Проект " Неделя нравственности"
проект (старшая группа) по теме
Основная цель этого проекта - укрепление семьи. семейных ценностей, традиций, воспитание нравственных качеств у детей, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс; общение родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3.docx | 197.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №76 «Капелька»
Проект
(Детско-родительский)
«Неделя нравственности»
Подготовила:
Прокофьева Т.Н.
Сургут-2015
Проект
«Неделя нравственности»
(Старший дошкольный возраст)
Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,
возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни …
Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами,
если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание
к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания. К. Д. Ушинский
Тип проекта: детско-родительский, краткосрочный.
Участники проекта: Педагог-психолог, родители, педагоги ДОУ, дети старших и подготовительных групп,
Реализация проекта: Апрель, май 2015 год
Цель проекта:
Повысить роль семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.
Задачи проекта:
• Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций.
• Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки
позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.
• Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории.
• Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье
• доступность материала для детей дошкольного возраста
• максимальное привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении
Постановка проблемы. Формировать у детей любовь и уважение к родителям; дать возможность ребёнку реально самостоятельно прикоснуться к семейным ценностям, традициям, жизненным устоям; находить неожиданные открытия, узнавая о жизни бабушек и дедушек.
Проблемы, на решение которых направлен проект.
• Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.
• Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей , недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, о ее истории.
• Искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения.
Воспитание ребенка очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но самой большой силой и мощью обладает семья. Родители первые, с кем ребенок знакомится, первые, кто его окружает и заботится о нем, первые, кто на него существенно влияет. И даже независимо от того, сколько времени вы проводите с ребенком, он будет копировать в первую очередь поведение родителей.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Реализация проекта
На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений. На протяжении учебного года проводились консультации для родителей на темы: «Влияние родительских установок развитие ребенка», «Вредные привычки в детском возрасте», Поощрения и наказания – разумный баланс», «Как рассказывать детям сказки». Были проведены мероприятия «Детский сад - ты и я, дружная семья», «Нравственность моей семьи», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения».
Ценны по своему содержанию занятия, беседы из цикла «Моя семья».
В группе регулярно проводятся занятия по теме «Уроки добра», на которых говорят о моральных и нравственных ценностях, о милосердии и уважении к старшим.
Значимое влияние оказали тренинги «Детский сад, ты и я – дружная семья», «Нравственные ценности моей семьи» Основная цель таких проектов - укрепление семьи, семейных ценностей, традиций, воспитание нравственных качеств у детей, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс; общение родителей и детей.
Воспитание бережного отношения к природе - важная часть в нравственном становлении личности ребенка.
Разработаны тематические консультации, памятки, буклеты для родителей.
Любовь к животным - хорошее, жизнелюбивое чувство, основа многих
важнейших нравственных качеств: сострадания, желание проявить заботу, отношение к слабому. С этой целью провели ряд бесед, занятий.
По мнению родителей, сохранение семейных ценностей, уважение к ним, возрождение традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семье. У детей развивается чувство ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким
Последствия решения проблемы
Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания. Восстанавливается преемственность семейных поколений. Дети получат необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях.
Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Предполагаемые результаты
Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным, и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
План мероприятий
День | Работа с детьми | Работа с родителями |
| - НОД с детьми старших групп «Наши эмоции и чувства» - Акция «Радуга настроения» |
|
| - НОД «Азбука эмоций» - Игра «Я хочу с тобой дружить» | Тренинг «Детский сад, ты и я – дружная семья!» |
| -НОД со старшими группами «Что такое доброта» | Акция «Дерево добрых пожеланий» |
| Игры «Ласковое имя», «Комплимент» НОД «Путешествие в Азербайджан» | |
| Выставка творческих работ «Моя счастливая семья» Беседа в старших и подготовительных группах «Моя семья»
| Тренинг для родителей «Семейные ценности» |
В рамках проекта были проведены мероприятия:
1 День Улыбки. В этот день была проведена акция в старших группах «Радуга настроения». Дети выбирали по цвету, свое настроение утром и вечером, а затем мы с ними поиграли в игры, направленные на развитие эмпатии, умения чувствовать и понимать себя и других.
2. День Дружбы. Этот день запомнился особенно родителям. Родители старших групп были приглашены на мероприятие «Детский сад, ты и я – дружная семья». Игры были нацелены на сплочение родительского коллектива группы, например: «Гусеница», « Паутина комплиментов». На улучшение детско-родительских отношений, например: «На мостике», «Семейная ромашка»; а также на осознание родителями, трудности воспитательской работы. Многие родители, побывав в роли воспитатели, сказали, что никогда не стали бы воспитателями, так это сложно.
3. День Доброты. Этот день запомнился акцией «Дерево добрых пожеланий». Всем родителям и детям было предложено поучаствовать в акции и написать доброе пожелание сотрудникам детского сада на листьях и прикрепить листочек к березке. Пожеланий было много, все они были зачитаны сотрудникам. Желали здоровья, успехов, счастья, терпения, хороших и послушных деток, процветания, чтобы их всегда встречали с улыбкой.
4. С детьми было проведено занятие на тему: «Что такое доброта», они вспоминали свои добрые поступки, дела и прикрепляли листочек к дереву.
5. День толерантности. В этот день говорилось о том, что мы живем одной семьей, что мы дружим народами и у каждого народа есть свои интересные традиции. Так, мы решили познакомить детей с одной из многочисленных национальностей в городе Сургуте – азербайджанцами. Родители и дети отправились в путешествие в Азербайджан. Запомнилось родителям и детям чаепитие азербайджанского чая, подготовленного помощником воспитателя группы.
6. День семьи. Этот день был посвящен семье, семейным ценностям и традициям. Была организована выставка детских работ «Моя семья» и были приглашены родители и дети старшей группы на мероприятие «Мои семейные ценности». В одном из заданий родителям и детям я предложила совместно нарисовать герб своей семьи. У кого-то это было гнездо с птицами и птенцами, дом и вся семья, а у кого-то один ребенок и больше никого. Родители высказывались о том, что никогда не задумывались о том, какой может быть у них герб, и как сложно придумать и вложить смысл в рисунок.
Итог: Считаю, что мы смогли создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций. Вызвали интерес у детей и родителей к семье, ее истории. Сумели показать детям значимость семьи в жизни каждого человека и сблизили родителей и их детей.
Список литературы
1. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и школьного возраста: практическое пособие /С.В.Крюкова Н.П. Слободняк. – М.:Генезис, 2000. – 208с.
2. Мельникова Н.В., Коновалов О.В. Психология нравственности. Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и психологии. – Шадринск: Издательство П О «Исеть», 2004. – 158 с.
3. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ П 24. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
4. Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии, 1983. №4. С.29-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неделя нравственности" с использованием наследия Ризы Фахретдина
Ознакомительный материал о выдающемся мыслителе татаского народа Ризы Фахретдина, просветителя, историка, писателя....
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.
Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Масленичная неделя"
МБДОУ Детский сад 5 "Звёздочка* Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Масленичная неделя" Подготовила:воспитательТкач С.А. Тверска...