"Неделя нравственности" с использованием наследия Ризы Фахретдина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ознакомительный материал о выдающемся мыслителе татаского народа Ризы Фахретдина, просветителя, историка, писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_nravstvennosti.docx | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя нравственности» (разновозрастная группа) с использованием наследии Риза Фахретдина
1 день – день Добра
(понедельник 26.01.15)
Первая половина дня:
Цели: познакомить детей с творчеством выдающегося мыслителя татарского народа, просветителя, историка, писателя Ризы Фахретдина. Развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива; создать праздничное настроение.
1. Рассказ воспитателя о выдающемся мыслителе татарского народа Риза Фахретдина.
2. Чтение стихотворения «Здравствуйте! » - мы друг другу сказали.
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
3. Игра «Весёлые приветствия».
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, воспитателями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами и головой. (Воспитатель предлагает, а дети здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками. (Дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй! », «Привет! », «Здорово! » и т. д. (Ученики произносят приветственные слова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
4. Загадки о литературных героях.
- Ребята, я получила телеграммы, в которых поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления?
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор. (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)
- И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы?
4. Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха. (Шапокляк)
Вторая половина дня:
Чтение воспитателем сказки “Звездная страна”
- В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и крохотные звездочки, и средних размеров, и огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый злой на свете волшебник, которого так и звали Злюка. Увидел Звездную страну Злюка и закипела в нем зависть. Как же так, - думает волшебник, - доброта кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Злюке покоя. К сожалению, встречаются еще такие существа, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал злой волшебник свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать о том, что в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.
- “А что же нужно для этого сделать? ” - поинтересовались звездочки.
- “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, совершать плохие поступки, ” - учил со знанием дела Злюка. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.
- Эй, ты! - крикнул он синей звездочке по имени Аделаида.
- Ты чего такая тёмная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи. ха-ха.
Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А синяя звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Злюка не унимался.
- Эй, громадина! - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте, - вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха.
Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Злюка все не унимался. Он подошел к маленькой красненькой звездочке по имени Ника и стал смеяться над ней.
- Ой, не могу. Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.
И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная красная звездочка Ника почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею злого волшебника. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, обзывали, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей добрые отношения друг к другу стали исчезать, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная золотистая звездочка по имени Злата. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину.
“Что же делать? ” - думала Злата. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.
- Как бы вы стали действовать? (мнения детей)
- А вам интересно, что предприняла Злата? Злата стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к синей звездочке Аделаиде.
- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
- Ура! Получилось. Добрые слова помогают! Злата начала действовать уже увереннее.
- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала.
И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета. Потом Злата заговорила с крошечной звездочкой.
- Хоть, ты, Ника, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Ника засияла вновь удивительным волшебным светом. Идею Златы подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой, как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Злюка понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Злюка случайно над нашей страной?
Беседа по восприятию.
- Чему учит сказка?
- Кто из героев особо запомнился? Понравился? Почему?
Вывод: сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд. Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. Учит добрее и терпимее относиться друг к другу. История эта говорит нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или нелюбовью к окружающим, зависит от нас самих. Выискивая в другом человеке недостатки и ошибки, мы подталкиваем его к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в себя и не стремился к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом!
Тренинг "Мне нравится, когда… "
Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение: "Мне нравится, когда… ", "Мне не нравится, когда… "
2 день – Дружба
(вторник 27.01.15)
Первая половина дня:
Цель:
1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
2. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
4. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова) .
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.
Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какой он?
Дети: Светлый, красивый, большой.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.
Воспитатель обращается к детям : Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться и поиграть? Я приглашаю всех вас на чудесный “Остров Дружбы”.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Воспитатель: Да ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и люди. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.
Воспитатель: С чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Заучивание стихотворений:
Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
и заботой окружит.
Приглашаем вас на остров –
“Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание) .
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как мы сможем подружиться, если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграет в игру “Тишина”, которая поможет нам познакомиться.
Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:
Тише, тише, тишина…
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают… (имена детей)
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы? ”
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.
Вторая половина дня:
Игра “Найди друга”.
Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга. Дети из одной команды подыскивают себе пару – друга по цвету глаз детей из другой команды. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить цвет глаз. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство.
После того, как дети сделают свой выбор, они знакомятся друг с другом.
Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились. Узнали, как зовут вашего друга. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.) .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.
Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки). И с этим заданием вы хорошо справились. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.
Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал? ”.
Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.
Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись.
Воспитатель: Что вам запомнилось за сегодняшний день больше всего?
/Дети делятся своими впечатлениями, воспитатель подводит итог занятия/
3 день – День Вежливости
(среда 28.01.15)
Первая половина дня:
Цель:
- воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности
Задачи:
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-учить детей доброте
Беседа о вежливости
Что такое вежливость? /дети отвечают/
Вежливость – это не просто «волшебные слова», это в первую очередь внимание к людям. Что же это за слова? Оказывается это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали только потому, что без них просто невозможно обходиться.
