опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
методическая разработка на тему

Целикова Надежда Юрьевна

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx165.81 КБ
Файл pamyatka.docx182.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                                                                                   Воспитатель:  Целикова Надежда Юрьевна

г.п. Малиновский

2014г

Оглавление

Введение        

Основная часть        

Аналитические результаты опыта работы        

Заключение        

Литература        

Перечень разработанного материала        

Модель нравственно патриотического  воспитания дошкольников        

Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.        

Содержания работы  педагогических проектов        

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.        

        

Введение

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

     В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает  еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В Советском районе данной проблеме уделяется особое внимание через различные мероприятия, акции, конкурсы и проекты.

          В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Г.Н. Волков,  А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.  В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова,  Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

    Изучив наследие педагогов-классиков (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.И. Вернадский) по проблемам  патриотического воспитания, обратились к идеям американского педагога Д. Дьюи, которые отличаются целостью подхода к процессу воспитания человека, живущего в демократическом обществе.

    Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.

    Выход из противоречия – приоритет  комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе  обращения к истокам, к традициям малой родины.

    Д. Дьюи предложил использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития детей: от выявления возможностей и прошлого опыта – к современному планированию и реализации намеченного.

    Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из  средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.  Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности. На этой основе выбрала тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность».

       Целью работы стало: Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

  1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
  2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр

 нравственно-патриотическому воспитанию).

  1. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  2. Провести мониторинг с целью определения уровня  нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Новизна опыта заключается в использовании метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

На этапе завершения дошкольного образования определяются следующие целевые ориентиры:

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Основная часть

     Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному». Она состоит из следующих тематических блоков:

  В тематический блок «Моя семья. Мой дом» можно включить следующие проекты: «Семья», «Выходной день с семьей», «Традиции моей семьи».

В блок «Детский сад»: «Мой любимый детский сад», «Вместе дружная семья детский сад, родителя и я», «Неделя игры и игрушки».

В блок «Моя малая Родина» входят такие проекты как «С чего начинается родина», «Моя малая Родина - поселок Малиновский»

Блок «Мой родной край» включает проект «Любимый край», экологический проект «Они должны жить».

Блок «Родная страна»: проекты «Любимая Россия», «Москва – столица России».

Блок «наша Армия»: проекты «Защитники Отечества», «Будем Родине служить», «День победы»

Тематический блок «Космос» вводится со старшего дошкольного возраста, и использовались следующие проекты: «Веселая астрономия», «Я и открытый космос».

   Составлены и реализованы проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам: «Новый год», «Елочные украшения», «Широкая масленица», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

   Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей, так с детьми средней группы проекты носят краткосрочный характер. Например, в блоке «Моя семья», происходила реализация таких проектов, как «Выходной день с семьей», где активное участие принимали родители дошкольников, составляя проект мероприятий в соответствии с традициями своей семьи. К подготовительной к школе группе проекты были исследовательскими и носили уже долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями собирали исторические факты и события.

    В группе создали предметно – развивающую среду патриотической направленности:

- оборудовали центр «Моя Родина - Россия»;

- подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос»  и др.;

- оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый поселок Малиновский», «Ханты-Мансийск и его достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края», «Фино-угорский мир в куклах и игрунках», «Сказки угорского края».

 - оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки» и др.

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

   Для воспитателей подготовила консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».

Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному поселку в детском саду и дома», наглядно-информационные консультации  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Аналитические результаты опыта работы

Для определения уровня развития  нравственно-патриотического воспитания дошкольников, руководствовалась методикой обследования патриотического воспитания в детском саду  М.И. Новицкой, С.Ю Афонасьевой, Н.А. Виноградовой., Н.В. Микляевой.

Сравнительная диаграмма уровня  нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

    Мониторинг показал, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников  с 2012-2014 уч. года повысился на 30%.

     В результате проведенной работы дети узнают и называют символику страны, округа, района; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях  нашего края, поселка, о жизни и бытности народностей ханты и манси.

     Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Заключение

     Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

    Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

      Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является  действенным и эффективным.

    В дальнейшем  буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнять предметно-развивающую среду в группе.

Литература

1.Артемов В.В. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Воронеж 2005.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от  05.10.2010 №795.

3.Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2011.

4.Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

6.Закона РФ “Об образовании”

7.Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

8.Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.

