Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста.
презентация на тему
Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста. (презинтация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
целевые ориентиры по фгос | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образования, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования . Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (к 3-м годам) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8ми годам)
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Ранний возраст - Развита крупная моторика - Стремление осваивать различные виды движения бег, лазанье, перешагивание и пр.); - Интерес к тактильно-двигательным играм; Физическое развитие Дошкольный возраст - Развита крупная и мелкая моторика; -Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -Способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; - Обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).
Социально-коммуникативное развитие Ранний возраст - наблюдается динамика непосредственного эмоционального общения со взрослым, эмоциональное благополучие детей; - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - развитие готовности и способности к общению со взрослым и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого; Дошкольный возраст - развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение; - формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками); - ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; - овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешить конфликты; - обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя; - способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вен взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Познавательное развитие Ранний возраст - от овладения основными культурными способами деятельности, подражания речевым И предметно-практическим действиям взрослого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; Дошкольный возраст - до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развития интереса к причинно-следственным связям, стремления самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; развития способности наблюдать, экспериментировать, формирования познавательно-исследовательской деятельности и воображения. В итоге к концу посещения дошкольного образовательного учреждения ребенок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
Речевое развитие Ранний возраст - от понимания речи взрослых, формирования представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков владения активной речью, включенной в общение; формирования готовности обращаться с вопросами и просьбами; проявления интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; Дошкольный возраст - до овладения устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Ранний возраст - интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата; проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку; - эмоционально откликается на различные произведения музыкальной культуры и искусства; Дошкольный возраст - овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально - игровой и творческой музыкальной детей
Художественно-эстетическое развитие (Художественное развитие) Ранний возраст - ребенок манипулирует с предметами и выполняет познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности; - формируются готовность к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), создание продукта изобразительной и конструктивной деятельности; - ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Дошкольный возраст - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением; - развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте. Коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста.
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные способности. Это необход...
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...