Что значит быть вежливым? /дети отвечают/
Вы не сказали ни слова – просто придержали тяжелую дверь, пропустили вперед пожилого человека или свою ровесницу, взяли у мамы тяжелую сумку, и каждый кому вы помогли, без всяких «спасибо» и «пожалуйста» понял, что вы – человек вежливый.
- А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете слова, которыми можно приветствовать человека. Поможет нам в этом игра «Лети с приветом – вернись с ответом». Я говорю слово и кидаю мяч одному из игроков, он ловит и, кинув его обратно говорит свое приветствие, не повторяемся.
Привет, Салют, Спасибо, Здравствуй, Спокойной ночи, Доброе утро, Извините, Добрый день, Пожалуйста, Приветствую вас, До свидания, Пока.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
И по целым дням ей мама
Про него твердит упрямо:
- Почему, такой пустяк
Не запомнишь ты никак?
Но молчит она, как рыба,
Вместо каждого. (спасибо) .
Заучивание стихотворения с детьми:
Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Вторая половина дня:
Загадки:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Если больше есть не в силах.
Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь … (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем … (до свидания)
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его … (извинить)
До чего ж оно красиво,
Слово доброе … (спасибо)
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … (здравствуй)
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … (извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … (перебивай)
Игра «Клубочек»
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Игра «Покупаю игрушку».
- Чтобы купить игрушку, надо вспомнить вежливые слова… возможно поговорки, пословицы.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Поделитесь, да не подеритесь.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
В ком правды нет, в том и добра мало.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Делу время- потехе час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Не будет скуки, если заняты руки.
К большому терпению идет умение.
Мала пчела, да и та работает.
4 день – День Эмоций
(четверг 29.01.15)
Первая половина дня:
Здравствуйте, ребята!
Я шла в детский сад и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
Упражнение «Изобрази эмоцию» - радость
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка, дети изображают эмоцию).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.
– злость.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые, дети изображают эмоцию)
– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) . Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Вторая половина дня:
Воспитатель читает стихи, дети отвечают на вопрос: О какой эмоции идёт речь?
Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
И в ладошки хлопаю
И. Лопухина
– Какое чувство испытывает девочка? (Радость) .
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
А. Барто
– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)
Гуси и Люся.
На дороге гуси ущипнули Люся,
И болела долго у неё нога.
– Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: “Га-га-га”!
Л. Успенская
– Какие гуси? (Злые) .
Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.
Мариджан
– Какое чувство испытывает братик? (Удивление) .
У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: “У-у-х! ”, Филин: “У-у-х! ”
У старушек замер дух:
“Жутко! ”
Е. Благинина
– Какое чувство испытывают старушки? (Страх) .
Кролики.
В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: “Их трогать не нужно. ”
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно.
З. Александрова
– Какое чувство испытывает герой? (Интерес) .
Мама недовольна
Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете.
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
“Виновата кошка”?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
—Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.
З. Александрова
– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину) .
Чтение сказки
В одном лесу жил-был мишка. Его звали Мишутка. Мишутка был ужасный сладкоежка. Он очень любил малину и мед. Вот однажды брел он по лесу и увидел избушку, на которой было написано "МЕДПУНКТ". "Да это же медовый пункт! " - подумал Мишутка. "Там раздают мед! " Он был так ___ (счастлив)
Мишка зашел в избушку и увидел там белочку в белом халате.
"Вы заболели? Вам нездоровиться? ", - спросила белка. "Вам нужно лекарство? "
"Лекарство - это мед! ", подумал мишка и закивал голой в знак согласия. "Да, да, мне нужно много лекарства! "
"Тогда ложитесь вот здесь, " - сказала белка, достала шприц и сделала Мишутке укол.
"Ой, ой, ой", - закричал мишка и вскочил на ноги. "Что Вы делаете? Зачем меня жалите? " Он был очень ___ (злой)
"Но Вы ведь сами попросили лекарство", - ответила белка.
"Да, я думал, Вы дадите мне бочонок меду, а может целых два. У Вас ведь на избушке написано - Медпункт"
"Мне очень ___ (жаль, но медпункт - значит медицинский пункт", -ответила белка.
"Медицинский? Значит тут не дают мед? ", - медленно проговорил Мишутка. Ему стало очень ___(грустно) и он побрел обратно к своему дому.
По дороге Мишутка встретил Братца-Кролика. Братец-Кролик заметил, что Мишутка чем-то расстроен и решил его немного подбодрить.
"Мишутка, что это ты такой ___ (грустный? " - спросил Братец-Кролик.
