Конспект занятий в средней группе Тема: " Лес- наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Некрасова Оксана Викторовна

Цель:

- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

- Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_nashe_bogatstvo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

www.logoped.ru

Цель:

- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.

- Развивать в детях чувство своей причастности к природе через музыку и театрализованное представления.

Материал:

Иллюстрации и картины о лесе, деревьях, цветах. Лесовик, картина «Лето», макеты деревьев, костюмы сороки.

Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала.

Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.

Предварительная работа: Детские рисунки о лесе, поделки из природного материала, прогулки в лес, сбор полевых цветов. Магнитофон, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных дисков с голосами птиц, шумом природных явлений.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети и гости праздника.

Читаю стихотворение Е.Трутневой «Лето», затем спрашиваю, о каких приметах лета говорится в стихотворении, и прошу назвать их:

Если в поле ходят грозы

Если травы зацвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже … (лето),

Значит кончилась …(весна).

Воспитатель: Друзья! в это солнечный и теплый день мы собрались на праздник, только дети посмотрите кто к нам летит. Что это за птица, дети? - сорока! Да, дети это сорока, и она нам принесла телеграмму, давайте её прочтем:

«Телеграмма от старика Лесовика. Он нас приглашает к себе в гости - в лес!»

Воспитатель: Вот спасибо сорока - белобока, за приглашение, только мы дорогу в царство лесное не знаем.

Сорока: Я вас с удовольствием провожу, для этого вы должны мне сказать какие вы знаете пословицы про лес!

Лесная полоса – всему полю краса.

Нет леса – посади, мало леса – береги, много леса- не губи!

Растение – земли украшение.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Сорока- белобока: молодцы Дети! Вы очень много пословиц знаете.

А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?

Ответы детей:

           Лес – это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

Молодцы! Давайте сейчас пойдем в лес, а по пути будем петь песню «Во поле береза стояла»

Навстречу детям идет старик Лесовик.

Воспитатель:                     Оказалось, одиноко

В чаще Лесовик плутал,-

Чтобы поиграть в щекотки,

Он кого-нибудь искал.

Лесовик щекочет ловко,-

Ясно, чей тут перевес.

Молча за его сноровкой

Наблюдает тихий лес.

«Здравствуйте дети, а вы слышали, что в нашем лесном царстве сегодня будет праздник? В нашем царстве государстве любят любознательных и находчивых детей.

Лесовик: Друзья! Вы не бойтесь меня, я вас обижать не буду, я очень рад вам. Я вам станцевал, а вы что умеете делать?

Вот я вам задам загадки, а вы отгадайте, попробуйте:

Летом одевается, зимой раздевается. Что это такое?

(лес)

Не зверь, не птица. Нос как спица.

Летит- пищит, сядет- молчит.

(комар).

Зимой и летом одним цветом

(ёлка).

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу,

Эти дружные ребята называются…

(опята).

Вот ребята молодцы, все загадки разгадали, посмотрите вокруг как нас встречает лес дружелюбно, птички поют. Давайте мы с вами послушаем звуки природы (прослушивание магнитофона со звуками природы)

Ну как вам ребята эти звуки, понравились? Что вы сейчас услышали? Детские ответы. А вы дети какие знаете народные приметы про птиц?

Дети:                

Сколько кукушка прокукует -столько и проживешь.

Не разоряй птичьи гнезда, голова будет болеть.

Петух запел- наступил рассвет.

Аист приносит детей.

Ой, какие молодцы наши гости! Сейчас я вам покажу своё царство лесное. Лес — это наше богатство! Здесь очень много деревьев.

Дети в масках деревьев.        

Дуб:

Дует ветер с юга,

Дует ветер с вьюгой,

И с востока налетает,

Но меня он не сломает!

Дуйте, ветры, - не боюсь –

Дубом как-никак зовусь!

М. Вайнилайтис

Липа:

Я густой, кудрявой

Вырасту на славу, -

Примечай меня!

Я медовым цветом

Расцветаю летом, -

Береги меня!

А в денек горячий

В тень от солнца спрячу, -

Поливай меня!

Ливень льет порою,

Я от ливня скрою, -

Не ломай меня!

Хорошо обоим

Нам расти с тобою, -

Полюби меня!

В свет широкий выйдешь,

Всю страну увидишь, -

Не забудь меня!

П. Воронько

Ёлка:

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

С буйным ветром

Борется,

Дотронешься –

Уколешься!

А. Прокофьев

Берёза:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Лесовик: Гости мои дорогие, посмотрите вокруг: какая красивая поляна цветов, назовите, пожалуйста, названия цветов, порадуйте деда!

Ответы детей: Ромашка, незабудки, колокольчик, подснежник.

Ромашка:

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

М. Познанская

Незабудки:

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

"Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!"

Колокольчик:

Колокольчик, колокольчик,

Голубого цвета.

Колокольчик, колокольчик

Позвенеть охота!

Подснежник:

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А. Матутис.

Лесовик: Давайте, поиграем- отдохнем. (физкультминутка)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем

А опять гулять пойдём!

Дети: а мы умеем говорить скороговорки:

Белые бараны били в барабаны.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.

Наш Полкан попал в капкан.

Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу

Лесовик: Ой да какие молодцы наши гости! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

У медведя во бор у,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом зарычит,

И за нами побежит.

Лесовик: Ай-ай-ай, я на что-то наступил, нога болит посмотрите пожалуйста. Ах, это осколок от стекла. Ребята откуда взялся этот осколок.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Лесовику, забинтуем ножку и позовем Доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети дорогие, кто меня звал, кому понадобилась моя помощь.

Лесовик: Вот спасибо детям за помощь. Ой –ой –ой, ребята! Смотрите, кто к нам идёт? это мои любимые букашки божья коровка и гусеница. Друзья мои! что- случилось, почему вы не веселые?

Божья коровка: у меня болит крыло.

Гусеница: а у меня ножка.

Воспитатель: кто вас обидел?

Гусеница: мы сидели на цветке, а злой мальчик, начал собирать много-много цветов, и я выпала, поранила ножку.

Божья коровка: а меня девочка долго держала в ладошке и не отпускала, и я сильно ударила крыло.

Доктор Айболит: Вот дети как бывает: один наступил на осколок стекла, у насекомых болят ножка и крыло. Почему так получилось: вроде мы хотим подержать насекомых, и собрать цветы, а сколько вреда принесли окружающим. А вы дети знаете, как правильно себя вести в лесу: что можно, а чего нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

Правила поведения детей в лесу

Нельзя ломать деревья и кусты.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя разорять муравейники.

Не топтать грибы.

Не разжигать костра.

Не сорить в лесу, не оставлять мусор.

Не бросать мусор в речку.

Лесовик и Доктор Айболит: Молодцы ребята, а скажите, что нужно делать в лесу (Сажать деревья). Порадовали нас, а теперь давайте выйдем на поляну, пусть наше царство лесное отдохнет

Лесовик: А теперь дети кому наш праздник понравился пусть возьмет себе ромашки, а кому хочется ещё раз прийти в лес, пусть возьмут ландыши, только помните! что ландыши у нас находятся в Красной книге. А что вы знаете про Красную книгу. Что это за книга? И почему она красного цвета?

Ответы детей

Наши дети просто молодцы, они всё знают про наше царство лесное, спасибо вам и на прощание я вам подарю целую корзину лесных ягод, они очень вкусные и полезные. Кушайте на здоровье- не болейте, летом набирайтесь сил. И давайте вместе любить, охранять природу, и приумножать лесные богатства.

Дети:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

                                                      До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД «Познание» и «Окружающий мир» для детей средней группы Тема: «Хлеб наше богатство»

Цели: Программные задачи:Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерновых культур.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с трудом земледельце...

Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....

планирование в средней группе тема "Лес наше богатство".

Приём детей в группу. Утренняя гимнастика,Беседа « Кто в лесу живёт ?» Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизниД/ И «Угадай по описан...

планирование в средней группе тема "Лес наше богатство".

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.Беседа: «Что в лесу растёт». Цель: закрепить  представление детей о деревьях, ягодах и грибах.Закрепить знания детей о растениях, к...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".

quot;Нефть-наше богатство".(итоговое открытое  интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Семицветик»)Тема : «Нефт...