Планирование по теме "Мебель"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК | Дата: 15.01.2018г. | Тема недели Мебель | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | Учет реализации программы | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
Беседа «Мебель в нашей квартире». Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель», разновидностями мебели. ТРИЗ-минутка: метод «Да-нет» (мебель). Цель: продолжать учить задавать вопрос, сужая поле поиска; активизировать речь, развивать память, расширять словарь. Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». | Образовательная программа | ||||||||
НОД | Вид физкультура. По плану специалиста. | Вид социальный/природный мир. Тема: "Квартира, в которой мы живем" | |||||||||
ИТОГО время НОД – 25 мин. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске | Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их в даль. | ||||||||
ИТОГО 305 мин. ___________ подпись воспитателя | |||||||||||
Итого 1 пол. дня | 25+130 мин. | 35 мин. | 115 мин. | ||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
Чтение | С. Маршака «Откуда стол пришел?» - познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание | Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много». | Игры с блоками Дьенеша: «Сделай узор»; «Найди свой домик» - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам - учить детей имитировать характерные действия персонажей. Раскраска «Мебель» - учить детей штриховать, развивать мелкую моторику | ИТОГО 265 мин ___________ подпись воспитателя | |||||||
Игра драматизация | Самостоятельная театральная деятельность | ||||||||||
Работа в двигательном центре | Мячи, обручи, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям. | ||||||||||
Работа в центре искусств | "Бусы" - учить находить сходство нарисованных пятен с изображением предмета. | ||||||||||
Итого 2 пол.дня | 120 мин. | 35 мин. | 110 мин. | ||||||||
Итого за день | 25+250 мин. | 70 мин. | 225 мин. | 600 мин. | |||||||
Взаимодействие с семьей 30 мин. | |||||||||||
ВТОРНИК | Дата: 16.01.2018г. | Тема недели Мебель | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | Учет реализации программы | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
Беседа: «Какая мебель есть у вас дома?» развивать связную речь; воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. Д/и «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. ТРИЗ-минутка: МТ «Сравниваем стул и кресло» Цель: закреплять умение находить общее и разницу. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. | Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Д/и ".“Все в мире перепуталось” - учить классифицировать объекты. | Образовательная программа | ||||||||
НОД | Вид музыка. По плану специалиста. | Вид рисование. По плану специалиста. | |||||||||
ИТОГО время НОД – 20 мин. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. Труд Расчистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой. | Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске | Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их в даль. Игра "Догонялки" - закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||
ИТОГО 305 мин. ___________ подпись воспитателя | |||||||||||
Итого 1 пол. дня | 20+130 мин. | 35 мин. | 120 мин. | ||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||
Заучивание стихов | «Кровать» - формировать навыки запоминания стихотворений с опорой на схему. | Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много». | Д/И. «Подбери такое же по цвету» - продолжить учить сравнению объектов по цвету. Строительство мебели из крупного строительного конструктора. Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ИТОГО 265 мин ___________ подпись воспитателя | |||||||
С/Р игра | «Семья» - помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. | ||||||||||
Работа в двигательном центре | П/и " Рифы" Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами. | ||||||||||
Работа в центре грамотности | Д/и «Складушки - ладушки» - подобрать картинки слова - рифмы. | ||||||||||
Итого 2 пол.дня | 120 мин. | 35 мин. | 110 мин. | ||||||||
Итого за день | 20+250 мин. | 70 мин. | 230 мин. | 600 мин. | |||||||
Взаимодействие с семьей 30 мин. |
СРЕДА | Дата: 17.01.2018г. | Тема недели Мебель | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||
Беседа: «Как ухаживать за мебелью?» развивать связную речь; дать детям представление о том, что за мебелью необходимо ухаживать. Д/и «Четвертый лишний» - развитие мышления и активизации речи ТРИЗ-минутка СО «Стол» Цель: продолжать учить выстраивать линию развития объекта. Определять части и место расположения объекта. КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. | Рассматривание альбома «Мебель» - продолжать знакомить детей с объектами мебели, материалами, из которых они сделаны. | Образовательная программа | ||||||
НОД | Вид РР. Тема: «Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений» | Вид физкультура. По плану специалиста. | |||||||
ИТОГО время НОД – 25 мин. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за маршрутным такси - формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. Труд: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске | Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их в даль. П/и: «Огуречик» - научить детей прыгать на двух ногах и бегать в заданном направлении. | ||||||
ИТОГО 305 мин. ___________ подпись воспитателя | |||||||||
Итого 1 пол. дня | 25+130 мин. | 35 мин. | 115 мин. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||
