЭР ФР | Постепенный подъём . Ходьба босиком по коврику «Травка» Чтение художественной литературы В.Головко «Правила движения» Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. | Игра « Можно или нельзя» Богдан, Женя, Леонид. | Решение проблемных моментов «Что будет если…» Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь, формировать умение слушать других. | Создать условия для игры «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Прогулка | СКР ПР РР ХЭР ФР | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. Свободная деятельность под контролем педагога. |
Тема недели « Транспорт» пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль качается на волнах).
Сказка "Светик-трёхцветик"
Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным - на право, а потом жёлтыми глазами туда и сюда. Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины - большие, средние и маленькие; идут или бегут люди - маленькие, средние или большие. Светик заметил, что и машины и люди больше всего рады зелёному свету. Посмотрит Светик зелёным глазом - сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами и ногами. У кого что есть. Посмотрит красным - все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и ворчат. - Бегите, идите, мчитесь! - радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом: - Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет. И так и день и ночь. И всё время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь "нет". Особенно если он спешит.
И однажды Светик решил: "Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелёными глазами!"
О! Если бы это произошло, всё бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди попали бы под машины.
-Но к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только жёлтыми глазами. Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. "Я хотел быть добрым сразу ко всем, - подумал Светик, - и чуть было всех не погубил!"
И опять вместо двух жёлтых глаз зелёный посмотрел налево:
-Идите, бегите, мчитесь!
А красный направо:
- Подождите, потерпите, уступите!
И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.
- Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать "нет", - объяснял Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.
- О, конечно, конечно! - шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.
- Так приятно всегда всем говорить "да" и всё-таки иногда "нет" лучше, чем "да", - говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными. то жёлтыми, то красными. И снежинки тихо соглашались с ним. А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:
- Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно. (Т. Александрова)
Картотека считалок.дыхательной гимнастики.физминуток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...