Календарно-тематический план работы на 2014-2015 уч. год подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на 2014-2015 г.
подготовительная группа
Месяц/ неделя | Тема | Содержание работы | Мероприятие | |
Сентябрь | 1 | День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний» |
2 3 4 | Проект «Моя малая Родина» Мой город, моя страна. | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Рассказы детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Целевая прогулка к достопримечательностям, прилегающей к детскому саду территории. | |
Октябрь | 1 | Правила и безопасность дорожного движения | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | |
2 | Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. | Выставка детского творчества «Осенние чудеса» Праздник «Осень» | |
3 4 | Азбука вежливости | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | Викторина «Вежливые слова» Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Ноябрь | 1 | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. | |
2 | Проект «Моя семья» | Расширять сведения детей о семье, воспитывать заботливое отношение к близким людям. Развивать потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Фотоконкурс «Наша дружная семья» Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы» | |
3 4 | Проект «Я и моё тело» | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе | ||
Декабрь | 1 2 3 4 | Новый год | витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей) КВН «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» |
Январь | 2 3 | Народная культура и традиции | Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Праздник «Рождество» |
4 | Зимние забавы | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | ||
Февраль | 1 2 3 | Проект «Богатыри земли русской» | Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. | Праздник «Масленица» Поздравительные открытки для пап, дедушек. Спортивный праздник (для мальчиков и пап) |
4 | «Человек и время» | Зачем человеку время? Обобщить знания детей о временных отношениях. | КВН по математике | |
Март | 1 2 | Проект «8 Марта» | Организация всех видов детской деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитате-лям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами. | Подарок маме своими руками. Праздник-концерт для мам |
3 | Предметы, облегчающие труд человека | Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Знакомство с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). | ||
4 | Неделя детской книги 27 – Междуна-родный день театра | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. | Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку. Театральный фестиваль | |
Апрель | 1 | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представле-ний об активном отдыхе. | 7 апреля - Всемирный день здоровья Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
2 3 | Проект «Этот загадочный космос» | Уточнить и расширить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы. Вызвать интерес к науке астрономии. | Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей» | |
4 | Неделя пожарной безопасности и ЧС Мониторинг | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. Заполнение карт развития детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. | |
Май | 1 | День победы | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. |
2 | Проект «Эти обыкновенные и необыкновен-ные камни» | Познакомить детей с различными видами камней, их внешними признаками и свойствами, научить играть с ними. | ||
3 | Мир прошлого, настоящего и будущего | Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | Международный день музеев Посещение городского музея | |
4 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2014 - 2015 гг
План работы на 2014-2015 учебный год...
План работы на 2014-2015 учебный год
Планы работы составляются ежегодно в соответствии годовыми задачами ДОУ....
Годовой план работы на 2014-2015 учебный год
Планирвоание работы старшего воспитателя...
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на учебный год в средней группе....
Кружок "Свой край люби и знай". План работы кружка.2014-2015 гг. Старшая группа.
В 2014-2015 г. мы работаем над проблемой патриотического воспитания детей. В данное время работаем по проекту "Моя малая родина". А по четвергам- работа кружка "Свой край люби и знай"....
Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2014-2015 уч. год
В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП...
Перспективный план работы на 2014-2015 год в старшей группе детского сада
1. Конспекты занятий под ред. Н.Е Вераксы3. Развитие речи под ред. Ушаковой4. Математика под ред. Новиковой...