9.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

10. Штанько И.В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Перечень разработанного материала

  1. Модель  нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  2. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
  3. Педагогические проекты: «Семья», «Выходной день с семьей», «Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад»,  «Вместе дружная семья детский сад, родители и я», «Неделя игры и игрушек»,  «С чего начинается  Родина», « Моя малая Родина – поселок Малиновский», «Любимый край», «Они должны жить», «Любимая Россия», «Москва – столица Россия», «Защитники Отечества», «Будем Родине служить», «День Победы», «Веселая астрономия», «Я и открытый космос», «Новый год», «Елочные украшения», «Широкая масленица», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
  4. Дидактические игры: разрезные картинки « Военная техника», «Найди флаг»; «Космос», «Защитники России».
  5. Папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый поселок Малиновский», «Ханты-Мансийск и его достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края», «Фино-угорский мир в куклах и игрунках», «Сказки угорского края».
  6. Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки».
  7. Конспекты непосредственно-образовательной деятельности «Наш поселок», «День защитников Отечества», «Защитники Отечества», «Дикие животные наших лесов», сценарий экологического развлечения «Земля наш общий дом».
  8. Консультации для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».
  9. Родительское собрание по теме: «Воспитание любви к родному поселку в детском саду и дома».
  10. Наглядно-информационная консультация для родителей  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
  11. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Модель нравственно патриотического  воспитания дошкольников


Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Тематический блок

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Моя семья

Мой дом

Учить называть членов; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам

Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи.

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

Детский сад

Развивать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Знакомство с сотрудниками детского сада, развивать умение детей рассказывать о жизни и событиях в детском саду. Учить ориентироваться в детском саду.

Познакомить с адресом детского сада, учить находить детский сад на плане (схеме). Закреплять навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада.

Мой поселок

Познакомить детей  с названием поселка, вызвать интерес к своему поселку

Познакомить с поселком, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями

Познакомить с историей родного поселка, с его промышленностью

Мой родной край

Познакомить с растительным и животным миром наших лесов, прививать бережное и заботливое отношение к природе.

Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления об обитателях нашего края.

Расширять представления о растительном и животном мире, птицах, богатствах родного края, занятиях людей.

Родная страна

Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам русского народа.

Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.

Знакомство с символикой России.

Воспитывать любовь к своему Отечеству.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; расширять знания о Москве. Расширять представления о государственных праздниках.

Наша Армия

День победы

Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину.

Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.  Формировать представления о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Космос

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта. Познакомить детей с космонавтами нашей страны

Углублять и расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Продолжать знакомить  детей с космонавтами нашей страны

Содержания работы  педагогических проектов

Работа с детьми

Работа с родителями

Блок: Моя семья. Мой дом.

Проект «Вместе дружная семья»

Беседы: «Семья и родной дом», «Общение с родными», «Этикет в семье»

НОД: «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье», «Дерево дружбы», «Я украшаю свой дом»

д/и: «Готовим обед»

п/и: «Вальс друзей»

с/р игры: «Семья»

разучивание пословиц и поговорок о семье.

Изготовление газеты «Один день нашей семьи».

Совместная работа с детьми «Я рисую с мамой»

Стенгазеты: «Семейные традиции»

Наглядная консультация: «Совместные игры с детьми - зачем?»

Рисунки «Герб моей семьи»

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

НОД «Профессии наших мам», «Портрет мамы»

Беседа о профессиях мам.

д/и: «Кто чем занимается?».

Слушание песен о маме, чтение художественной литературы.

Детский лепет «Как я маме помогаю»

Встреча-рассказ: Мамы рассказывают о своих профессиях.

Выставка «Мамины умелые руки»

Праздник «Мамин день»

Фото выставка «Мамочка»

Блок: Детский сад.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки»

НОД: «К нам в гости пришла игрушка» (познавательное развитие),

«Моя любимая игрушка» (художественно-эстетическое развитие).

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду».

Изготовление игрушки своими руками.

Чтение художественной литературы «Игрушки»

Оформление фотогалереи «Как мы играем дома и в саду»

Оформление тематического уголка «Волшебный мир игры»

Блок: Моя малая Родина

НОД: «Мой родной поселок» (познавательное развитие), «Моя улица» (художественно-эстетическое развитие).

Экскурсия к достопримечательностям поселка.

Слушание и разучивание песни «Поселок со сладким названием»

Просмотр видеофильма «Наш поселок»

Оформление фото альбома

«Поселок Малиновский» (подбор фотографий, исторических фактов)

Блок: Мой родной край

Экологический проект «Они должны жить»

НОД: «Для чего нужна Красная книга?», «Что такое заповедник?» (познавательное развитие), «Летят перелетные птицы», «Лебедь» (художественно-эстетическое развитие).

