сказкотерапия тематический план
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хохлова Галина Юрьевна

тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_po_skazkoterapii.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                  Календарно-тематическое планирование по сказкотерапии

2-4 года

Название сказки

Виды работы

Сроки

1

«Курочка ряба»

1. Прослушивание и анализ сказки

2. Развитие двигательной активности

    (ритмические игры)

3. Развитие творческой деятельности

    Кукольный театр в исполнении детей.

4. Пальчиковый театр. Работа над выразительностью речи.

1-я неделя

сентября

2-я недедя

сентябрь

3-я неделя

сентябрь

4-я неделя

сентябрь

2

«Репка»

1. Прослушивание и анализ сказки

   2. Прослушивание музыкальных этюдов по содержанию сказки

3. Кукольный театр в исполнении педагогов ДОУ

4. Работа над выразительностью речи в пальчиковом театре в исполнении детей.

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

3

«Колобок»

1.  Прослушивание и анализ сказки

2. Разучивание хоровода «Колобок»

3. Развитие творческой деятельности, Кукольный театр в исполнении детей.

4. Инсценировка сказки детьми

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

4

«Теремок»

1. Прослушивание и анализ сказки

2. Развитие двигательной активности (музыкально ритмические игры)

3. Кукольный театр в исполнении педагога

4. Драматизация сказки детьми

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

5

«Три медведя»

1. Прослушивание и анализ сказки

2.Прослушивание музыкальных этюдов, музыкально-ритмические игры по сказке

3. Работа над выразительностью речи в кукольном театре в исполнении детьми

4. Инсценировка сказки детьми

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

6

«Маша и медведь»

1. Прослушивание и беседа по сказке

2. Музыкально ритмические игры по содержанию сказки

3. Арттерапия (пальчиковый театр в исполнении детей)

4. Драматизация сказки в исполнении детьми.

1-я неделя марта

2-я неделя марта

3-я неделя марта

4-я неделя марта

7

«Лиса и заяц»

1. Прослушивание и анализ содержания сказки (оценка поступков героев)

2. Прослушивание музыкальных этюдов и музыкально-ритмические игры

3. Арттерапия (пальчиковый театр в исполнении детей)

4. Драматизация сказки детьми

1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

8

«Пугливая мышь»

1. Знакомство с Мордовской сказкой

2. Повторное прослушивание и анализ сказки

3. Пальчиковый театр в исполнении детей

4.  Инсценировка сказки педагогом

1-я неделя мая

2-я неделя мая

3-я неделя мая

4-я неделя мая

5-й год жизни детей

Название сказки

Виды работы

Сроки

1

«Лиса и козёл»

1. Прослушивание и анализ сказки

2. Развитие двигательной активности

    (ритмические игры)

3. Развитие творческой деятельности

    Кукольный театр в исполнении детей.

4. Пересказывание.

1-я неделя

сентября

2-я недедя

сентябрь

3-я неделя

сентябрь

4-я неделя

сентябрь

2

«Упрямый козлёнок»

1. Прослушивание и анализ сказки

   2. Прослушивание музыкальных этюдов по содержанию сказки

3. Придумывание сказки

4. Работа над выразительностью речи .

1-я неделя октября

2-я неделя октября

3-я неделя октября

4-я неделя октября

3

«Колосок»

1.  Прослушивание и анализ сказки

2. Коллективное рассказывание.

3. Развитие творческой деятельности,Игра -драмматизация.

4. Инсценировка сказки детьми

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

4

«Мороз Иванович»

1. Прослушивание и анализ сказки

2. Развитие двигательной активности (музыкально ритмические игры)

3. Придумывание загадок

4. Драматизация сказки детьми

1-я неделя декабря

2-я неделя декабря

3-я неделя декабря

4-я неделя декабря

5

басня «Стрекоза и муравей»

1. Прослушивание и анализ басни

2.Чтение басни

3. Работа над выразительностью речи в игре-драмматизации

4. Инсценировка басни детьми

1-я неделя февраля

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

4-я неделя февраля

6

«Лисичка сестричка и серый волк»

1. Прослушивание и беседа по сказке

2. Пересказывание

3. Арттерапия (пальчиковый театр в исполнении детей)

4. Драматизация сказки в исполнении детьми.

1-я неделя марта

2-я неделя марта

3-я неделя марта

4-я неделя марта

7

«По щучьему веленью»

1. Прослушивание и анализ содержания сказки (оценка поступков героев)

2. Прослушивание музыкальных этюдов и музыкально-ритмические игры

3. Арттерапия (пальчиковый театр в исполнении детей)

4. Драматизация сказки детьми

1-я неделя апреля

2-я неделя апреля

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

8

«Как собака друга искала

1. Знакомство с сказкой

2. Повторное прослушивание и анализ сказки

3. Пересказывание

4.  Инсценировка сказки педагогом

1-я неделя мая

2-я неделя мая

3-я неделя мая

4-я неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....