Занятие по сказкотерапии "Как перестать бояться"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия по сказкотерапии способствуют сохранению и укреплению психического здоровья, профилактике тревожности, агрессивности, развитию положительных эмоций, добрых чувств. А сочетая сказкотерапевтические занятия с рисованием, можно развить у детей творческие способности, воображение и фантазию. Использование данных занятий на практике способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1bum_bum.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (сазкотерапия)
Тема: «Как престать бояться»
Цель: 1.Установить контакт с детьми.
Задачи:
- Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.
- Развитие воображения
- Введение в сказкотерапевтическое пространство
Ход занятия:
Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, и поиграть в игру «Мы рады тебе» Каждый ребенок выходит в центр круга, называет свое имя. Остальные дети хлопают ему и говорят: «Мы рады тебе!» Упражнение -Мое имя». за столами Психолог задает вопро сы ; дети по кругу отвечают. • Тебе нравится твое имя? • Как тебя ласково зовут дома?
При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные произ водные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее понравившийся ему вариант. Правила поведения в группе: • Помни о благодарности - говори «волшебные слова». . • Умей остановить друга, если он делает что-то нехорошее. • Не срывай злость на других. • Не ссорься по пустякам. • Не смейся над ошибками других, ты можешь ошибиться сам. • При споре договаривайся самостоятельно. • Умеешь сам - помоги товарищу.
|
Звучит загадочная музыка. Дети передают свечу-
- Ребята посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя.. Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «.Хорошо что ты пришел».
Звенит колокольчик и мы попадаем в сказочное пространство. Пора отправляться в путешествие с Сказочную страну.
Садимся за столы Ритуал входа в сказку.
<<Я хочу вам рассказать одну историю и называется она Бум-бум-бум
Сказка в Приложении
.
• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?
• Кто из героев вам больше всего понравился
• Как вы думаете, почему девочки боялись?
• Придумайте, что было бы, если бы девочки не решились подойти и узнать что шумит и страшно темнеет?
- Чему учит сказка?
.
Выхд из сказки
Упражнение «Прощание»
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Всем предлагается разучить
Слова прощания, которое нужно пропеть, а не проговорить:
«До свидания, Саша (улыбнуться и кивнуть головой),
До свидания , Маша, ... (называются имена детей по кругу),
До свидания Светлана Викторовна
До свидания сказка, (все поднимают руки, затем опускают),
Добрый день, небо (аналогичные движения руками),
До свидания всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!»
Приложение
Сказка Бум-бум-бум
- Бум-бум-бум, - что-то постучало в тёмной комнате.
- Мне страшно, кто это? - спросила Вику Алёнка, натягивая на себя одеяло до самых глаз.
Не знаю, но кто-то здесь есть, - косясь по сторонам, прошептала Вика. - Вот так почти каждую ночь в моей комнате, то бум-бум-бум, то тук-тук-тук.
- Мамочки, я боюсь.
- Не бойся, скоро это пройдет.
Натянутое к глазам одеяло не могло успокоить маленькую Аленку и не могло спасти её от темных углов и черных теней на стене. Было все равно страшно, и она попросилась в постель к Вике. Теперь девочки лежали, тесно прижавшись друг к другу.
- Почему это только в моей комнате всё время страшное происходит? - думалось Вике. - Как будто каждую ночь ко мне кто-то приходит, чтобы нарочно попугать.
И вдруг опять: бум-бум, тук-тук.
- Мамочки, это кто-то за занавесками в окно стучится, - тихо взвизгивая, прошептала Алёнка.
- Нет, это за старым шкафом кто-то притаился. Видишь, вон там, в углу, из-за шкафа черное круглое торчит. Это, наверное, его голова выглядывает и подсматривает.
- Это не голова, а нора черной крысы, которая к себе в нору затаскивает. Помнишь, как в Буратино?
- Ага, помню, она ещё Буратино к себе чуть ли не затянула, - прошептала Вика и подтянула к себе свесившееся с кровати одеяло.
