Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы. Игровая ситуация " В гостях у куклы Даши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Капельки»
Игровая ситуация « В гостях у Даши».
Задачи:
Образовательные: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
Развивающие: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Отвечать на вопрос: сколько? Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Фланелеграф, кукла, свистулька, маракасы, джингл-стик.
Раздаточный материал: фигуры из настольной игры «Учим цвета и фигуры».
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом. На мольберте фланелеграф. Воспитатель держит на руках куклу.
Воспитатель. Это кукла Даша, сегодня у неё день рождение и она ждёт гостей.
Ква-ква-ква. Кто к ней в гости идёт? ( лягушка) Что лягушка принесла в подарок? (мячик)
Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь мячиков. ( хлоп ) Сколько раз мы хлопнули? ( один раз ) Почему? ( потому что здесь один мячик ).
Мяу-мяу-мяу. Кто идёт в гости к кукле Даше? ( кошка) Что она принесла? ( аквариум с рыбками) Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько рыбок в аквариуме. ( хлоп- хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( два раза). Почему? (потому что в аквариуме две рыбки).
Гав-гав-гав. Кто пришёл в гости? (собака) Что собака принесла? (игрушки пирамидки)
Давайте, хлопнем в ладоши столько раз, сколько здесь пирамидок. (хлоп-хлоп-хлоп) Сколько раз мы хлопнули? ( три раза) Почему? (потому что три пирамидки).
Повторить ещё раз индивидуально с тремя детьми.
2часть. Воспитатель. Какой же праздник без игры. Я раздам вам фигуры. Скажите, это что за фигура? (круг) А эта? (квадрат) А эта? (треугольник). Эти фигуры различаются по цвету. Какого они цвета? (красный, синий, жёлтый, зелёный) Вы должны разложить эти фигуры на карточки-вкладыши в соответствии с цветом. На карточке с красным гномиком положите красные фигуры. На карточке с синим гномиком – синие фигуры и т.д. Воспитатель раздаёт геометрические фигуры на каждого ребёнка. Покажите мне круги. (дети показывают круги) Покажите мне квадраты. ( дети показывают квадраты) Покажите мне треугольники. ( дети показывают треугольники). А теперь встанем вокруг этих карточек и по моей команде начнём игру. Раз-два-три игру начни!
Дети раскладывают фигуры по карточкам, которые лежат на полу по кругу.
После игры один ребёнок, который первый разложил фигуры собирает карточки и убирает на стол.
Вот мы и закончили игру. Вы молодцы! Кукла Даша очень рада, что к ней пришли гости с подарками и вы с ней поиграли. А вам понравилось с ней играть?
3 часть. Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Кукла Даша хочет поиграть с вами в другую игру.
Воспитатель. Сколько раз я ударю в маракасы, столько надо положить кругов на верхнюю полоску. (три раза) Сколько раз я ударила? ( три раза) Сколько надо взять кругов? (три) Значит, три круга мы положим на верхнюю полоску.
Сколько раз я свистну в свисток, столько надо положить треугольников на среднюю полоску. Сколько раз я свистнула? (два раза) Сколько надо взять треугольников? ( два)
Значит, два треугольника мы положим на среднюю полоску.
Сколько раз я ударю в джингл-стик, столько надо положить квадратов на нижнюю полоску. Сколько раз я ударила? (четыре раза) Сколько надо взять квадратов? ( четыре)
Значит, четыре квадрата мы положим на нижнюю полоску.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/04/img_20170407_132511_2cs.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-491575-1439911488.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806612-1471454295.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-722656-1449600548.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756719-1455614109.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....