Проект "Осенние чудеса"
проект на тему
Открытие новых возможностей совместного творчества взрослых и детей в театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennie_chudesa.pptx | 2.13 МБ |
proekt_osennie_chudesa.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: Возможность творческих проявлений детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Цель проекта: Открытие новых возможностей совместного творчества взрослых и детей в театрально-игровой деятельности. Задачи проекта: - расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период осени; - формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества д/с и семьи; - развитие актерских способностей детей средней группы в процессе театральной деятельности; - воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности .
Автор: музыкальный руководитель Анисимова Майя Алексеевна Участники : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед Вид проекта : творческий . Длительность : среднесрочный . База реализации : МБДОУ, средняя группа. Предполагаемый результат: - гармонизация детско-родительских отношений, открытие новых возможностей для совместного творчества; - расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-этической воспитанности дошкольников.
Этапы проекта: I этап: подготовительный. Цель : создание комплекса условий для формирования творческого самовыражения детей в театрализованной деятельности. II этап: выполнение проекта. Цель : развитие творческого воображения, коммуникативности, артистической выразительности. Развитие диалогического общения между взрослыми и детьми. III этап: завершающий Цель: повышение уровня интеллектуальной и творческой активности детей и родителей, эстетического восприятия.
I этап: подготовительный Подготовить подборку литературы для детей об осени. Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображениями растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке д/с) Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, разработка сценария праздника «В гостях у Осени» Беседа с родителями. Подготовка информационного материала для родителей, рекомендации и буклетов с играми. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций, совместно с детьми к спектаклю «Репка». Тематическое собрание «Значение театрально-игровой деятельности в процессе сотрудничества с родителями. Индивидуальные беседы с родителями: «Успехи и проблемы возникающие у ребенка в процессе театрально-игровой деятельности»
II этап: основной Динамические упражнения «Осенняя разминка» Целевые прогулки и экскурсии в рощу «Красная весна» Выставка детского творчества
II этап: основной «Танец с листочками» Праздник «У Осени в гостях» Драматизация сказки «Репка»
II этап: основной Коллаж и поделки из листьев Поделки из природного материала: «Карета для Золушки», «Теремок», «Волшебная тыква»
III этап: завершающий Презентация результатов проекта в форме осеннего праздника «В гостях у Осени», обобщение материалов проекта. Составление картотеки по играм и упражнениям на развитие актерского мастерства.
Работа с родителями: Анкетирование «Любите ли Вы театр?» Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома и стенгазеты «Художница Осень», «Дары осени»). Оформление выставки семейных работ по теме «Театр овощей». Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Художница Осень». Оформление альбомов с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в Осень». Фотокомпозиции «Осенние прогулки», «Чудеса осени». Выставка художественной и познавательной литературы по теме: «Природа осенью». Изготовление афишки к спектаклю «Репка». Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций к празднику «В гостях у Осени».
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!!!
Предварительный просмотр:
«Осенние чудеса»
Тема: Возможность творческих проявлений детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Автор: музыкальный руководитель Анисимова Майя Алексеевна
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед
Вид проекта: творческий.
Длительность: среднесрочный.
База реализации: МБДОУ, группа.
Актуальность:
Театральная деятельность – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир. Здесь дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность. Они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично. Сегодня, когда на фоне избыточной информации обильных, разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное отставание детей, значение театрального жанра заключается ещё и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда прочитать ребенку книжку. Многие родители мало уделяют внимание семейному досугу с детьми или вообще не знают, как его организовать. Благодаря театру, семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляет детские и взрослые отношения. У взрослых развивается правильное восприятие и оценка понимания действия ребенка. Театр дает возможность родителям подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское первозданное открытие мира. Приобщение к театральному искусству имеет большую воспитательную и образовательную ценность семейных взаимоотношений. Дети, играя на равных со взрослыми, чувствуют себя достойными партнерами. На примере старших они учатся действовать на сценической площадке, контактировать со взрослыми в разных ситуациях, сравнивать свои действия с действиями других детей и взрослых. Ребенку театральная деятельность в детско-взрослом объединении дает возможность удовлетворить потребность любви, в одобрении значимых для него взрослых.
Цель:
Открытие новых возможностей совместного творчества взрослых и детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период осени;
- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества д/с и семьи;
- развитие актерских способностей детей средней группы в процессе театральной деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности.
Предполагаемый результат:
- гармонизация детско-родительских отношений, открытие новых возможностей для совместного творчества;
- расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-этической воспитанности дошкольников.
I этап: подготовительный.
Цель: создание комплекса условий для формирования творческого самовыражения детей в театрализованной деятельности.
- Подготовить подборку литературы для детей об осени.
- Подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображениями растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке д/с)
- Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, разработка сценария праздника «В гостях у Осени»
- Беседа с родителями.
- Подготовка информационного материала для родителей, рекомендации и буклетов с играми.
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций, совместно с детьми к спектаклю «Репка».
- Тематическое собрание «Значение театрально-игровой деятельности в процессе сотрудничества с родителями.
- Индивидуальные беседы с родителями: «Успехи и проблемы возникающие у ребенка в процессе театрально-игровой деятельности»
II этап: выполнение проекта.
Цель: развитие творческого воображения, коммуникативности, артистической выразительности. Развитие диалогического общения между взрослыми и детьми.
