Беседа "Что такое героизм"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Беседа формирует представление о героизме, уточняет и расширяет представление о защитниках страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
БЕСЕДА
на тему: «Что такое героизм»
Подготовительная логопедическая группа № 10
Подготовила:
Афонина В.А., воспитатель
МДОУ «Детский сад №55
комбинированного вида»
Саранск 2017
Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение. С..Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». (читает)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)
Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)
- Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.
- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.)
( Ребенок читает стихотворение о космонавтах)
- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?
- Какие? (Ответы детей.)
- Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Воспитатель читает стихотворение.
Рассказ танкиста
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти— двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой .
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
В. Твардовский
- Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
Ребенок читает стихотворение «Навек запомни».
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой,
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,-
На век запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберёг.
М. Исаковский
- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна победить.
Ребёнок читает стихотворение С.Маршака «День Победы».
- Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В родимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388656-1390399162.jpg)
«Что такое героизм?» Занятие по патриотическому воспитанию.
«Что такое героизм?»Занятие по патриотическому воспитанию.Цель: Образовательная задача:v Формирование представления о героизме;v Уточн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436700-1397459336.jpg)
Конспект НОД "Что такое героизм?" для детей подготовительной группы
региональный компонент - знакомство с подвигомГероя Советского Союза Тепляковым М.Е., землякоми соотечественником...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-780391-1463053374.jpg)
Что такое героизм?
Систематизировать и расширять знания о Российской армии, родах войск.Формировать представление о героизме.Воспитывать у детей отношение к воинам защитникам, патриотические чувства, гордость за своих г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-842896-1478446012.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"
Героизм!Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали......
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-851620-1489603691.jpg)
Конспект занятия "Что такое героизм".
1. Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее.2. Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны для них.3. Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно, ...