Взаимодействие помощника воспитателя с детьми в течение рабочего времени
консультация по теме
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pomoshchnikov_vospitateley.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для помощников воспитателей
МБДОУ детский сад « 27 «Сказка»
Тема «Взаимодействие с детьми в течение рабочего времени»
Педагог-психолог
Н.Н.Панкратова
16.01.2018г.
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.
Когда изменилось название профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность помощник воспитателя.
Квалификационные характеристики помощника воспитателя.
1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
- понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
- поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;
- наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
- участвует в подготовке и организации занятий;
- формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
- сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
- раздевает и одевает детей;
- кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
5.Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Координация взаимодействия помощника воспитателя
с детьми в течение дня.
- Организация утреннего приёма детей
Общие правила по приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.
- Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.
- Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
- Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
- Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей; регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
2. Подготовка и организация прогулки
- Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании
- В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены
- Помогает воспитателю вывести детей на прогулку
- Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов
- Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны)
- По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей.
3. Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей
- Осуществляет санитарно – гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)
- Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки
- Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой
- Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна.
- Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия.
4. Игровая деятельность
- Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой
- Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)
- Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей
- Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек
- проводит совместно воспитателем мелкий ремонт игрушек.
5. Изобразительная деятельность
- Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия
- Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью
- Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ.
6. Трудовая деятельность
- Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду
- В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой
- Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, пору-чает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.)
8. Учебная деятельность
- В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников
- По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий
- По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий.
9. Самостоятельная деятельность
- В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе
- Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения.
Таким образом, для того, чтобы добиться желаемого положительного результата во всех видах детской деятельности и режимных моментах, необходима помощь и участие помощника воспитателя.
ПАМЯТКА
Организатором правильного режима в группе является воспитатель, его непосредственным помощником является помощник воспитателя.
Распределение обязанностей в течение дня:
воспитатель | помощник воспитателя |
Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд | Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке |
Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Проведение занятий | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры) |
Подготовка к прогулке, проведение прогулки | Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок. Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну |
Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Подготовка детей ко сну | Уборка столовой, влажная уборка других помещений |
Проведение закаливающих процедур после сна | Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне |
Организация полдника | Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков |
Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения | Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения |
Вечерние прогулки | Уборка столовой |
Индивидуальная работа, игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»
На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...
"Взаимодействие младшего воспитателя с детьми"
Данный материал может использоваться педагогами и младшими воспитателями в своей деятельности....
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...
" Взаимодействие воспитателей с детьми в течении дня"
Консультативный материал...
Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы релаксации, снятия напряжения педагогов в течение рабочего дня».
Цель: ознакомление с понятием релаксация, обучение педагогов навыкам психологической саморегуляции.Задачи: освоить приемы релаксации через дыхание; освоить приемы релаксации, связанные с управлением т...