Конспект НОД "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать правильную осанку, посредством упражнений, ходить по дорожкам здоровья для профилактике плоскостопия, формировать основы здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zashchity_detey.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования | Суббота Ирина Юрьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
Тема образовательной деятельности | «Праздник День Защиты Детей!» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседы о дружбе и мире на планете Земля, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, закрепление основных пространственно – временных понятий и программного материала по курсу математика. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | ИКТ картинки с изображением: фотографии с изображением праздника 1 июня , праздник 1 июня, тематические картинки по профессиям, цветик – семицветик. Разрезные цифры, числовой ряд, картинки с соседями числа и количеством предметов, шары. Музыкальное сопровождение: веселая песня, медленная композиция, танец, музыкальная игра. |
Структура занятия | Цель:
по - настоящему дружить. Огр. Момент
|
Использованная литература | Список литературы Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М.: АСТ,1996 Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с.6 Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с.62 |
Этапы работы | |
Вводная часть Орг. момент. - Ребята посмотрите как красиво! - Что вы видите? - Скажите, а когда в нашем детском саду так красиво украшают музыкальный зал? - Значит, мы с вами можем сделать какой вывод? - А вы хотите узнать, на какой праздник мы попали? - Чтобы угадать на какой праздник мы попали надо отгадать загадку. - Посмотрите на экран и догадайтесь, какой праздник пришел к нам сегодня в гости? - Почему вы так решили? - А вы знаете, как называется этот праздник? - Хотите я вам расскажу, как появился праздник «День Защиты детей!»? - У Международного Дня Защиты детей своя история. Закончилась вторая мировая война - самая разрушительная из всех войн, какие когда-либо знало человечество. Постепенно на месте пепелищ стали строиться новые города и села, слово «выжить» в сознании людей заменилось словом «жить». У людей возникла необходимость в твердой уверенности, что ни один ребенок в мире никогда больше не узнает бедствий новой войны. Тогда-то на первом Конгрессе женщин, состоявшемся в Париже, прозвучала клятва: «Мы торжественно клянемся бороться за создание условий, необходимых для счастливого и гармоничного развития наших детей и будущих поколений... Мы торжественно клянемся неустанно бороться за обеспечение прочного мира во всем мире как единственную гарантию счастья наших семей и детей». Спустя несколько лет после конгресса, в ноябре 1949 года, Международная демократическая федерация женщин принимает решение - ежегодно 1 июня отмечать как День защиты детей. Первый международный день защиты детей проведен в 1950 году в 51 стране. - Ребята, если день Защиты детей отмечается 1 июня, то это не значит, что мы этот праздник будем отмечать только в этот день. - Давайте, сегодня устроим себе праздник! Вы согласны! - Для этого надо отгадать загадки! | Дети входят в музыкальный зал под веселую песню, здороваются с гостями, рассматривают оформление, делятся своими эмоциями друг с другом и гостями. Сегодня праздник. На экране высвечиваются 2 картинки с изображением праздника. Дети сами называют и объясняют, для чего они пришли сегодня (смещение мотива на цель). Активизация памяти, развитие связной речи. Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей. Рассказ воспитателя о празднике 1 июня. Да! |