"Знаешь, братец, я ___ (стесняюсь) об этом говорить"
"Ну что ты, Мишутка. Я ведь твой друг. Со мной ты всегда можешь поделиться всем, что тебя тревожит".
"Ты знаешь, братец, я подумал, что медпункт - это место, где кормят медом, а вместо меда получил укол", - объяснил Мишутка.
"Тебе, наверное, было больно, дружище. Пойдем-ка лучше ко мне, попьем чаю с медом и малиновым вареньем. Крольчиха собиралась испечь еще и сладкие булочки. Будешь? "
"Конечно, Братец-Кролик. Я ведь так люблю сладости", - ответил мишка.
Кролик обнял мишку и они вместе побрели по лесной тропинке. Мишутка почувствовал себя в этот момент таким ___(любимым). Здорово, когда есть такие друзья.
– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей).
5 день – «В тесноте, да не в обиде»
(пятница 30.01.15)
по сказке «Теремок»
Первая половина дня:
Цель: познакомить детей с особенностями исламского воспитания из наставлении Ризы Фахретдина. Учить детей справедливому и внимательному отношению к людям; воспитывать умение быть воспитанным, вежливым, терпеливым, усвоить нравственный урок «В тесноте, да не в обиде».
1.Беседа о благовоспитанном ребенке.
2. Чтение детям о благовоспитанном ребенке из духовного наследия об особенностях исламского воспитания Ризы Фахретдина.
3. Загадка:
В чистом поле стоит дом
Очень много жильцов в нем
Там и мышка, и лягушка,
Зайчик, и лиса хитрушка
Всем им весело живется
Как же этот дом зовется? (Теремок)
2. Объясните, почему у каждой зверушки есть своя кличка: «Мышка-норушка», «Лягушка-квакушка», «Зайчик-побегайчик», «Лисичка-сестричка», «Волчок серый бочок».
3. Как сделать, чтобы все звери поместились? Каким должен быть теремок? Из какого материала? Или сколько там должно быть этажей?
4. Нарисуйте свой вариант теремка.
5. Игра «Добрый теремок»
Дети получают карточки с изображениями разных животных, птиц, насекомых. Два ребенка выходят в центр и, соединив руки, делают теремок. Третий ребенок становится за ними. Это хозяин теремка. Воспитатель дотрагивается кого-либо из детей и этот ребенок от имени того, кто ему достался на карточке, должен вежливо попроситься в теремок и объяснить, почему он хочет туда попасть. Например: «Здравствуйте, я белочка Рыжий хвост. В дерево, где находится мое дупло, попала молния, дерево сгорела и мне негде жить». Хозяин теремка тоже вежливо должен пригласить белочку в дом. Игра продолжается до тех пор, пока в теремок не попадут все дети. Хозяин теремка должен представить друг другу всех своих гостей.
Вторая половина дня:
по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано; воспитывать чувство сострадания, желание помочь; усвоить нравственный урок «Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло».
1. Загадка:
Кому принадлежит песенка:
«Козлятушки, ребятушки,
Отворитесь, отопритесь
Ваша мать пришла… » (Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. Кому вам больше всего жалко в этой сказке? Как вы относитесь к доверчивости козлят? Как они должны были убедиться, что это мама-коза?
3. Пропойте песенку голосами козы и волка.
4. Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно было сделать? Чем похожи и чем отличаются коза и волк? Коза и козлята?
5. Каким словами можно назвать волка? А почему он злой, как вы думаете? Стал бы волк есть козлят, если бы был сыт?
6. Игра «Комплимент волку»
Один ребенок выбирается волком. Остальные – козлята. Волк стоит в кругу, козлята по кругу. «Волк» подходит по очереди к «козлятам», до кого дотронулся – тот должен сказать волку что-то хорошее. Например: у тебя быстрые, сильные ноги, ты умеешь быстро бегать, ты красивый, у тебя блестящая шерсть и т. д. Выигрывает тот, кто больше сказал волку хорошего.
7. Игра «Обед для волка»
Если бы в лесу была столовая, пошел бы волк есть козлят? А что можно приготовить волку на обед в лесной столовой? Дети придумывают меню, например: жареные грибы, компот из ягод, суп из корешков.
8. Изобразите доброго волка. Зачем он пришел к домику козы? Что он принес в подарок козлятам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
«Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе»
Роль художественных произведений о природе в воспитании нравственности у детей дошкольного возраста...
Проект " Неделя нравственности"
Основная цель этого проекта - укрепление семьи. семейных ценностей, традиций, воспитание нравственных качеств у детей, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс; общение родителей и детей....
Риза Фахретдин "Афоризмы о детях"
Концультация для родителей....
Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
Конспект по ФЭМП в старшей группе: «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)...
Городской семинар "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645530","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645641","attributes":{"alt":"","class"...