"Взаимодействие младшего воспитателя с детьми"
статья (младшая группа) на тему
Данный материал может использоваться педагогами и младшими воспитателями в своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vzaimodeystvie_mladshego_vospitatelya_s_detmi.docx | 129.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка»
Доклад
«Взаимодействие младшего воспитателя с детьми, в современных условиях»
Составил: воспитатель
первой квалификационной категории
Старикова А.И
г. Воркута 2014 г.
Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.
Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
Младший воспитатель несет ответственность:
за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми
Квалификационные требования.
Младший воспитатель должен знать:
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.
Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.
Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
Связь и взаимодействие с детьми на практике, в разных возрастных группах.
(из личного опыта)
1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.
Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
2. В садовой группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, занятия проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например : объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.
На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.
Повторюсь, что существует проблемный вопрос, с очень низкой оплатой труда младшего педагогического персонала, по сравнению с объёмами возложенных обязанностей. Поэтому, администрации детских садов приходиться брать на эту должность женщин без должного образования. В связи с этим усложняется наша с вами задача, обучение младшего воспитателя ложиться на плечи коллектива детского сада, а это, прежде всего воспитатели, с которыми она бок обок работает, зам. заведующей по АХР, медицинской сестры, так же раздатчица на кухне, прачка и кастелянша.
А сейчас я хотела бы рассказать вам, что младший воспитатель в нашей группе делает от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.
1. Учит детей элементарным правилам гигиены и поведению за столом
2. Следит за идеальной чистотой в группе
3. Сопровождает группу детей вместе с воспитателем на экскурсии
4. Иногда, организует совместную деятельность с детьми вечером до ужина (например, лепка из теста).
5. Печатает информационный материал для родителей
6. Участвует в проведении утренников, играет роли
7. Украшает групповую комнату и раздевалку к праздникам.
8. Оказывает помощь в индивидуальном подходе к детям во время проведения художественно творческой деятельности
9. Проводит творческие мастер классы для педагогов МДОУ да всего и не перечесть…. Мы гордимся нашим помощником! Честь и хвала младшим воспитателям, которые относятся к своему делу с любовью и творчеством!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное взаимодействие воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспескы интегрированного взаимодейтвия с детьми по лепке. Проводятся как итоговые занятия в конце учебного года....
Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО. Мастер- класс.
Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического пр...
Практикум. Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.
Важнейшие условия для организации быта детей:· точное соблюдение режима дня;· рациональное взаимодействие и распреде...
Взаимодействие помощника воспитателя с детьми в течение рабочего времени
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотно...
Консультация - практикум для младших воспитателей "Взаимодействие младшего воспитателя с педагогами и детьми в режиме дня группы"
Рекомендации для младшего воспитателя по взаимодействию с педагогами...
Консультация для младших воспитателей на тему: "Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса"
Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в современных условиях»
Немного из истории. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребенка занимался раб, который отводил его в школу и нес все необходимые принадлежности для его ...