Консультация "Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми" 14.11.22г.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_rekomendatsii_po_razresheniyu_konfliktnyh_situatsiy_mezhdu_detmi.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми
1.Определение и оценка сущности конфликтной ситуации, что подразумевает выявление не только непосредственного повода конфликтной ситуации, но и её причины, которая нередко маскируется самими участниками конфликта.
2.Оценкацелей конфликтной ситуации:
- утверждение личных притязаний,
- навязывания своего стиля поведения,
- умаление достоинств другой стороны,
- корыстные устремления.
Для разрешения конфликтной ситуации воспитателю важно показать детям различия в понимании целей, которые преследовал каждый из них в ссоре. Чаще всего эти цели различны, поэтому следует спокойно и сдержанно искать радикальные средства для устранения причин конфликтной ситуации:
- применять меры воспитательного воздействия;
- выдвинуть определенные жесткие требования;
- указать на необходимость придерживаться установленных определенных норм поведения не только в период пебывания в детском саду, но и повседневной жизни.
3. Определить динамику процесса развитие конфликтной ситуации и использовать меры, направленные на ее прерывания или погашения.
4.Воспитатель должен обратить внимание на эмоциональное состояние детей, выступавших в конфликте. Если конфликт сопровождается бурными реакциями, то целесообразно показать детям на конкретных примерах, как высокая напяженность влияет на психологический микроклимат в группе и эмоциональное благополучие других детей.
5. Оценка особенностей участников конфликта
6.Провести диагностическую беседу по следующим примерным вопросам:
- Тебе хочется ходить в детский сад?
- Почему?
- С каким настроением ты чаще всего идешь в детский сад?
- Какие игры ты знаешь?
- В какие игры ты умеешь играть?
- В какие игры ты любишь играть?
- Расскажи, пожалуйста, как играть в твою любимую игру?
- Есть ли в этой игре правила, которые нужно соблюдать?
- Можно нарушать эти правила?
- Много ли у тебя друзей среди сверстников в группе?
- Бывают ли у тебя конфликты с родителями? Как часто?
- Как ты думаешь, конфликт и ссора – это одно и тоже? Попробуй объяснить свое мнение.
- Если в момент ссоры ты понимаешь, что не прав, то как поступишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разрешение конфликтных ситуаций между детьми
Воспитатель должен стараться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков....
Разрешение конфликтных ситуации между воспитанниками
Одним из направлений педагогической деятельности воспитателя должно стать развитие навыков общения детей со сверстниками, что предусматривает:Во-первых, привитие базовых социальных навыков: умения выс...
Консультация для воспитателей Методы и средства разрешения конфликтных ситуаций между дошкольниками.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
Консультация для воспитателей Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр
laquo;Самые любимые, самые нужные детям игры - это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осущ...
Консультация на тему: "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми"
Консультация на тему: "Способы эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми"...
Презентация "Разрешение конфликтных ситуаций между детьми"
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, ссора, спор) определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, как столкновение противоположно направленных, не со...
Круглый стол на тему «Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр
Круглый стол на тему "Разрешение конфликтных ситуации между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр"...