Схема осуществления проекта
(совместная работа воспитателя, детей, родителей и специалистов)
Сроки | Содержание | Задачи | Форма | Ответственный |
1-я неделя | «Что такое театр?» «Просто ли стать актером?» Беседа с детьми | Формировать целостное представление о театре, профессии актера. Активизация слов: зритель, актер, костюм. | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель |
Организация сбора с детьми природного материала | Формировать интерес к красоте окружающего мира | Часть прогулки | Воспитатель | |
Тематический вечер «Осень» | Знакомство с творчеством художников, с музыкой П.И.Чайковского, Т.Попотенко | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель | |
Динамические упражнения «Осенняя разминка» | Передавать в соответствии с текстом игровые образы «Птичка, медведь, заяц, лиса» | Совместная деятельность | Музыкальный руководитель, воспитатель | |
Художественно продуктивная деятельность по теме: «Осенние деревья», «Листочек золотой» | Изготовление поделок из природного материала. Развивать художественный вкус. | Совместная с родителями деятельность | Воспитатель | |
Проведение обобщающих занятий по теме: «Природа ранней осенью»(животные, растения, природные явления) | Систематизировать знания детей о природных явлениях осени. Формировать элементарное понимание зависимости между явлениями природы и жизнью животных. | Специально организованная деятельность | Воспитатель | |
2 неделя | «Осенние листочки» (комплексное занятие) с использованием дыхательной гимнастики | Развивать творческое воображение, подражательность. Координировать речь и движения. Работать над правильным вдохом и выдохом детей. | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель Учитель-логопед |
Настольный театр «Репка» | Проговаривание диалогов между героями, используя персонажи настольного театра. Развивать эмоциональную выразительность речи | Совместная деятельность | Воспитатель | |
Выкладывание на фланелеграфе героев сказки «Репка» | Упражнять детей в моделировании из геометрических фигур | Совместная деятельность | Воспитатель | |
Дидактическое упражнение «Который по счету» | Закреплять счет, память в последовательности появлении героев. | Часть специально организованной деятельности | Воспитатель | |
Дидактическая игра «Составь животное» | Развивать логическое мышление, операции синтеза | Совместная деятельность | Воспитатель | |
«Вечер загадок» «В гостях у бабушки» Логоритмическая игра «Бабушка Наташа» | Закреплять знания о растительном мире. Развивать координацию речи с движениями | Совместная деятельность | Воспитатель, учитель-логопед | |
3 неделя | «Танец с листочками» муз.О.П.Григорьевой | Знакомить с танцевальными движениями, плясками. Развивать умение согласовывать движения с музыкой. | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель |
Целевые прогулки и экскурсии в рощу «Красная весна» | Обратить внимание детей на изменения природы. Сбор плодов растений, листьев для коллажа и аппликаций | Совместная деятельность | Воспитатель | |
Знакомство со сказкой «Репка» интерпретация М.И.Родины | Эмоционально откликаться на содержание сказки. Формировать представления детей о труде взрослых | Совместная деятельность | Воспитатель | |
Пересказ сказки, используя схемы | Учить понимать схему и пересказывать сказку | Совместная деятельность | Воспитатель | |
«Осенняя сказка» (речевая игра, с муз.инструментами) | Развивать чувство ритма. Создать условия для муз.импровизации. | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель Учитель-логопед | |
Знакомство с песней «Осень к нам идет» авт.О.А.Чермянина «Песенка репки» авт.И.Н.Чернова | Воспитывать эмоциональный отклик на песни веселого характера. Формировать певческие навыки | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель | |
4-я неделя | «Овощной парный танец» муз.Е.Соколовой | Согласовывать движения с содержанием песни, добиваясь эмоциональной правильности движения | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель |
Игра на муз.инструментах. разучивание небольших танцевальных движений, характерных для героев сказки «Репка» | Побуждать импровизировать различные ритмические рисунки, используя набор муз.инструментов. | Специально организованная деятельность | Музыкальный руководитель | |
Рисование героев сказки «Репка» | Обучать передавать в образе характерные особенности героев | Совместная деятельность | Воспитатель | |
Работа с пиктограммами | Развивать способность понимать эмоциональное состояние людей и животных. Использование карточек-символов | Специально организованная деятельность | Воспитатель | |
Игра-драматизация «Репка» | Развивать диалогическую речь. Использовать имитационные движения в соответствии с текстом сказки | Совместная деятельность | Музыкальный руководитель Воспитатель | |
Совместная репетиция всех участников спектакля «Репка» | Развивать творческие способности детей, используя музыку, движения | Совместная деятельность | Музыкальный руководитель Воспитатель |
III этап: завершающий
Цель: повышение уровня интеллектуальной и творческой активности детей и родителей, эстетического восприятия.
- Презентация результатов проекта в форме осеннего праздника «В гостях у Осени», обобщение материалов проекта.
- Составление картотеки по играм и упражнениям на развитие актерского мастерства.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Любите ли Вы театр?»
- Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома и стенгазеты «Художница Осень», «Дары осени»)
- Оформление выставки семейных работ по теме «Театр овощей»
- Выставка детского изобразительного творчества по теме: «Художница Осень»
- Оформление альбомов с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в Осень»
- Фотокомпозиции «Осенние прогулки», «Чудеса осени»
- Выставка художественной и познавательной литературы по теме: «Природа осенью»
- Изготовление афишки к спектаклю «Репка»
- Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций к празднику «В гостях у Осени»
Список используемой литературы:
- Проекты в работе с семьей. Методические пособия. Творч.центр «Сфера» Москва 2012 авт.О.И.Давыдова, А.А.Майер
- «Педагогические проекты в ДОУ: от теории к практике», авт.Л.Д.Морозова Творч.центр «Сфера» Москва 2010
- Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 -2012
- Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в д/с: игры, упражнения, сценарии» 2-е изд., переработанное М.Ту Сфера 2009г.
- О.Н.Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в д/с» (занятия, игры, упражнения) Волгоград, 2012.
- Журнал «Колокольчик» № 43, 48 «Здравствуй, Осень», «Музыка Осени»
- М.И.Родина «Кукляндия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...