Обе девочки на всякий случай подвинулись к стене, подальше от края кровати. Опять послышалось: бум-бум-бум и сразу же тук-тук. Тишина. Только слышно, как сердце от страха колотится. Хоть кричи изо всей силы и зови на помощь. Вдруг Аленка как толкнет локтем:
- Смотри, смотри.
- Где?
- Там, занавески.
- Что занавески?
- Они шевелятся.
Занавески и вправду внизу еле заметно двигались, хотя дверь на балкон и форточка были закрыты.
Наступило жуткое молчание. Две пары глаз уставились на занавески и ловили каждое их движение. Обеим хотелось с криком выбежать из комнаты, но было уже очень поздно, в доме все давно спали. Тишину наконец-таки прервала Вика:
- Ты знаешь, мне папа говорил о том, что когда человек боится, то к нему притягиваются всякие страшные мысли других людей и начинают ещё больше его пугать.
- Да, и мне папа говорил о том, что чтобы перестать бояться, нужно подойти к страшному месту и дотронуться до него рукой, тогда страхи сразу проходят.
- А давай так и сделаем и до занавесок дотронемся, -предложила Вика.
- Не-а, я боюсь, мне страшно, вдруг там кто-то есть.
- Да не бойся, я впереди буду, давай руку.
Девочки взялись за руки, встали с кровати и медленно стали приближаться к окну. Было очень страшно, но все-таки Вика дотронулась до занавески, а за ней и Аленка тоже. И действительно, как говорил Аленкин папа, страха стало меньше. По полу босые ноги девочек почувствовали холодный ветерок. Он спускался от холодного окна и еле заметно раскачивал занавески. Вика набралась смелости и чуть-чуть отодвинула занавески - за ними никого не было, а за окном все было в снегу и светила луна. Вдруг с краю от окна Аленка заметила черный толстый провод, который раскачивался на ветру, вскоре он ударился о стекло: бум-бум, а потом сразу же о раму: тук-тук.
-Так вот, кто это, оказывается, стучался и пугал нас, - прошептала Вика, - ведь это же просто порванный бельевой шнур. Девочкам сразу же стало легче, и страх почти совсем пропал.
- А давай точно так же до того черного и круглого, что за шкафом, тоже вместе дотронемся, - предложила Вика.
- Давай, только, чур, ты опять первая.
И девочки медленно направились к шкафу. Подойти к шкафу и протянуть руку к темному и круглому было совсем не просто. В голову стали лезть страшные мысли про черную крысу. Но когда Вика с Аленкой подошли к шкафу совсем близко, то разглядели, что темное и круглое - это всего лишь мягкий игрушечный Викин ежик.
- Как я раньше не догадалась, - подумала Вика, - целую неделю его боялась.
Девочки, по очереди потрогав ежика, достали его из-за шкафа, и Вика взяла его к себе в постель. Теперь им было совсем не страшно, а когда опять послышалось бум-бум-бум, они обе даже фыркнули от смеха. Ведь теперь они все знали, а если знаешь, то перестаешь бояться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия. "Сказка о том, как мальчик Федя перестал бояться собак"
Сказкотерапия является прекрасным примером жизненной проблемы ребенка, раскрывая её и давая ему решение сложной для него ситуации при помощи ярких конкретных образов. Метод удобен для использования и ...
Как научить малыша перестать бояться темноты!!!
1. Не отменяйте прогулок с ребенком после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с неярким освещением улицы, легче привыкнут к такому свету и дома.2. Поиграйте с ребенком ...
Как научить малыша перестать бояться темноты!!!
1. Не отменяйте прогулок с ребенком после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с неярким освещением улицы, легче привыкнут к такому свету и дома.2. Поиграйте с ребенком ...
Зимний поход-занятие "Мы мороза не боимся"
Развиваем познавательный интерес детей, стимулировать детские высказывания, суждения, и, помогать делать выводы....
Конспект открытого занятия "Я прививки не боюсь".
открытый НОД...
Конспект занятия "Я ничего не боюсь"
Знакомство детей с теневым театром, преодоление страхов посредством сказкотерапии....
Как девочка Алиса перестала бояться
Сказка для психотерапевтической работы с эмоциональной сферой....