п/и «Гуси-лебеди»

Изготовление «Красной книги»  

Консультации: « Мифология о лебеде», «Особо охраняемые территории»

Стенгазета «Эти удивительные птицы»

Блок: Родная страна

Проект «Широка моя страна родная»

НОД: «Мое отечество Россия», «Россия Родина моя» (познавательное развитие).

Беседы: «Наша родина Россия», «Наша родина Россия, наш язык русский», «Символика России».

Разучивание стихов и пословиц о Родине

Я рисую вместе с мамой и папой «Столица нашей родины - Москва»

Изготовление макета «Москва златоглавая»

Проект «Я и открытый космос»

НОД «Космос» (познавательное развитие, «Космическая ракета», «Планета» (художественно-эстетическое развитие).

Чтение и разучивание стихотворений

Слушание песен о космосе

с/р игра «Полет в космос»

беседа рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

викторина «Этот удивительный космос»

Изготовление альбома «Космос» (подбор художественного и иллюстрационного материала).

Изготовление поделок «Папа, мама, я – творим космические чудеса».

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Домашние зарисовки о космосе» (посвященных Дню космонавтики, первому полету Юрия Гагарина в космос).

Блок: Наша Армия

НОД: «День защитников Отечества» (познавательное развитие)

с/р игра «Моряки», «Пограничники»

Организация выставки совместных с детьми рисунков «защитники Отечества»

Проект «День победы»

НОД: «Поздравительная открытка»,  «Праздник победы» (художественно-эстетическое развитие).

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победе.

Беседа о традициях празднования Дня Победы.

Чтение произведений о войне.

Разучивание стихотворений.

Прослушивание песен военных лет.

Оформление информационного стенда: "Что и как рассказать детям о войне"

Рассказ о родных и знакомых участниках войны, тружениках тыла.

Оформление стены "Салют Победы".

Оформление фотоальбома "Имена Победы"

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

 Ф.и.ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Родная страна:
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название достопримечательностей города
Название зеленых зон
Название улиц, площадей

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Символика
Флаг России
Герб России
Герб родного города
Гимн России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.История народной культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
Жилище человека и предметы быта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства нашей страны
Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)
Виды ландшафта (горы, равнина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде
Забота о близких
Проявление дружелюбия
Умение управлять своими чувствами, договориться
Умение анализировать свои поступки и поступки других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 

Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.



Предварительный просмотр:

«Проектный метод в деятельности педагога»

     Проект – цель принятая и усвоенная детьми, актуальная для них, это детская деятельность, это конкретное практическое творчество, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованный освоения ребенком окружающей действительности.

     Цель проектного метода в детском саду – это развитие свободной творческой личности ребенка.

     Метод проекта дает возможность ребенку создание целостности картины мира, где все находится в нерасторжимом единстве. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Конкурсы для воспитателей доу сборник увлекательных конкурсов

Основные этапы проекта

Проекты классифицируются

  • По составу участников
  • По целевой установке
  • По тематике
  • По срокам реализации

Продолжительность

проектов

             краткосрочные

             средней продолжительности

             долгосрочные

Типы проектов

Исследовательско-творческий: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Информационно-практико-ориентированный: дети сибирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, витражи и др.).

Ролево-игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

Творческий (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна. Например «Театральная неделя»

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4e5574dcd5e399de265aea5201e9066c-53-144&n=21

Советы воспитателю по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
  • Создать игровую мотивацию опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на личный детский опыт.
  • Тактично рассматривать все предложенные варианты решения проблемы. Ребенок имеет право высказать и имеет право на ошибки, и он не должен бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе  над проектом.
  • В ходе работы над проектом создать атмосферу сотрудничества с ребенком используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта.
  • Ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавящего вовлекать родителей в совместную работу над проектом создавая радостную атмосферу.
  • Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации праздника, шоу или театральной деятельности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

«Проектный метод в деятельности педагога»

 

   Все объявления - 1Б

                                  Информацию подготовила

                                     воспитатель Целикова Н.Ю.

г.п.Малиновский

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Опыт работы "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Опыт работы..Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность..

Целью опыта является развитие у детей  интереса к математике в дошкольном возрасте...

Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики...

Опыт работы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по патриотическому воспитание дошкольников через проектную деятельность и представить вашему вниманию проект &la...

Опыт работы на тему: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические и тактильные пособия»

АннотацияТема, над которой я работаю- сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические и тактильные пособия. Выбор темы был для меня закономерен: считаю.  что в настоящее время...