Диагностика в подготовительной группе
тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Полянская Лариса Владимировна

Диагностика для подготовительной группы. Материал взят Павлова, Руденко. Используются рисунки и описание тестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_podgotovit.doc534 КБ

Предварительный просмотр:

Похожее изображение

Протокол №___ диагностического обследования

Подготовительная  группа  №                 Дата______________ 

ФИ (дата):___________________________________________________________  

    Общая осведомленность

Назови свою ФИО ____________________________________________________

Сколько тебе лет?________  Сколько будет через год?________

Дата рождения  ________________________________________

Назови членов твоей семьи.____________________________________________

ФИО мамы? _________________________________________________________

Где и кем работает?___________________________________________________

ФИО папы? __________________________________________________________

Где и кем работает?___________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________

Ты хочешь идти в школу?______ Почему?________________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________

 1. Лесенка - самооценка

ребенок

мама

папа

восп. 1

восп. 2

Затруднение, обдумывание, отказ

2. Вырежи круг - мелкая моторика рук

Ведущая рука

аккуратность

Уверенность в работе

3. Домик - произвольное внимание, пространственное восприятие

Ведущая рука

Наличие ошибок

Держит карандаш

Поза при работе

4. "10 слов" - кратковременная слуховая память

Количество слов воспроизведенных ребенком - 1) ____ 2)____ 3) _____ 4)____

Признаки утомления ________________________________________________

5. "Закончи предложение" - словесно-логическое мышление

Количество завершенных верно предложений __________________

Грамотность и развернутость предложений ____________________________

6. "4-й лишний" - образно-логическое мышление

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

             Уровень доступности                             Сфор-ть  обобщений        

7. Последовательные картинки - мышление, речь

Последоват.

картинок

Речевые высказ.

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

8. "Найди недостающий" - логическое мышление

Обоснование выбора                               Сколько признаков учитывает

9. "Рисунок человека"

С чего начинает

Держит карандаш

Высказывания

Нажим

10. "Разрезные картинки" - восприятие

Количество проб ____         Узнал ли картинку в разрезном виде _______

11. "На что это похоже" - воображение

1) _________________________________________________________________

2  _________________________________________________________________

3) _________________________________________________________________

 

12. "Запрещенные слова" - произвольность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

познавательная мотивация сформирована                   желание идти в школу

13. "Графический диктант" - произвольность

Принятие инструкции

Ведущая рука

Ориентация на листе

Нажим карандаша

Посадка за столом

Держит карандаш

Особенности эмоционально – волевой сферы

Эмоциональные реакции:  

                   адекватные,  уравновешенные,  оживленность,  негативизм,

                   поспешность,   импульсивность,   неусидчивость

                    тревожность,   нервозность,  слабая выраженность эмоций.  

                    скованность,   робость,   неуверенность

                    вялость,  пассивность,  безразличие, медлительность

                   серьезность с выраженной нерешительностью,  

 Общение:  активное,  реактивное,  непродуктивная активность в общении,                  

Похожее изображение

Картинки по запросу павлова руденко экспресс-диагностика в детском саду

        

Картинки по запросу павлова руденко экспресс-диагностика в детском саду

        Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь)

Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

• Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.

• Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.

• Ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, правильно ли определена последовательность картинок, фиксируются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцениваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление)

Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Процедура проведения. Ребенку предлагают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.

• Ребенок верно находит закономерности по двум признакам и обосновывает свой выбор — 2 балла.

• Ребенок находит закономерность только по одному признаку — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, как ребенок справляется с заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.

Субтест 9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

• Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.

• Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.

• Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования и т.п. в Примечаниях делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.

С у б т е с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)

Цель: выявление сформированное™ наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Процедура проведения. Перед ребенком хаотически выкладываются разрезанные изображения сначала одного, затем другого предмета. Картинку предлагают собрать после того, как ребенок узнает нарисованный предмет.

• Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно — 2 балла.

• Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги !Данный материал составлен  мною в результате необходимости  мониторинга  детей подготовительной группы.  Так как существующие методики  диагностики яв...

Бланки для диагностики в подготовительной группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)

Бланки-таблицы для педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 6-7 лет в группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)...

Комплексная диагностика в подготовительной группе по программе "Преемственность" Н. А. ФЕДОСОВОЙ

Диагностика образовательной и познавательной деятельности, с целью выявления уровня овладения каждым ребенком необходимыми знаниями, навыками и умениями....