Диагностика в подготовительной группе
тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Диагностика для подготовительной группы. Материал взят Павлова, Руденко. Используются рисунки и описание тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_podgotovit.doc | 534 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №___ диагностического обследования
Подготовительная группа № Дата______________
ФИ (дата):___________________________________________________________
Общая осведомленность
Назови свою ФИО ____________________________________________________
Сколько тебе лет?________ Сколько будет через год?________
Дата рождения ________________________________________
Назови членов твоей семьи.____________________________________________
ФИО мамы? _________________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
ФИО папы? __________________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________
Ты хочешь идти в школу?______ Почему?________________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________
1. Лесенка - самооценка
ребенок | мама | папа | восп. 1 | восп. 2 | Затруднение, обдумывание, отказ |
2. Вырежи круг - мелкая моторика рук
Ведущая рука | аккуратность | Уверенность в работе |
3. Домик - произвольное внимание, пространственное восприятие
Ведущая рука | Наличие ошибок | Держит карандаш | Поза при работе |
4. "10 слов" - кратковременная слуховая память
Количество слов воспроизведенных ребенком - 1) ____ 2)____ 3) _____ 4)____
Признаки утомления ________________________________________________
5. "Закончи предложение" - словесно-логическое мышление
Количество завершенных верно предложений __________________
Грамотность и развернутость предложений ____________________________
6. "4-й лишний" - образно-логическое мышление
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 |
Уровень доступности Сфор-ть обобщений
7. Последовательные картинки - мышление, речь
Последоват. картинок | Речевые высказ. | Словарный запас | Связность рассказа | Грамматич. прав. речи |
8. "Найди недостающий" - логическое мышление
Обоснование выбора Сколько признаков учитывает
9. "Рисунок человека"
С чего начинает | Держит карандаш | Высказывания | Нажим |
10. "Разрезные картинки" - восприятие
Количество проб ____ Узнал ли картинку в разрезном виде _______
11. "На что это похоже" - воображение
1) _________________________________________________________________
2 _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
12. "Запрещенные слова" - произвольность
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. |
познавательная мотивация сформирована желание идти в школу
13. "Графический диктант" - произвольность
Принятие инструкции | Ведущая рука | Ориентация на листе | Нажим карандаша | Посадка за столом | Держит карандаш |
Особенности эмоционально – волевой сферы
Эмоциональные реакции:
адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,
поспешность, импульсивность, неусидчивость
тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций.
скованность, робость, неуверенность
вялость, пассивность, безразличие, медлительность
серьезность с выраженной нерешительностью,
Общение: активное, реактивное, непродуктивная активность в общении,
Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь)
Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».
• Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.
• Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.
• Ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, правильно ли определена последовательность картинок, фиксируются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцениваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.
Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление)
Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.
Процедура проведения. Ребенку предлагают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.
• Ребенок верно находит закономерности по двум признакам и обосновывает свой выбор — 2 балла.
• Ребенок находит закономерность только по одному признаку — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, как ребенок справляется с заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.
Субтест 9. «Рисунок человека»
Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».
• Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.
• Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.
• Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования и т.п. в Примечаниях делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.
С у б т е с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)
Цель: выявление сформированное™ наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.
Процедура проведения. Перед ребенком хаотически выкладываются разрезанные изображения сначала одного, затем другого предмета. Картинку предлагают собрать после того, как ребенок узнает нарисованный предмет.
• Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно — 2 балла.
• Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.
• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы
Уважаемые коллеги !Данный материал составлен мною в результате необходимости мониторинга детей подготовительной группы. Так как существующие методики диагностики яв...
Бланки для диагностики в подготовительной группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)
Бланки-таблицы для педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 6-7 лет в группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)...
Комплексная диагностика в подготовительной группе по программе "Преемственность" Н. А. ФЕДОСОВОЙ
Диагностика образовательной и познавательной деятельности, с целью выявления уровня овладения каждым ребенком необходимыми знаниями, навыками и умениями....
Календарно- тематическое планирование на тему "диагностика" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Диагностика для подготовительной группы
таблица по диагностике...