Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"
консультация

Лапонова Татьяна Александровна

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для помощника воспитателя по теме:

«Работа помощника воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение рабочего дня»

Успешная работа воспитателя и помощника воспитателя во многом зависит от согласованности их действий.

Выполнение так называемого «Распорядка» является необходимым условием реализации режима как системы воспитательно- образовательных мероприятий, необходимых для всестороннего развития ребенка.

Помогая воспитателю рационально распределять свое время, «распорядок» обеспечивает правильную организацию педагогического процесса в целом и каждой из его сторон(физическое, нравственное, умственное, трудовое воспитание и др.), способствуя тем самым осуществлению комплексного подхода к воспитанию.

Важно знать, что помощник воспитателя является необходимым звеном в соблюдении «распорядка», ведь на него ложится немало функций для соблюдения этого самого «распорядка».

Итак, рабочий день помощника воспитателя начинается со сквозного проветривания группы, если воспитатель проводит прием детей на улице. Помощник воспитателя убирает помещение, готовит место для утренней гимнастики(протирает полы в зале). Встречает детей с прогулки. Воспитатель раздевшихся первыми детей направляет в группу, где их встречает помощник воспитателя. Если групповая комната далеко, то помощник воспитателя забирает детей непосредственно из раздевалки. Если группы младшие, то помощник воспитателя помогает раздевать детей, следит, чтобы все вымыли руки, правильно пользовались туалетом. При необходимости дает отдельным детям различные трудовые поручения.

Во время проведения воспитателем утренней гимнастики, помощник воспитателя готовит групповую комнату к завтраку, воду с кухни.

При подготовке группы к завтраку, помощник воспитателя следит, чтобы дежурные по столовой первыми пошли мыть руки. Участвует в работе дежурных по обслуживанию детей. По окончании завтрака вытирает столы ветошью, смоченной в мыльном растворе, протирает пол. Убирает посуду в мойку, если остается время- моет посуду, убирает туалетную комнату.

Также помощник воспитателя может помогать воспитателю в подготовке к НОД, особенно если это продуктивная деятельность(аппликация, лепка, рисование) и что требует раздачи индивидуальных салфеток, красок, альбомов и т.д.

В больших по численности группах НОД проводится по подгруппам, поэтому пока воспитатель занимается с одними детьми, помощник воспитателя забирает оставшуюся часть детей в раздевальную комнату. Там он может заняться с детьми различными видами деятельности: почитать, поиграть в дидактические игры, а также может повторить стихотворение, которое нужно было заучить. При этом помощник воспитателя  обеспечивает тишину, т.е. смотрит чтобы дети не кричали, не шумели.

Затем, когда одна подгруппа закончила заниматься, помощник воспитателя заводит другую подгруппу детей в групповую комнату. Помогает воспитателю убрать со столов и разложить предметы для следующей подгруппы. Перед началом НОД уходит в раздевальную комнату со второй подгруппой.

Подбор игр, стихотворений осуществляет воспитатель. Они не должны соответствовать характеру занятий.

Затем, после проведения НОД с двумя подгруппами, помощник воспитателя входит в группу и помогает воспитателю убрать со столов (например, может помыть индивидуальные клеенки, которые лежали на столах перед детьми во время рисования). Протирает столы ветошью, смоченной в мыльном растворе.

 Если же НОД проходит в музыкальном зале (это может быть музыка или физкультура), то помощник воспитателя протирает полы непосредственно перед деятельностью в музыкальном зале. Также помогает воспитателю приводить детей и забирать после НОД из музыкального зала.

Помощник воспитателя помогает собрать и вывести детей на прогулку и только после этого она может помыть посуду( если не успела это сделать до выхода на прогулку), убирает умывальную комнату. Моет группу, пылесосит ковры. Выполняет различные хозяйственные дела. Проводит сквозное проветривание. Готовит столы к обеду.

После прогулки помощник воспитателя встречает детей в раздевальной комнате. С частью уже раздевшихся детей идет в туалет. После того как остальные дети придут с воспитателем в группу, идет за обедом. Начинает раздавать пищу. Во время обеда постоянно находится рядом со столами, помогает при надобности кормить детей(младшие группа), потихоньку убирать со стола. Раздвигает кровати, готовит детей ко сну. Помогает воспитателю наблюдать, чтобы дети не просто снимали одежду, но и складывали ее в определенной последовательности, аккуратно.

 После того как дети улеглись в кровати, приступает к мойке посуды, убирает помещение, выполняет хозяйственные дела(меняет салфетки и т.д.). Если у помощника воспитателя есть перерыв на обед, то он должен свои основные дела успеть доделать до него, а потом идти на перерыв.

После сна детей помощник воспитателя проводит совместно с воспитателем воздушно- водные процедуры (закаливание), убирает помещение в котором они проходили, кровати. При необходимости помогает одевать детей.

Когда дети приступили к игре или же читают книгу с воспитателем, помощник идет получать полдник, затем раздает пищу, подготавливает место для грязной посуды. Убирает посуду после полдника, начинает мыть посуду.

Когда же дети приступили к различному ручному труду, самостоятельной художественной деятельности, то помощник воспитателя помогает воспитателю в организации труда детей.

Перед тем как выйти на улицу, дети идут в туалетную комнату и помощник воспитателя наблюдает за теми детьми, которые еще не вышли в раздевальную комнату(наблюдает за тем, как остальные пользуются туалетом). Затем с оставшимися детьми идет в раздевальную комнату. Остается там до выхода всех детей на участок. Убирает, проветривает помещение, выполняет необходимые хозяйственные дела.

Когда дети заходят с прогулки, встречает их. Идет за ужином. Раздает ужин. При этом не забывает наблюдать совместно с воспитателем за работой дежурных.

После ужина убирает столы, моет посуду, пол, туалетное и другие помещения. Наблюдает за детьми в то время, когда воспитатель беседует с родителями.

После того как помощник воспитателя сделает свою работу и его рабочий день закончится, он может уходить домой.

Позиции, определяющие структуру и содержание «Распорядка жизни группы», едины для работы с детьми разных возрастов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе совместного образования детей с ТНР и детей с кохлеарным имплантом"

Авторы: Акулова Т.Е, Зосик Н.Д.Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием: Санкт-Петербург, 8 ноября 2011 г. / СПбАППО. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. - 188с.Н...

консультация для педагогов«Развитие выразительности речи в процессе совместной деятельности взрослого и детей»

Работа над выразительностью речи - комплексная работа. Если воспитатель детского сада во всех возрастных группах работает над развитием творческого воображения детей, он в значительной мере подготавли...

Статья "Информационно-демонстрационный стенд к празднику как средство эффективного взаимодействия воспитателя, детей и родителей в процессе совместной деятельности над проектом"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) [1] подчеркивается уникальность и самоценность периода дошкольного детства «как периода жизни значимого ...

Оценка результатов деятельности дошкольников воспитателем в процессе образовательной деятельности

Главное, что должен помнить воспитатель, что руководство и анализ детских работ проводится в игровой форме, так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И то...

Консультация для воспитателей "Организация вечерней совместной деятельности воспитателя с детьми"

laquo;Совместная деятельность воспитателя и ребенка» - это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных государственных требованиях к структуре...