Основная часть. «Праздник 1Июня!» 1. Первое испытание. - Ребята, а вы знаете, что среди обыкновенных шаров, есть волшебные, попробуйте их найти. - Какие мы с вами молодцы! - Почему вы решили, что эти шары волшебные? - Правильно в них спрятаны задания, если мы их выполним, попадем на праздник. - Посмотрим первый шар? - Что это? - А что мы можем сделать с этими цифрами? - Я предлагаю поиграть с цифрами. Для этого нам нужно разделиться на группы. - Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, кто из вас, где будет выполнять задания? - Посмотрите внимательно и подумайте, какое задание вы будете выполнять. - Посмотрите, у вас есть карточки – подсказки. 1 группа – картинки с противоположным смыслом. 2 группа – картинка с соседями. 3 группа – картинка числового ряда с вопросами, где пропущенные цифры. 4 группа – картинка с предметами и вопрос. - На выполнение, этого задания вам отводиться 3 минуты. - Выполняйте! - Взаимопроверка. (Дети по очереди вытягивают цветные эмблемы, таким образом, определяя, кого они будут проверять) - С первой загадкой справились! - Молодцы! 2 испытание. - Посмотрим, что во втором шарике? - Ребята, это кто? - Какую работу он выполняет? - Скажите, а как назвать одним словом: врачи, почтальоны, пожарные и.т.п. - Ребята, к нам в гости пришел мышонок Профи, он совсем запутался, в названиях профессий. - Поможем ему! (презентация с заданиями: - узнай профессию - загадки про профессии)
3 испытание. - Пришло время посмотреть, что у нас в 3 шарике. - Ребята, для того, чтобы превратить наш маленький цветок в большой, надо сказать волшебные слова. - Я буду говорить слова, а вы будете выполнять движения, а в конце вместе скажем: «Цветок превратись в большой!» - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по моему вели! – Цветок превратись в большой! Слайд № 1 (большой цветок появляется на экране) Слайд №2 (цветок разлетается) Слайд №3 (цветок возвращается по лепесткам) - 1 вопрос - чего бывает всегда семь? - 2 вопрос –какие дни недели живут по соседству со средой и.т.д. - 3 вопрос – чего бывает всегда 4? - 4 вопрос – сколько месяцев в каждом времени года? - 5 вопрос – какое сейчас время года? - 6 вопрос – какой сейчас месяц? Он какой по счету? А какой первый месяц? А какой 3 месяц? - Молодцы, правильно! | (Зрительная гимнастика: режим ближнего и дальнего зрения ) - Потому что внутри них, что – то спрятано. Воспитатель лопает шар, и достает из него цифры Догадки детей: цифры. Выслушивает варианты ответов, если дети затрудняются, воспитатель приходит на помощь. Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Дети высказывают свое мнение, какие действия можно выполнить с цифрами. Дети логическим путем определяют, какое задание они выполняют, опираясь на цвет эмблемы. Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, связь с жизнью, с личным опытом, повышение мотивации к образовательной деятельности, используются разные формы работы; Дети экспериментальным путем определяют, какое задание они будут выполнять. 1 группа – выкладывание числового ряда в прямом и обратном порядке. 2 группа – нахождение соседей числа. 3 группа – вставить пропущенные числа в числовом ряде. 4 группа – соотношение количества предметов с числом. (взаимопроверка групп) Да! Нацеливание детей на работу, на результат.
Воспитатель, лопает 2 шарик, внутри находятся иллюстрации с изображением врача. - Врач. - Лечит людей. - Профессия. Да! Обогащение активного словаря дошкольников, расширение кругозора; Развитие логического мышления, установление закономерностей, использование приёмов сравнения, обобщения и классификации; Формирование доброжелательных качеств. Воспитатель лопает, третий шар, и достает цветок с разноцветными лепестками.
Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения (летают, как лепестки) Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков, закрепление пространственно – временных отношений. Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков. |
Заключительная часть: - Ребята, а что вам больше всего понравилось? - Как вы думаете, вы все справились с испытаниями? - Мы с вами справились со всеми испытаниями и нас ждет сюрприз - мы будем отмечать праздник! - А теперь самое время пришло станцевать веселый танец«Буги - вуги». ! - Каждый праздник заканчивается сюрпризом. И я тоже приготовила его для вас (конфеты).
| Рефлексия Да! Воспитывать чувство патриотизма к большой и малой Родине, и умение по - настоящему дружить. Сохранение здоровья воспитанников: (физминутка: использование здоровьесберегающих технологий). Сюжетно - ролевая игра – «День Защиты детей!» (Дети играют в подвижную игру и танцуют веселый танец под музыку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....