Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста.
презентация на тему
Целевые ориентиры раннего и дошкольного возраста. (презинтация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образования, представленные в ФГОС дошкольного образования, следует рассматривать как: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования . Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (к 3-м годам) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8ми годам)
Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Ранний возраст - Развита крупная моторика - Стремление осваивать различные виды движения бег, лазанье, перешагивание и пр.); - Интерес к тактильно-двигательным играм; Физическое развитие Дошкольный возраст - Развита крупная и мелкая моторика; -Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -Способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; - Обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).
Социально-коммуникативное развитие Ранний возраст - наблюдается динамика непосредственного эмоционального общения со взрослым, эмоциональное благополучие детей; - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - развитие готовности и способности к общению со взрослым и совместным играм со сверстниками под руководством взрослого; Дошкольный возраст - развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение; - формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками); - ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; - овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешить конфликты; - обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя; - способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, вен взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Познавательное развитие Ранний возраст - от овладения основными культурными способами деятельности, подражания речевым И предметно-практическим действиям взрослого, проявления инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности; Дошкольный возраст - до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развития интереса к причинно-следственным связям, стремления самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; развития способности наблюдать, экспериментировать, формирования познавательно-исследовательской деятельности и воображения. В итоге к концу посещения дошкольного образовательного учреждения ребенок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
Речевое развитие Ранний возраст - от понимания речи взрослых, формирования представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков владения активной речью, включенной в общение; формирования готовности обращаться с вопросами и просьбами; проявления интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; Дошкольный возраст - до овладения устной речью, благодаря которой ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения; знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.).
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Ранний возраст - интересуется звучащими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с музыкальными игрушками и в музыкально-дидактические игры, стремится проявлять настойчивость в достижении результата; проявляет интерес к танцевальным движениям и песням, стремится двигаться под музыку; - эмоционально откликается на различные произведения музыкальной культуры и искусства; Дошкольный возраст - овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально - игровой и творческой музыкальной детей
Художественно-эстетическое развитие (Художественное развитие) Ранний возраст - ребенок манипулирует с предметами и выполняет познавательно-исследовательские действия с инструментами и материалами, способствующими интересу к изобразительной деятельности; - формируются готовность к экспериментированию с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), создание продукта изобразительной и конструктивной деятельности; - ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Дошкольный возраст - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением; - развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831174-1476457618.jpg)
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возраста на тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»
Доклад на ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастана тему: «Развитие математических представлений и логических операций у детей младшего дошкольного возраста»С самого младенчества взрослы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831174-1476457618.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-631924-1481797188.jpg)
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-517645-1523209743.jpg)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте. Коммуникативные игры с детьми дошкольного возраста.
Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. В дошкольном возрасте очень важно развивать у малыша коммуникативные способности. Это необход...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1115378-1549869846.jpg)
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-568679-1424234912.jpg)
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...