Презентация "Разрешение конфликтных ситуаций между детьми"
презентация по психологии

Корохова Вероника Петровна
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, ссора, спор) определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, как столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, в межличностных или межгрупповых взаимодействиях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Материалы подобраные в презентации помогут педагогам понять причины детских конфликтов и узнать способы их разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_konflikty.pptx145.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раз решение конфликтных ситуаций между детьми

Слайд 2

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, ссора, спор) определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, как столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, в межличностных или межгрупповых взаимодействиях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Слайд 4

Позитивные Негативные Разрядка напряженности Большие эмоциональные затраты Получение новой информации (о другом ребенке, сверстнике) Снижение дисциплины, ухудшение психологического климата в коллективе Стимулирование к изменениям через воспитание Конфликтное взаимодействие вносит ущерб в воспитательно-образовательный процесс Снятие агрессивности, осознание норм поведения Дезорганизация совместной деятельности Выработка решения проблемы Уменьшение степени сотрудничества в продуктивной деятельности Обогащение жизненного опыта в сфере межличностных отношений

Слайд 5

Конфликты:

Слайд 6

Факторы, обостряющие конфликты:

Слайд 7

Факторы, ослабляющие конфликты:

Слайд 8

два основных способа разрешения конфликтной ситуации Деструктивный - «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решить проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу») Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»)

Слайд 9

Рекомендации воспитателю по разрешению конфликтных ситуаций : Прервать конфликт. Избавиться от «зрителей». Развести конфликтующих в разные стороны, устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока придут в себя. Успокоить участников конфликта, подключить другого взрослого, специалиста, помощника воспитателя. Расспросить в индивидуальной беседе, что случилось.

Слайд 10

Рекомендации воспитателю по разрешению конфликтных ситуаций: Оценить обстановку, выяснить, что произошло; Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; сделать выводы: какие последствия влечет за собой поведение участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую-нибудь роль для ребенка, какие уроки он извлечет, какие внушения должны получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким-либо нежелательным осложнениям.

Слайд 11

Посредничество воспитателя в конфликте Воспитатель должен выступить посредником между конфликтующими сторонами. Чем отличается роль посредника от ролей судьи и арбитра? (деятельность судьи и арбитра направлена на то, чтобы ответить на вопрос: кто прав? Кто виноват? Посредник сближает участников, облегчает улаживание конфликта, он – лицо нейтральное).

Слайд 12

Обсуждать нужно следующее: Что произошло? (сформулировать суть конфликта) Что привело к конфликту? Почему это произошло? (выяснить причину) Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? (определить, назвать чувства) Как быть в этой ситуации? (найти решение)

Слайд 13

Профилактика конфликтов. сюжетно-ролевые игры (с наличием проблемной ситуации); имитационные игры (имитация человеческого процесса); интерактивные игры ( игры на взаимодействие); обыгрывание конфликтных ситуаций и моделировании выхода из них; психогимнастика ; чтение художественных произведений и их обсуждение; просмотр и обсуждение мультфильмов; дискуссии; беседы в соответствующе оборудованном месте с примерным названием: «Солнечный круг», «Уголок доверия», «Остров желаний»; «Островок чувств», «Секретная комната», «Уютный уголок», «Стол переговоров», «Уголок тишины» и т.д.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми

Воспитатель должен стараться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков....

Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...

Консультация для родителей на Тему "Причины конфликтных ситуаций между детьми и способы выхода из них"

Здравствуйте! Уважаемые родители, сейчас, когда дети часто находятся дома, между ними могут возникать конфликтные ситуации, предлагаю вашему вниманию консультацию, в которой содержится информация о то...

Консультация на тему: "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми"

Консультация на тему: "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми"...

Статья "Модель поведения родителей при возникновении конфликтных ситуаций между детьми"

Приходит Саша с мамой на детскую площадку. Радостный Саша бежит к горке, залезает, скатывается, залезает снова. Счастью нет предела, довольная мама еле успевает давать Саше свои наставления. Вдруг к г...

Конфликтные ситуации между детьми в возрасте 6 лет.

Заниматься профилактикой конфликтных ситуаций обязаны в первую очередь родители. Они должны понимать, что полностью избежать разногласий между сверстниками в детском саду невозможно. Как утв...

Консультация "Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми" 14.11.22г.

Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми...