Комплексная диагностика в подготовительной группе по программе "Преемственность" Н. А. ФЕДОСОВОЙ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Абдрахманова Людмила Владимировна

Диагностика образовательной и познавательной деятельности, с целью выявления уровня овладения каждым ребенком необходимыми знаниями, навыками и умениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная диагностика уровня освоения программы «Преемственность» Н. А. Федосовой в подготовительной группе.

Автор – составитель: Абдрахманова Л.В.

Москва АНО СОШ «Месивта Любавич».

Предметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений.

Совершенствование и развитие устной речи и подготовка к обучению чтению и письму:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и различать буквы русского алфавита;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

Введение в математику:

- продолжать заданную закономерность;

- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

- вести счет предметов в пределах 10;

- соотносить число предметов и цифру;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?

- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;

- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

    Модель выпускника подготовительного класса.

    Модель ребенка - будущего первоклассника

    Физическая готовность. В совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

    Мотивационная готовность к школе. У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Происходят качественные изменения в психической сфере: от позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

     Эмоционально-волевая готовность. У ребенка должны быть развиты следующие качества: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения.

     Интеллектуальная готовность - ребенок способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группирует предметы на основе их общих признаков; проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

     Социальный интеллект (социальная зрелость) – ребенок понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

Виды и формы контроля освоения курса

При освоении курса предусмотрена начальная, промежуточная и конечная диагностика, цель которой выявить уровень освоения программы. Результаты диагностического обследования детей используются в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса. Для этого разработаны тестовые методики и диагностические карты.  Подбор учебного материала осуществляется с учетом результатов начальной и промежуточной диагностики детей. В конце курса обучения проводится заключительная диагностика, в которой используются те же тестовые методики, но задания в них усложняются.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогом, ведущим занятия с дошкольниками. С помощью мониторинга образовательного процесса оценивается степень продвижения дошкольника в усвоении образовательной программы. Проведение мониторинга предполагает:

- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе;

-анализ продуктов детской деятельностью;

- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка, которая ведется в рамках реализации образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения за ребенком и бесед с ним, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных

Диагностика речевого развития (на начало (конец) 2016-2017года).

 Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

2 балла - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.

3 балла - ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

4 балла - ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

5 баллов - ребёнок выполняет все параметры самостоятельно

N

Ф.И.О.

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворе

ние.

Драматизи

рует

небольшие сказки, читает по ролям небольшое стихотворение. Составляет по образцу рассказы, по сюжетной картине, точно пересказы

вает литератур

ные произведе

ния.

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения (согласие, несогласие), использует все части речи. Подбирает к существитель

ному прилагатель

ные, умеет подбирать синонимы, антонимы.

Умеет различать понятия: звук, слог, слово, предложение. Определяет место звука в слове, умеет различать гласные, согласные звуки: твердые и мягкие. Подбирает слова с заданным звуком.  

Умеет прово

дить звуковой анализ слова, вычле

нять ударе

ние, опреде

лять его место в слове.

Таб

ли

ца бал

лов.

Уро

вень ов

ла

де

ния УУД.

Р

ей

т

и

н

г

1

2

                                

 Высокий

0

%

Повышенный

0

%

Средний

11

52,3%

Низкий

10

47,7%

 

Диагностика образовательной деятельности «Познавательное                                                  развитие»

(на начало(конец) 2016-2017 года).

N

Ф.И.О.

Знает своё имя и фами

лию, адрес прожи

вания, имена и фамилии своих родите

лей, их профес

сии.

Знает значение солн

ца,воды, возудуха для человека.

Ориенти

руется в пространстве (на себе, на другом челове

ке, от предме

та, на плоскос

ти).

Назывет виды транпорта, инстру

менты, быто

вую

технику. Опреде

ляет матери

ал (бумага, дерево, металл, пластмасса).

Пра

вильно поль

зуется поряд

ковыми коли

чественными числи

тельными до 10, уравнивает 2 группы пред

метов

(+1,-1). Составляет мате

матические расска

зы и отвеча

ет на постав

лен

ные вопро

сы.

Различает круг, квадрат, треуголь

ник, прямо

уголь

ник, овал. Соотно

сит объем

ные и плоскостные фигуры.

Выкладывает на стол ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложени

ем.

Ориенти

руется во времени (вчера-сегодня, завтра, сначала-потом). Называ

ет времена года, части суток, дни недели.

Табли

ца

баллов

Уро

вень

УУД

Рейтинг

1

2

3

                                

 Высокий

1

%

Повышенный

2

%

Средний

3

%

Низкий

4

%

Высокий уровень – 90%-100%

Повышенный – 75%-89%

Средний- 50%-74%

Низкий- 0%-49%

(2(кол-во детей с высоким уровнем знаний):0,24(кол-во детей в группе) =%).

 

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Физическая культура (М.В. Малыхина).

2. Зелёная тропинка (А.А. Плешаков)

3. Математические ступеньки (С.И. Волкова).

4. От слова к букве (Н.А. Федосова).

5. Развитие речи (Н.А. Федосова).

6. Волшебный мир народного творчества (Т.Я.Шпикалова).

7. Родной дом (М.Ю. Новицкая)

 «Методические рекомендации к программе «Преемственность», авторы Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др.

CD с компьютерными развивающими заданиями к комплексной программе развития интеллекта для детей старшего дошкольного возраста под редакцией Пономаренко А.С (1, 2 части)

http://games-for-kids.ru/ - главная страница

http://games-for-kids.ru/x/shkola.php - занимательные уроки для подготовки к школе

http://games-for-kids.ru/x/matematika.php - игры для обучения математике

Оборудование:

       презентации к занятиям,

       компьютер с подключением к Интернету)

       презентации к занятиям,

      «Методические рекомендации к программе «Преемственность». М: Просвещение, 2012 г.

Н.А.Федосова «От слова к букве». Пособие для детей 5-7 лет. В двух частях. М: Просвещение, 2013 г.

Список литературы

Федосова Н. А. Дошкольное обучение. Подготовка к школе. Серия «Преемственность». Просвещение,2007

Федосова Н.А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. Владос, 2000.

Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Творческий дом, 2008

Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Конспекты занятий в подготовительной группе. Формирование математических представлений. Учитель,2009

Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. Просвещение, 2015.

Волкова С. И. Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.

Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.

            Шпикалова Т.Я.Волшебный мир народного творчества.  Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение, 2015.

           Новицкая М.Ю. Родной дом. Учебное пособие для подготовки детей к школе. Просвещение,                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги !Данный материал составлен  мною в результате необходимости  мониторинга  детей подготовительной группы.  Так как существующие методики  диагностики яв...

Бланки для диагностики в подготовительной группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)

Бланки-таблицы для педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 6-7 лет в группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)...

Диагностика в подготовительной группе

Диагностика для подготовительной группы. Материал взят Павлова, Руденко. Используются рисунки и описание тестов....