«Удивительный магнит" занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Удивительный магнит"
занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе
Цели:
· Помочь детям получить отчетливые представлении о предметах ближайшего окружения.
· Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Материал: Горы, рыцарь, визитки «Ученый исследователь», магниты, горох, скрепки, гайки, шурупы, пластмассовые тарелки, стаканы, схемы, мольберт.
Ход занятия.
Воспит: Мы с вами ученые исследователи. Мы с вами побываем в городе Магнитолии. А вот и город Магнитолия.
Воспит: Я хочу вам рассказать одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть в этом городе, огромная гора. У этой горы давным давно люди нашли камни, обладающие невидимой силой – притягивать к себе некоторые предметы.
В этом городе жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, поэтому он ничего не боялся.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только не был возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было. Он одел доспехи, сделанные из железа и пошел к горе. И гора притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспит: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от
этой горы?
Дети: Снять доспехи, сделанные из железа.
Воспит: Смотрите, вот, что я нашла около горы (Показывает магнит).
Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Воспит: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа,
то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
Вы готовы? Уважаемые коллеги! Прошу Вас пройти в нашу детскую лабораторию. И приступить к нашим исследованиям.
Воспит: Что мы видим на этом столике?
Дети: Кубики, палочки.
Воспит: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспит: Как вы об этом догадались? Объясните.
Дети: Эти предметы твердые. Если по ним постучать, они будут
издавать деревянный звук тук-тук-тук.
Воспит: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?
Дети: Не притягивает.
ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРЛСОН.
Карлсон: Ой – ой – ой, что же делать?
Воспит: Что с тобой, что случилось?
Карлсон: Ко мне какая – то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из –за нее у меня моторчик не работает. Я боюсь ее.
Воспит: Покажи ка нам эту железяку! (отрывает магнит от пропеллера)
Карлсон: Ура, летаю! Ж –Ж – Ж-
Воспит: О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит.
Дети, подскажите Карлсону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.
Дети: Магнит.
Воспит: Магнит притягивает, примагничивает разные железки. А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту.
ФИЗМИНУТКА.
Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент.
Воспит: А сейчас я расскажу вам сказку.
Жила- была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, тяжело работать заставляла.
Однажды пригласил Иван – царевич на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тихонечко говорит: Я тоже хочу на бал.
Злая мачеха закричала – ты еще все дела не переделала.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе.
Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Воспит: Как же Золушке помочь можно?
Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?
Дети: Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
ОПЫТ № 1.Перед вами Уважаемые коллеги, Ученые исследователи
на столе стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка.
Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?
(Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки)
ОПЫТ № 2.Опустим скрепку на дно емкости с водой и выясняем,
мешает ли вода магниту работать.
СХЕМЫ.
Какие предметы притянет магнит.
Что мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы, узнали, что магнит притягивает, примагничевает разные металлические предметы.
Итог:
Кому мы помогли? (Карлсону, Золушке).
В каком городе были? (Магнитолии).
Воспит: Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительный магнит"
занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе
Цели:
- Помочь детям получить отчетливые представлении о предметах ближайшего окружения.
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Материал: Горы, рыцарь, визитки «Ученый исследователь», магниты, горох, скрепки, гайки, шурупы, пластмассовые тарелки, стаканы, схемы, мольберт.
Ход занятия.
Воспит: Мы с вами ученые исследователи. Мы с вами побываем в городе Магнитолии. А вот и город Магнитолия.
Воспит: Я хочу вам рассказать одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть в этом городе, огромная гора. У этой горы давным давно люди нашли камни, обладающие невидимой силой – притягивать к себе некоторые предметы.
В этом городе жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, поэтому он ничего не боялся.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только не был возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было. Он одел доспехи, сделанные из железа и пошел к горе. И гора притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
Воспит: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от
этой горы?
Дети: Снять доспехи, сделанные из железа.
Воспит: Смотрите, вот, что я нашла около горы (Показывает магнит).
Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Воспит: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа,
то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
Вы готовы? Уважаемые коллеги! Прошу Вас пройти в нашу детскую лабораторию. И приступить к нашим исследованиям.
Воспит: Что мы видим на этом столике?
Дети: Кубики, палочки.
Воспит: Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспит: Как вы об этом догадались? Объясните.
Дети: Эти предметы твердые. Если по ним постучать, они будут
издавать деревянный звук тук-тук-тук.
Воспит: Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?
Дети: Не притягивает.
ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРЛСОН.
Карлсон: Ой – ой – ой, что же делать?
Воспит: Что с тобой, что случилось?
Карлсон: Ко мне какая – то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из –за нее у меня моторчик не работает. Я боюсь ее.
Воспит: Покажи ка нам эту железяку! (отрывает магнит от пропеллера)
Карлсон: Ура, летаю! Ж –Ж – Ж-
Воспит: О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит.
Дети, подскажите Карлсону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.
Дети: Магнит.
Воспит: Магнит притягивает, примагничивает разные железки. А моторчик у Карлсона из железа. Вот он и прилип к магниту.
ФИЗМИНУТКА.
Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент.
Воспит: А сейчас я расскажу вам сказку.
Жила- была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Золушка. Мачеха Золушку не любила, ругала, тяжело работать заставляла.
Однажды пригласил Иван – царевич на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тихонечко говорит: Я тоже хочу на бал.
Злая мачеха закричала – ты еще все дела не переделала.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе.
Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Воспит: Как же Золушке помочь можно?
Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?
Дети: Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
ОПЫТ № 1.Перед вами Уважаемые коллеги, Ученые исследователи
на столе стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка.
Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?
(Водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки)
ОПЫТ № 2.Опустим скрепку на дно емкости с водой и выясняем,
мешает ли вода магниту работать.
СХЕМЫ.
Какие предметы притянет магнит.
Что мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы, узнали, что магнит притягивает, примагничевает разные металлические предметы.
Итог:
Кому мы помогли? (Карлсону, Золушке).
В каком городе были? (Магнитолии).
Воспит: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Удивительные знакомые кристаллы»
: знакомство детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти удивительные камни»
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»
Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха.Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необ...