Конфликты между детьми. Стратегия поведения взрослого при разрешении конфликтной ситуации.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Антипова Марина Анатольевна
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
Данная разработка поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений понять особенности возникновения конфликтов и способы их разрешения в игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_mezhdu_detmi.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО                                              БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ _____________________________________________________________________________

413801, Саратовская область, Балаковский р-н, с. Натальино ул. Гагарина, 4                             тел.: 8(8453) 65-21-11

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ.                  СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО ПРИ РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Разработал:                                                                                                                                                 воспитатель                                                                                                                             Антипова Марина Анатольевна

2017 год

«Конфликты между детьми. Стратегия поведения взрослого при разрешении конфликтной ситуации»

Известно, что конфликты между людьми распространенное явление современной общественной жизни. Негативная семейная обстановка, агрессивная среда на улице, влияние средств массовой информации – все это может повлиять на ребенка и спровоцировать любой конфликт.

Конфликты – неизбежное явление и в детском коллективе. И если одни дети ссорятся редко, то другие постоянно конфликтуют со сверстниками. Одни дети бурно реагируют на ситуацию столкновения интересов в совместной деятельности и сами выступают инициатором конфликта, другие вовлекаются в конфликт, но почти сразу же пытаются выйти из него.

Большинство детей не умеют самостоятельно находить выход из самых простых конфликтных ситуаций. Поэтому дети учатся разрешать конфликты в процессе общения со взрослыми. Важно с детских лет учить дошкольников умению находить способы выхода из конфликта, воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничеству. Для этого родителям и педагогам дошкольного образования необходимо хорошо овладеть приемами разрешения конфликтов.

В разрешении детских конфликтов воспитатель обеспечивает нахождение «общего языка» между воспитанниками, который является результатом достижения понимания.

При разрешении конфликтов между детьми старайтесь придерживаться правил:

Правило 1. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват.

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое.

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми

Воспитатель должен стараться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков....

Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...

Конфликты между детьми в ДОУ. Пути их разрешения. (консультация для педагогов ДОУ)

laquo;…"...конфликт – это природное явление. Он является более полезным для детей, чем думают многие взрослые, так как ребенок имеет возможность получить опыт конфликта, учится грам...

Консультация на тему: "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми"

Консультация на тему: "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми"...

Консультация "Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми" 14.11.22г.

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми...

Презентация "Разрешение конфликтных ситуаций между детьми"

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, ссора, спор) определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, как столкновение противоположно направленных, не со...

Стратегия поведения педагога-психолога в конфликтных ситуациях в детском саду

Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ...