Занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные:
– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.
Предварительная работа: беседа, чтение сказок о молоке.
Методы и приемы: Организационный момент;
Художественное слово;
Алгоритмы для составления модели этапов деятельности;
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стала для опытов и исследования.
Необходимые материалы: Молоко, ватные палочки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, сода, уксус, глубокая тарелка.
Раздаточные материалы: ватные палочки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, молоко.
Ход занятия:
В:- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
В: Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
В:- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
В:- А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети: Хотим!
В: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Дети: Молоко.
В: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?
Дети: корова, коза, лошадь и т.д.
В: - Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных. А наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.
Опыт «Волшебство в молоке».
Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».
В: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.
Итог замятий: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные:
– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
– объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, сода, уксус, пластилин для импровизированного кратера вулкана.
Предварительная работа: беседа, чтение сказок о молоке.
Методы и приемы: Организационный момент;
Художественное слово;
Алгоритмы для составления модели этапов деятельности;
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стала для опытов и исследования.
Необходимые материалы: Молоко, ватные палочки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, сода, уксус, глубокая тарелка.
Раздаточные материалы: ватные палочки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, молоко.
Ход занятия:
В:- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
В: Тогда я покажу вам маленькое извержение волшебного вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
В:- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы устроить «извержение вулкана» достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
В:- А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети: Хотим!
В: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Но прежде давайте отгадаем загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Дети: Молоко.
В: Правильно, дети, молоко. А какие животные дают молоко?
Дети: корова, коза, лошадь и т.д.
В: - Правильно, ребята, а Вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных. А наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.
Опыт «Волшебство в молоке».
Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».
В: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.
Деятельность детей:
Дети самостоятельно капают в молоко краситель, окунают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.
Итог замятий: Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи: 1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...
«Удивительный магнит" занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе
«Удивительный магнит" занятие по экспериментальной деятельности в старшей гр...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»
Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....
Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...