НОД "Как осел перестал петь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Симбирцева Наталья Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_osel_pet_perestal.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи : ««Как осел петь перестал»

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари.

2 часть основная

Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем,спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети: В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)

Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная история?

Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.

Физкультурная минутка

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше,скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель: Молодцы, а сейчас попробуем ее пересказывать. Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель: И что случилось?

ДетиОсел потерял свой голос.

Воспитатель: Жаль, конечно, что оселпотерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель: Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

-Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

-А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

«Овощи».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

3часть заключительная

Воспитатель: Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал"...

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...

План - конспект по рисованию (художественно - эстетическое развитие) по теме "Как осел петь перестал"

Конспект рисования с детьми подготовительной группы по итальянской сказке "Как осел петь перестал"....

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных проп...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как осел петь перестал"

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)....

Дистанционное занятие по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»

Уважаемые родители! Предлагаем вам занятие по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»» Цель: Познакомить детей с итальянской сказ...