Конспект занятий в средней группе Тема: " Лес- наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
- Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_nashe_bogatstvo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
www.logoped.ru
Цель:
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
- Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.
Материал:
Иллюстрации и картины о лесе, деревьях, цветах. Лесовик, картина «Лето», макеты деревьев, костюмы сороки.
Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала.
Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.
Предварительная работа: Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала, прогулки в лес, сбор полевых цветов. Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети и гости праздника.
Читаю стихотворение Е.Трутневой «Лето», затем спрашиваю, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и прошу назвать их:
Если в поле ходят грозы
Если травы зацвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже … (лето),
Значит кончилась …(весна).
Воспитатель: Друзья! в это солнечный и теплый день мы собрались на праздник, только дети посмотрите кто к нам летит. Что это за птица, дети? - сорока! Да, дети это сорока, и она нам принесла телеграмму, давайте её прочтем:
«Телеграмма от старика Лесовика. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»
Воспитатель: Вот спасибо сорока - белобока, за приглашение, только мы дорогу в царство лесное не знаем.
Сорока: Я вас с удовольствием провожу, для этого вы должны мне сказать какие вы знаете пословицы про лес!
Лесная полоса – всему полю краса.
Нет леса – посади, мало леса – береги, много леса- не губи!
Растение – земли украшение.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Сорока- белобока: молодцы Дети! Вы очень много пословиц знаете.
А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?
Ответы детей:
Лес – это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух.
Молодцы! Давайте сейчас пойдем в лес, а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла»
Навстречу детям идет старик Лесовик.
Воспитатель: Оказалось, одиноко
В чаще Лесовик плутал,-
Чтобы поиграть в щекотки,
Он кого-нибудь искал.
Лесовик щекочет ловко,-
Ясно, чей тут перевес.
Молча за его сноровкой
Наблюдает тихий лес.
«Здравствуйте дети, а вы слышали, что в нашем лесном царстве сегодня будет праздник? В нашем царстве государстве любят любознательных и находчивых детей.
Лесовик: Друзья! Вы не бойтесь меня, я вас обижать не буду, я очень рад вам. Я вам станцевал, а вы что умеете делать?
Вот я вам задам загадки, а вы отгадайте, попробуйте:
Летом одевается, зимой раздевается. Что это такое?
(лес)
Не зверь, не птица. Нос как спица.
Летит- пищит, сядет- молчит.
(комар).
Зимой и летом одним цветом
(ёлка).
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,
Эти дружные ребята называются…
(опята).
Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы (прослушивание магнитофона со звуками природы)
Ну как вам ребята эти звуки, понравились? Что вы сейчас услышали? Детские ответы. А вы дети какие знаете народные приметы про птиц?
Дети:
Сколько кукушка прокукует -столько и проживешь.
Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.
Петух запел- наступил рассвет.
Аист приносит детей.
Ой, какие молодцы наши гости! Сейчас я вам покажу своё царство лесное. Лес — это наше богатство! Здесь очень много деревьев.
Дети в масках деревьев.
Дуб:
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, - не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!
М. Вайнилайтис
Липа:
Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, -
Поливай меня!
Ливень льет порою,
Я от ливня скрою, -
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, -
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, -
Не забудь меня!
П. Воронько
Ёлка:
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
А. Прокофьев
Берёза:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Лесовик: Гости мои дорогие, посмотрите вокруг: какая красивая поляна цветов, назовите, пожалуйста, названия цветов, порадуйте деда!
Ответы детей: Ромашка, незабудки, колокольчик, подснежник.
Ромашка:
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
М. Познанская
Незабудки:
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Колокольчик:
Колокольчик, колокольчик,
Голубого цвета.
Колокольчик, колокольчик
Позвенеть охота!
Подснежник:
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А. Матутис.
Лесовик: Давайте, поиграем- отдохнем. (физкультминутка)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем
А опять гулять пойдём!
Дети: а мы умеем говорить скороговорки:
Белые бараны били в барабаны.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
Наш Полкан попал в капкан.
Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу
Лесовик: Ой да какие молодцы наши гости! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
У медведя во бор у,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
А потом зарычит,
И за нами побежит.
Лесовик: Ай-ай-ай, я на что-то наступил, нога болит посмотрите пожалуйста. Ах, это осколок от стекла. Ребята откуда взялся этот осколок.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовику, забинтуем ножку и позовем Доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте дети дорогие, кто меня звал, кому понадобилась моя помощь.
Лесовик: Вот спасибо детям за помощь. Ой –ой –ой, ребята! Смотрите, кто к нам идёт? это мои любимые букашки божья коровка и гусеница. Друзья мои! что- случилось, почему вы не веселые?
Божья коровка: у меня болит крыло.
Гусеница: а у меня ножка.
Воспитатель: кто вас обидел?
Гусеница: мы сидели на цветке, а злой мальчик, начал собирать много-много цветов, и я выпала, поранила ножку.
Божья коровка: а меня девочка долго держала в ладошке и не отпускала, и я сильно ударила крыло.
Доктор Айболит: Вот дети как бывает: один наступил на осколок стекла, у насекомых болят ножка и крыло. Почему так получилось: вроде мы хотим подержать насекомых, и собрать цветы, а сколько вреда принесли окружающим. А вы дети знаете, как правильно себя вести в лесу: что можно, а чего нельзя делать в лесу?
Ответы детей:
Правила поведения детей в лесу
Нельзя ломать деревья и кусты.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя разорять муравейники.
Не топтать грибы.
Не разжигать костра.
Не сорить в лесу, не оставлять мусор.
Не бросать мусор в речку.
Лесовик и Доктор Айболит: Молодцы ребята, а скажите, что нужно делать в лесу (Сажать деревья). Порадовали нас, а теперь давайте выйдем на поляну, пусть наше царство лесное отдохнет
Лесовик: А теперь дети кому наш праздник понравился пусть возьмет себе ромашки, а кому хочется ещё раз прийти в лес, пусть возьмут ландыши, только помните! что ландыши у нас находятся в Красной книге. А что вы знаете про Красную книгу. Что это за книга? И почему она красного цвета?
Ответы детей
Наши дети просто молодцы, они всё знают про наше царство лесное, спасибо вам и на прощание я вам подарю целую корзину лесных ягод, они очень вкусные и полезные. Кушайте на здоровье- не болейте, летом набирайтесь сил. И давайте вместе любить, охранять природу, и приумножать лесные богатства.
Дети:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба
Пусть всегда будет море,
А в пустыне – верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»
Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...
Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)
Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».
Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....
планирование в средней группе тема "Лес наше богатство".
Приём детей в группу. Утренняя гимнастика,Беседа « Кто в лесу живёт ?» Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизниД/ И «Угадай по описан...
планирование в средней группе тема "Лес наше богатство".
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.Беседа: «Что в лесу растёт». Цель: закрепить представление детей о деревьях, ягодах и грибах.Закрепить знания детей о растениях, к...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".
quot;Нефть-наше богатство".(итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Семицветик»)Тема : «Нефт...