Занятие в средней группе по развитию эмоционально-волевой сферы "Дом с колокольчиком"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Занятие «Дом с колокольчиком» - одно из цикла занятий программы, которая разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Основной метод этого занятия - метод модификации поведения: кукольная драматизация. Театрализованная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, честность, дружба, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё отношение к добру или злу, им хочется быть похожими на положительных героев, но хочется и проиграть отрицательных героев. Именно театрализация помогает решать ребёнку многие проблемные ситуации, черты характера опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, агрессивность, обидчивость, недоверчивость и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в средней группе | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «Дом с колокольчиком»
Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу; сплочение детского коллектива.
Материалы: кукла бибабо Аленушка; домик с колокольчиком; клубочек шерсти; атрибуты для бабушки (платок) и бабы-яги (платок с париком).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Волшебный клубочек»
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.
Аленушка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Я к вам пришла не с пустыми руками — принесла волшебный клубочек. Кто его в руки возьмет, доброе, ласковое слово скажет да нитку от клубочка на палец намотает, тот потихоньку в сказку войдет.
Дети играют в игру.
2. Игра-обсуждение «Взаимоотношения»
Аленушка.
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
(Дети подходят к домику с колокольчиком.)
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет баба-яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
Ведущий. Аленушка, а почему во второй части твоего рассказа вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а баба-яга?
Аленушка. А на этот вопрос пусть ребята попробуют ответить...
Ведущий. Ребята, а почему же тогда старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку? (Дети отвечают.)
Аленушка. А давайте попробуем эту маленькую сказку оживить.
(Дети инсценируют стихотворение.)
3. Игра «Все наоборот»
Аленушка. Ребята, становитесь скорее в круг. Баба-яга не просто появилась в нашей сказке. Она, оказывается, всех вас заколдовала. Вы теперь из обычных мальчиков и девочек превратились в мальчиков и девочек наоборот.
Ведущий. Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Все наоборот». Я буду показывать определенные движения, а вы повторять эти движения за мной, но наоборот. Например: если я руки подниму, то вы опустите.
4. Игра «ДА и НЕТ не говорить»
Ведущий. Хорошо, Аленушка, а как же нам теперь от волшебства избавиться и опять в нормальных ребят превратиться?
Аленушка. А для этого нужно научиться не называть определенных слов.
Ведущий. Что же это за слова?
Аленушка. ДА и НЕТ. Ребята, сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова ДА и НЕТ. Будьте внимательны, я буду каждому задавать вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова ДА и НЕТ.
1.Ты сейчас спишь?
2. Ночью солнышко светит?
3. Ты любишь мороженое?
4. Тебя зовут (неправильное имя)?
5. Ты любишь ходить к врачу?
6. Доктор стрижет детей?
7. Ты ходишь в детский сад?
8. Коровы летают?
9. Зимой жарко?
10. Ты ходишь на работу?
11. Конфета сладкая?
12. Еж колючий?
13. Солнце синее?
14. Твой папа играет в куклы?
15. Ты умеешь плавать?
16. На лыжах летом ходят?
17. Ты любишь смотреть мультфильмы?
18. Лед теплый?
19. Ты послушный?
20. Тебе снятся сны?
5. Упражнение «Волна»
Аленушка. Жаль, но дольше оставаться у вас я не могу, меня ждет моя сказка.
Ведущий. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу, и Аленушке в том числе. До свидания, Аленушка, приходи к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
консспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект подгруппового занятия психолога «Хорошее настроение» для старшей – подготовительной группы для развития эмоционально-волевой сферы
Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния с последующей стабилизацией доступными для дошкольника средствами...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...