Чтение | «Мебель – это что такое» В. Васильев - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь. | Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много». | СРИ «Новоселье», «Магазин мебели» - учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Д/и «Цветная геометрия» - учить выкладывать предметы по образцу. «Похожий - непохожий» Цель учить из частей собирать целое. Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций - развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения | ИТОГО 265 мин ___________ подпись воспитателя | |||||
С/Р игра | «Магазин». Сюжет «Новые товары» - познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли. | ||||||||
Работа в двигательном центре | "Веселые жучки". Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||
Работа в центре науки/экспер. | «Соберем водичку» - научить детей пользоваться губкой для сбора воды | ||||||||
Итого 2 пол.дня | 120 мин. | 35 мин. | 110 мин. | ||||||
Итого за день | 25+250 мин. | 70 мин. | 225 мин. | 600 мин. | |||||
Взаимодействие с семьей 30 мин | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Дата: 18.01.2018г. | Тема недели Мебель | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||
Беседа: «Мебель для спальни, кухонная мебель, мягкая мебель» - напомнить детям, что у каждого предмета мебели есть своё назначение. ТРИЗ-минутка: метод «Решение противоречий». Д/и «Хорошо – плохо» («мебель») - закреплять представления о мебели, учить устанавливать «+» и «-» стороны. | Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. | Рассматривание энциклопедий «Мебель своими руками»- способствовать расширению знаний детей о многообразии мебели, способствовать развитию мышления, зрительного внимания, памяти. | Образовательная программа | ||||||
НОД | Вид математика. Тема: "Столько же, больше, меньше" | Вид музыка. По плану специалиста. | |||||||
ИТОГО время НОД – 20 мин. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за березой и сосной - расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Труд: Сооружение снежной клумбы - продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске | Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их вдаль. | ||||||
ИТОГО 305 мин. ___________ подпись воспитателя | |||||||||
Итого 1 пол. дня | 20+130 мин. | 35 мин. | 120 мин. | ||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||
Ознакомление с х/л | Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. | Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много». | И/у "Выложи сказочных героев"(из палочек Кюизенера или счетных палочек) - учить выкладывать объект по образцу, аккуратности движений, развитие мелкой моторики. Д/и "Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"; "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. | ИТОГО 265 мин ___________ подпись воспитателя | |||||
Работа в двигательном центре | "Ползем по скамейке" - развивать у детей чувство равновесия, учить ползать не падая со скамейки. | ||||||||
Работа в строительно-конструктивном центре | «Моя комната» - создавать условия для закрепления знаний о мебели, её назначении; знаний деталей конструктора, воспитания навыка коллективной деятельности, стремления к речевому и игровому общению. | ||||||||
Итого 2 пол.дня | 120 мин. | 35 мин. | 110 мин. | ||||||
Итого за день | 20+250 мин. | 70 мин. | 230 мин. | 600 мин. | |||||
Взаимодействие с семьей 30 мин. |
ПЯТНИЦА | Дата: 19.01.2018г. | Тема недели Мебель | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
Беседа: «Мебель в доме» - Закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели, упражнять в классификации мебели: детская, кухонная и т.д. ТРИЗ-минутка: игры с таблицей признаков - закреплять признаки объектов, умение задавать вопрос от имени признака. Д/и «назови одним словом» - учить детей классификационным умениям КГН Совершенствование трудовых процессов во время одевания и раздевания | Д/и «Один - много» - формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. | Рассматривание альбома «Мебель» - продолжать знакомить детей с объектами мебели, материалами, из которых они сделаны. | Образовательная программа | ||||
НОД | Вид мастерская кубика. Тема: "Диван" | Вид лепка/аппликация. По плану специалиста. | Вид физкультура3. № 16. | ||||
ИТОГО время НОД – 35 мин. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Труд: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка). | Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске. | Игры со снегом - научить сгребать и собирать снег в кучу, правильно пользоваться лопатой, лепить снежки и метать их вдаль. | ||||
ИТОГО 305 мин. ___________ подпись воспитателя | |||||||
Итого 1 пол. дня | 35+130 мин. | 35 мин. | 105 мин. | ||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||
Чтение | Загадывание загадок о мебели. Цель: учить детей понимать смысл и разгадывать загадки. | Д/и «Мебельный магазин» - закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, закрепить умение использовать слова «один» и «много». | СРИ «Детский сад», сюжет «Ремонт мебели» - закреплять умение детей брать на себя роли., действовать адекватно роли, пользоваться атрибутикой Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - развитие зрительного внимания, соблюдения правил игры, дружелюбного взаимодействия, усидчивости Свободные игры с различными конструкторами. | ИТОГО 265 мин ___________ подпись воспитателя | |||
С/Р игра | "Семья собирается к переезду". Цель: учить действовать в соответствии с выбранной ролью, развивать дружеские отношения между собой. | ||||||
Работа в двигательном центре | "Лошадки" - закрепить умение бегать в разном направлении, высоко поднимая ноги. | ||||||
Работа в центре игротека | «Подбери по форме» - закрепить умение называть геометрические фигуры. | ||||||
Итого 2 пол.дня | 120 мин. | 35 мин | 110 мин. | ||||
Итого за день | 35+250 мин. | 70 мин. | 215 мин. | 600 мин. | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...