Комплексная диагностика в подготовительной группе по программе "Преемственность" Н. А. ФЕДОСОВОЙ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Диагностика образовательной и познавательной деятельности, с целью выявления уровня овладения каждым ребенком необходимыми знаниями, навыками и умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика образовательной и познавательной деятельности детей подготовительной группы. | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная диагностика уровня освоения программы «Преемственность» Н. А. Федосовой в подготовительной группе.
Автор – составитель: Абдрахманова Л.В.
Москва АНО СОШ «Месивта Любавич».
Предметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений.
Совершенствование и развитие устной речи и подготовка к обучению чтению и письму:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Введение в математику:
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Модель выпускника подготовительного класса.
Модель ребенка - будущего первоклассника
Физическая готовность. В совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.
Мотивационная готовность к школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Происходят качественные изменения в психической сфере: от позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Эмоционально-волевая готовность. У ребенка должны быть развиты следующие качества: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения.
Интеллектуальная готовность - ребенок способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группирует предметы на основе их общих признаков; проявляет осведомленность в разных сферах жизни.
Социальный интеллект (социальная зрелость) – ребенок понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.
Виды и формы контроля освоения курса
При освоении курса предусмотрена начальная, промежуточная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. Для этого разработаны тестовые методики и диагностические карты. Подбор учебного материала осуществляется с учетом результатов начальной и промежуточной диагностики детей. В конце курса обучения проводится заключительная диагностика, в которой используются те же тестовые методики, но задания в них усложняются.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогом, ведущим занятия с дошкольниками. С помощью мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в усвоении образовательной программы. Проведение мониторинга предполагает:
- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе;
-анализ продуктов детской деятельностью;
- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка, которая ведется в рамках реализации образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения за ребенком и бесед с ним, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных
Диагностика речевого развития (на начало (конец) 2016-2017года).
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.
2 балла - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.
3 балла - ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.
4 балла - ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.
5 баллов - ребёнок выполняет все параметры самостоятельно
N | Ф.И.О. | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворе ние. | Драматизи рует небольшие сказки, читает по ролям небольшое стихотворение. Составляет по образцу рассказы, по сюжетной картине, точно пересказы вает литератур ные произведе ния. | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения (согласие, несогласие), использует все части речи. Подбирает к существитель ному прилагатель ные, умеет подбирать синонимы, антонимы. | Умеет различать понятия: звук, слог, слово, предложение. Определяет место звука в слове, умеет различать гласные, согласные звуки: твердые и мягкие. Подбирает слова с заданным звуком. | Умеет прово дить звуковой анализ слова, вычле нять ударе ние, опреде лять его место в слове. | Таб ли ца бал лов. | Уро вень ов ла де ния УУД. | Р ей т и н г | |
1 | ||||||||||
2 |
Высокий | 0 | % |
Повышенный | 0 | % |
Средний | 11 | 52,3% |
Низкий | 10 | 47,7% |
Диагностика образовательной деятельности «Познавательное развитие»
(на начало(конец) 2016-2017 года).
N | Ф.И.О. | Знает своё имя и фами лию, адрес прожи вания, имена и фамилии своих родите лей, их профес сии. | Знает значение солн ца,воды, возудуха для человека. | Ориенти руется в пространстве (на себе, на другом челове ке, от предме та, на плоскос ти). | Назывет виды транпорта, инстру менты, быто вую технику. Опреде ляет матери ал (бумага, дерево, металл, пластмасса). | Пра вильно поль зуется поряд ковыми коли чественными числи тельными до 10, уравнивает 2 группы пред метов (+1,-1). Составляет мате матические расска зы и отвеча ет на постав лен ные вопро сы. | Различает круг, квадрат, треуголь ник, прямо уголь ник, овал. Соотно сит объем ные и плоскостные фигуры. | Выкладывает на стол ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложени ем. | Ориенти руется во времени (вчера-сегодня, завтра, сначала-потом). Называ ет времена года, части суток, дни недели. | Табли ца баллов | Уро вень УУД | Рейтинг |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 |
Высокий | 1 | % |
Повышенный | 2 | % |
Средний | 3 | % |
Низкий | 4 | % |
Высокий уровень – 90%-100%
Повышенный – 75%-89%
Средний- 50%-74%
Низкий- 0%-49%
(2(кол-во детей с высоким уровнем знаний):0,24(кол-во детей в группе) =%).
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Физическая культура (М.В. Малыхина).
2. Зелёная тропинка (А.А. Плешаков)
3. Математические ступеньки (С.И. Волкова).
4. От слова к букве (Н.А. Федосова).
5. Развитие речи (Н.А. Федосова).
6. Волшебный мир народного творчества (Т.Я.Шпикалова).
7. Родной дом (М.Ю. Новицкая)
«Методические рекомендации к программе «Преемственность», авторы Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др.
CD с компьютерными развивающими заданиями к комплексной программе развития интеллекта для детей старшего дошкольного возраста под редакцией Пономаренко А.С (1, 2 части)
http://games-for-kids.ru/ - главная страница
http://games-for-kids.ru/x/shkola.php - занимательные уроки для подготовки к школе
http://games-for-kids.ru/x/matematika.php - игры для обучения математике
Оборудование:
презентации к занятиям,
компьютер с подключением к Интернету)
презентации к занятиям,
«Методические рекомендации к программе «Преемственность». М: Просвещение, 2012 г.
Н.А.Федосова «От слова к букве». Пособие для детей 5-7 лет. В двух частях. М: Просвещение, 2013 г.
Список литературы
Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2007
Федосова Н.А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.
Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008
Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009
Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2015.
Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.
Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.
Шпикалова Т.Я.Волшебный мир народного творчества. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.
Новицкая М.Ю. Родной дом. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы
Уважаемые коллеги !Данный материал составлен мною в результате необходимости мониторинга детей подготовительной группы. Так как существующие методики диагностики яв...
Бланки для диагностики в подготовительной группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)
Бланки-таблицы для педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 6-7 лет в группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)...
Диагностика в подготовительной группе
Диагностика для подготовительной группы. Материал взят Павлова, Руденко. Используются рисунки и описание тестов....
Календарно- тематическое планирование на тему "диагностика" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Диагностика для подготовительной группы
таблица по диагностике...