Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovye_deti_zdorovoy_seme.docx | 830.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных, здоровье сберегающих и игровых технологий
ТЕМА:
«Здоровые дети - в здоровой семье».
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2013 - 2014 учебный год
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литература.
Цели :
1. Обучать детей бегу с предметами в руках, бросать ленточки на дальность правой и левой рукой, развивать координацию движений, чувства равновесия, ловкость, внимание; закрепить умение ходить по скамейке; упражнять в ходьбе в колонне, в беге стайкой в одном направлении. 2. Формировать правильность осанки и стопы, умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
Совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал.
3.Воспитывать самостоятельность, инициативу, активность, смелость, внимание и интерес к окружающей действительности, явлением природы, интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: короткие цветные ленточки по количеству детей, скамейка, мяч.
Обогащение словаря: канат, семья.
Активизация словаря: ленточка, солнышко.
Предварительная работа: подвижные игры: «Догони свой мяч», «Волшебная палочка», «Достань ленточку», « Мой веселый звонкий мяч».
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент
Сюрпризный момент: (воспитатель в роли – спортсмена зайца ) Обучать детей бегу с предметами в руках, учить бросать ленточки на дальность правой и левой рукой; развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость, внимание; закреплять умение ходить по канату (скамейке). Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении.
Приучать к ходьбе и бегу, согласовывать свои движения с движениями других детей.
Содействовать формированию правильной осанки и стопы.
I . Вступление.
1. Здравствуйте, ребята, я – зайчик - спортсмен! Я пришел к вам в гости. Ах, какая у вас большая семья! Вот это да! Пальчиковая игра «Моя семья». Произносится текст, дети по очереди пригибают каждый пальчик ладошке. «Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик мама. Этот пальчик - я».
- А вы любите, детки, заниматься физкультурой? (ответы детей)
- Я тоже люблю физкультуру. Скажу по секрету – я скоро поеду на олимпййские игры - Сочи 2014. Но есть еще время – нужно заниматься физкультурой.
- Будем вместе заниматься? ( jответы детей)
- Тогда вперед за мной шагайте. Я принёс вам разноцветные ленточки. К солнышку идём, ленточки с собой несём. Повернитесь лицом к солнышку. Чуть – чуть посмотрите на него. Ох, какое яркое! Глазки сами закрываются от большого света.
2. Зрительная гимнастика
Открыли глазки, закрыли (2-3 раза).
Поприветствуйте солнышко ленточками, поднимите их вверх и помашите.
Теперь пора заниматься, упражняться, чтобы сильными быть, с физкультурой дружить.
Начинаем, начинаем заниматься!
По кругу с ленточками ходим, ленточки держим в правой руке. То же в левой руке. При ходьбе ленточки взлетают, как птички вверх – вниз (3-4 круга). По кругу с ленточками пробежим. Ленточки вверх поднимаются, вниз опускаются. Ленточки то в правой руке, то в левой. Мягко, плавно движутся наши ручки, как крылышки у птичек (1 – 1,5 мин). Покружимся с ленточками в правую сторону, затем в левую. На ленточку смотрим, как она вокруг нас летает (3 – 4 кружения в каждую сторону). Остановились.
3. Дыхательная гимнастика Ленточки вверх подняли. Подули на неё. Интересно, чей ветерок сильнее. Дуйте! Дуйте! Ленточки летают (30 сек с перерывами.
II. Основная часть 1. Общеразвивающие упражнения (с ленточками):
1.И.п.: стоя, ленточка в правой руке. Вы умеете прыгать. Давайте посмотрим, как ленточки могут прыгать. Ручку вверх поднимаем с ленточкой и быстро опускаем.
Прыгает наша ленточка в правой руке, а теперь прыгает в левой руке (30 сек)
2.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперёд, взять обеими руками концы ленты, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой (5 – 6 раз).
3.И.п.: лёжа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться и опустить (5-6р).
4.И.п.: стоя, теперь мы попрыгаем вместе с ленточкой. Прыгаем! Прыгаем! Хорошо! Молодцы! Дружно прыгайте, мягко приземляйтесь (20 – 30 сек).
Остановились. Подули на ленточки.
- Давайте попробуем. Чтобы наши ленточки самостоятельно летали, мы им будем чуть-чуть помогать. Встаньте свободно на линию.
Ленточки приподнимайте. Бросайте их вдаль, из рук выпускайте! Смотрите, как ленточки летят. Как только ленточка опустится, бегите за ней, назад несите и вновь пусть она полетает, то правой рукой бросайте, то левой. Бегите, догоняйте её. Друг на друга не наталкивайтесь! (5-6 раз) «Ходьба по канату (скамейке)».
Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперёд.
2. Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!» (2-3 раза).
III. Заключительная часть
Зайчик – спортсмен произносит текст, а дети выполняют в соответствии с текстом:
- По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два (идут по дорожке).
- По камешкам, по камешкам. По камешкам, по камешкам. Раз-два, раз-два (прыгают).
- По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом - В нем мы живем (останавливаются).
Спокойная ходьба за воспитателем. Устали немножко детские ножки. Дадим им отдохнуть и опять пустимся в путь.
Релаксация (музыкальное сопровождение)
Литература:
С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
Н.П.Кочетова «Кроха» Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Н.А. Савельева « Пальчиковые игры для малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна
В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....
" Веселая игра с матрешками" Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Унспект занятия " Веселая игра с матрешками" с детьми первой младшей группы с исползованием информационно -коммуникативных и игровых технологий....
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Традиции праздника Светлой Пасхи.
Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!»
Познакомить детей со стихами об осени; приобщать их к поэтической речи. Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный о...