Занятие по сказкотерапии "Как перестать бояться"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с рисованием, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1bum_bum.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (сазкотерапия)

Тема: «Как престать бояться»

Цель: 1.Установить контакт с детьми.

Задачи:

  1. Снятие эмоционально – психического  и телесного напряжения.
  2. Развитие воображения
  3. Введение в сказкотерапевтическое пространство

Ход занятия:

 Дети встают в круг,  зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, и поиграть в игру   «Мы рады тебе» Каждый ребенок выходит в центр круга, называет свое имя. Остальные дети хлопают ему и говорят: «Мы рады тебе!»

  Упражнение    -Мое   имя».    за столами

 Психолог    задает    вопро сы  ;   дети    по   кругу   отвечают.    

 •    Тебе   нравится    твое    имя?    

 •    Как тебя ласково зовут дома?    

 

При    затруднении    в   ответах    ведущий    называет    ласкательные     произ­    

 водные    от   имени    ребенка,    а  тот   выбирает    наиболее    понравившийся      ему  

 вариант.    

 Правила    поведения    в  группе:    

 •     Помни    о  благодарности     -    говори    «волшебные    слова».   .    

 •    Умей    остановить    друга,    если    он   делает    что-то    нехорошее.    

 •     Не  срывай    злость    на   других.    

 •     Не   ссорься    по   пустякам.    

 •    Не   смейся    над   ошибками    других,    ты   можешь    ошибиться     сам.    

 •     При    споре    договаривайся      самостоятельно.    

 •    Умеешь    сам    -    помоги    товарищу.    

 

Звучит загадочная музыка. Дети передают свечу-

- Ребята посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя.. Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «.Хорошо что ты пришел».

Звенит колокольчик и мы попадаем в сказочное пространство. Пора отправляться в путешествие с Сказочную страну.  

Садимся за столы        Ритуал    входа   в   сказку.    

 

<<Я  хочу  вам   рассказать    одну   историю и называется она  Бум-бум-бум

Сказка в Приложении
.

• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

• Кто из героев вам больше всего понравился

•  Как вы думаете, почему девочки боялись?

•  Придумайте, что было бы, если бы девочки не решились подойти и узнать что шумит и страшно темнеет?

  • Чему учит сказка?

.  

Выхд из сказки

Упражнение «Прощание»

 

Дети    вместе    с  психологом    стоят   в  кругу.   Всем   предлагается    разучить    

Слова прощания,     которое    нужно    пропеть,    а  не   проговорить:    

 «До свидания,    Саша    (улыбнуться    и   кивнуть    головой),    

 До свидания ,    Маша,   ...    (называются     имена    детей    по    кругу),    

 До свидания Светлана Викторовна

 До свидания сказка,       (все    поднимают    руки,    затем    опускают),    

 Добрый    день,    небо    (аналогичные    движения    руками),    

 До свидания всем нам   (все   разводят   руки   в  стороны,    затем   опускают)!»  

 

Приложение

Сказка Бум-бум-бум

- Бум-бум-бум, - что-то постучало в тёмной комнате.

- Мне страшно, кто это? - спросила Вику Алёнка, натягивая на себя одеяло до самых глаз.

Не знаю, но кто-то здесь есть, - косясь по сторонам, прошептала Вика. - Вот так почти каждую ночь в моей комнате, то бум-бум-бум, то тук-тук-тук.

- Мамочки, я боюсь.

- Не бойся, скоро это пройдет.

Натянутое к глазам одеяло не могло успокоить маленькую Аленку и не могло спасти её от темных углов и черных теней на стене. Было все равно страшно, и она попросилась в постель к Вике. Теперь девочки лежали, тесно прижавшись друг к другу.

       - Почему это только в моей комнате всё время страшное происходит? - думалось Вике.         - Как будто каждую ночь ко мне кто-то приходит, чтобы нарочно попугать.

И вдруг опять: бум-бум, тук-тук.

-  Мамочки, это кто-то за занавесками в окно стучится, - тихо взвизгивая, прошептала Алёнка.

- Нет, это за старым шкафом кто-то притаился. Видишь, вон там, в углу, из-за шкафа черное круглое торчит. Это, наверное, его голова выглядывает и подсматривает.

- Это не голова, а нора черной крысы, которая к себе в нору затаскивает. Помнишь, как в Буратино?

- Ага, помню, она ещё Буратино к себе чуть ли не затянула, - прошептала Вика и подтянула к себе свесившееся с кровати одеяло.

Обе девочки на всякий случай подвинулись к стене, подальше от края кровати. Опять послышалось: бум-бум-бум и сразу же тук-тук. Тишина. Только слышно, как сердце от страха колотится. Хоть кричи изо всей силы и зови на помощь. Вдруг Аленка как толкнет локтем:

- Смотри, смотри.

- Где?

- Там, занавески.

- Что занавески?

- Они шевелятся.

Занавески и вправду внизу еле заметно двигались, хотя дверь на балкон и форточка были закрыты.

Наступило жуткое молчание. Две пары глаз уставились на занавески и ловили каждое их движение. Обеим хотелось с криком выбежать из комнаты, но было уже очень поздно, в доме все давно спали. Тишину наконец-таки прервала Вика:

- Ты знаешь, мне папа говорил о том, что когда человек боится, то к нему притягиваются всякие страшные мысли других людей и начинают ещё больше его пугать.

- Да, и мне папа говорил о том, что чтобы перестать бояться, нужно подойти к страшному месту и дотронуться до него рукой, тогда страхи сразу проходят.

- А давай так и сделаем и до занавесок дотронемся, -предложила Вика.

- Не-а, я боюсь, мне страшно, вдруг там кто-то есть.

- Да не бойся, я впереди буду, давай руку.

Девочки взялись за руки, встали с кровати и медленно стали приближаться к окну. Было очень страшно, но все-таки Вика дотронулась до занавески, а за ней и Аленка тоже. И действительно, как говорил Аленкин папа, страха стало меньше. По полу босые ноги девочек почувствовали холодный ветерок. Он спускался от холодного окна и еле заметно раскачивал занавески. Вика набралась смелости и чуть-чуть отодвинула занавески - за ними никого не было, а за окном все было в снегу и светила луна. Вдруг с краю от окна Аленка заметила черный толстый провод, который раскачивался на ветру, вскоре он ударился о стекло: бум-бум, а потом сразу же о раму: тук-тук.

           -Так вот, кто это, оказывается, стучался и пугал нас, - прошептала Вика, - ведь это же просто порванный бельевой шнур. Девочкам сразу же стало легче, и страх почти совсем пропал.

- А давай точно так же до того черного и круглого, что за шкафом, тоже вместе дотронемся, - предложила Вика.

- Давай, только, чур, ты опять первая.

И девочки медленно направились к шкафу. Подойти к шкафу и протянуть руку к темному и круглому было совсем не просто. В голову стали лезть страшные мысли про черную крысу. Но когда Вика с Аленкой подошли к шкафу совсем близко, то разглядели, что темное и круглое - это всего лишь мягкий игрушечный Викин ежик.

- Как я раньше не догадалась, - подумала Вика, - целую неделю его боялась.

Девочки, по очереди потрогав ежика, достали его из-за шкафа, и Вика взяла его к себе в постель. Теперь им было совсем не страшно, а когда опять послышалось бум-бум-бум, они обе даже фыркнули от смеха. Ведь теперь они все знали, а если знаешь, то перестаешь бояться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия. "Сказка о том, как мальчик Федя перестал бояться собак"

Сказкотерапия является прекрасным примером жизненной проблемы ребенка, раскрывая её и давая ему решение сложной для него ситуации при помощи ярких конкретных образов. Метод удобен для использования и ...

Как научить малыша перестать бояться темноты!!!

1. Не отменяйте прогулок с ребенком после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с неярким освещением улицы, легче привыкнут к такому свету и дома.2. Поиграйте с ребенком ...

Как научить малыша перестать бояться темноты!!!

1. Не отменяйте прогулок с ребенком после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с неярким освещением улицы, легче привыкнут к такому свету и дома.2. Поиграйте с ребенком ...

Зимний поход-занятие "Мы мороза не боимся"

Развиваем познавательный интерес детей, стимулировать детские высказывания, суждения, и, помогать  делать выводы....

Конспект занятия "Я ничего не боюсь"

Знакомство детей с теневым театром, преодоление страхов посредством сказкотерапии....

Как девочка Алиса перестала бояться

Сказка для психотерапевтической работы с эмоциональной сферой....