Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года 2018"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Материалы для конкурса "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 22.08 КБ |
Эссе | 14.14 КБ |
Визитная карточка | 10.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
г. Красноярск, ул. Борисевича, 23
т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
«Инициатива и самостоятельность в изобразительной деятельности»
Тема: «Настроение».
Петрова Евгения Александровна,
воспитатель подготовительной группы
СП «Детский сад» МАОУ СШ № 148
Красноярск, 2017
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
«Инициатива и самостоятельность в изобразительной деятельности»
Тема: «Настроение».
Цель: Создание условий для детской инициативы и самостоятельности в непосредственно образовательной деятельности, в рисовании настроения.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- изображать настроение при помощи нетрадиционных техник рисования.
2. Развивающие задачи:
- познакомить с видами выражения творчества (картины, музыка, стихи, танец, изобразительная деятельность).
3. Воспитывающие задачи:
- способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности в изображении настроения при полощи дидактической разработки «Веселые печатки»;
- пробудить творческий потенциал, через чтение стихов, музыку, изобразительное искусство, танец.
Интеграция образовательных областей: речевое, социо – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Словарная работа: настроение (плохое, грустное, хорошее, игривое, праздничное), эмоции (радость, грусть, гнев, печаль, страх, стыд, смущение), настроение картины, настроение музыки.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, проектор, стол круглый, принадлежности для нетрадиционной техники рисования печатки, краски, фломастеры, карандаши, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Александровна! Проходите, вставайте в круг чтобы нам было видно друг друга, будем знакомиться:
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: «От добрых слов становиться тепло на душе. Вы почувствовали тепло от добрых слов? Кто почувствовал? Как вы думаете, ваше настроение от этого изменилось? Говорят, что радостно от хороших событий. Какие события можно назвать радостными?
Ответы детей.
Воспитатель: «Это те события, которые вызывают у нас приятные эмоции. Какие приятные, положительные эмоции вы знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: « И при этом мы улыбаемся. Улыбнемся друг другу?
Щёчки, Щёчки, Щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь Щёчки!»
Воспитатель переходит к проектору.
Воспитатель: «Вы знаете, эмоции может вызывать какой-то объект или явление (например картина или музыка). В таком случае говорят о настроении этого объекта (настроение картины, настроение мелодии)».
Звучит музыка идут слайды с репродукциями картин.
Воспитатель: «Что вы видите на картине? Какое настроение у картины? Какое настроение у этой мелодии? Вам хочется двигаться? Под веселую музыку как вы будете двигаться?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А когда мы грустим? В каких ситуациях? Грустно от плохих событий»..
Ответы детей.
Воспитатель: « Грусть это эмоция она влияет на наше настроение. Какое настроение у вас, когда вы грустите?»
Ответы детей.
Просмотр слайдов репродукций картин под грустную музыку.
Воспитатель: «Что изображено на картине? Какое настроение у картины? А у музыки какое настроение? Давайте, чтобы лучше почувствовать, подвигаемся под музыку.
Воспитатель: «Ребята бывают ситуации, когда одновременно могут возникнуть несколько эмоций? Какие это могут быть ситуации?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какие эмоции вы еще знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель приводит примеры и разбирает их на эмоции. Например: если ты первый раз на сцене выступаешь, какие эмоции могут быть у тебя
Ответы детей.
Воспитатель: «Все эмоции это палитра! У человека с богатой палитрой эмоций мир эмоций и чувств необычайно богат - в нем и искренняя радость, и мимолетная грусть, и свинцовая усталость, и праздная лень»
Воспитатель: «Я к вам пришла с непустыми руками. У меня есть сюрприз. В этом сундучке есть всякая всячина, но эти предметы очень нужные, они помогут нам побыть художниками создающим настроение в картине. Эти предметы называются «Смешные печатки», с помощью их можно изобразить что угодно просто макнув в краску печать. Разными предметами можно получить разные причудливые формы. Никто и никогда не видел, как выглядит настроение по этому, мы его изобразим, как захотим. Но для начала послушаем, какое настроение у этой музыки? Каждый почувствует свои эмоции и услышит настроение музыки по своему.»
Играет музыка и дети продуктивно работают.
Во время работы воспитатель рассказывает: «Настроение можно выразить в цвете, форме. Когда художник рисует картину, он формами и цветом создает настроение картины. Как моджно этим предметом нарисовать? Как ты думаешь, в каком цвете это хорошо можно выразить?»
Рефлексия. Игра «Узнай эмоцию». Готовые рисунки рассматривают, и каждый определяет, что хотел изобразить автор.
Предварительный просмотр:
Педагог – инженер человеческих душ
Не бойтесь проявлять свои чувства.
Люди, которых вы любите и цените должны знать, как они важны для вас.
Али.
Государственный деятель советского времени М..И. Калинин назвал педагога «инженером человеческих душ». Почему душ, а не мыслей, не сознания, мировоззрения или еще чего – либо? Ведь воспитание – это процесс присвоения ребенком социального опыта поколений, а значит это и знания, и умения, и навыки, и общественные нормы морали и поведения. Душевные качества человека в этом ключе не рассматриваются. Однако никто не назовет воспитанным того, кто груб и невежлив с окружающими, или намеренно обижает их, то есть того, кто не обладает такими душевными качествами как: милосердие, сострадание, понимание и принятие других.
Передо мной как перед воспитателем стоит сложная и очень ответственная задача – правильно начать этот процесс. Заложить основы любознательности, активности, отзывчивости и доброты в души ребят. Размышляя, я задаю себе вопрос: «Как это сделать? Ведь всего этого не потрогать, не взвесить нельзя. А вот если этих качеств нет в человеке, то заметит каждый. Невозможно найти гармонию в самом себе, не увидев ее в окружающем мире: выбивающемся из земли к солнцу подснежнике, одиноко стоящей в поле березе, замысловатых узорах на окне, а потом выплеснуть свои чувства и представления в искусстве живописи, достичь удовлетворения от созданного неповторимого шедевра. Поскольку каждый ребенок переживает свое отношение к окружающему миру и самому себе чувствами, то погружая дошкольников в различные виды деятельности, я стараюсь воспитывать в них чувства человеческого достоинства, взаимоподдержки, патриотизма, сострадания, взаимопомощи, сердечности друг к другу, к окружающим их людям.
Задача действительно сложная, и ее невозможно было бы решить, если бы в детях не было огромного ресурса доброты, надежды, сочувствия, любви, веры в чудо, умения прощать. Меня радует их искренность в суждениях и поступках, она сродни храбрости и душевной чистоте. Как сохранить такое богатство не навредив, не сломав, не нарушив? Ведь душа человека (ребенка) хрупкая и нежная как крылья мотылька, которого держишь на ладони. Одно неосторожное движение и он не вспорхнет ввысь к небу, солнцу. Поэтому важно, какой взрослый окажется рядом, какие ростки заронит в плодотворную почву детского сознания. Важно понять, оценить, определить свое место в этой миссии, чтобы помочь ребенку самоопределиться в огромном мире, помочь ему найти ответы на вечные вопросы: «Кто я на самом деле? И какой я? Что мне интересно? Куда я иду?»
И я обращаюсь к источнику изначальных чувств – к своей душе, которые не обманут, поскольку всегда знаешь, как поступить и какой результат можешь получить от своих действий или бездействия. Я как инженер «проектирую и готовлю к жизни» души малышей, создавая условия для формирования собственных взглядов, жизненных ориентиров, духовно-нравственных ценностей и готовности следовать им.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
Эссе " Моя педагогическая философия" в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"
Моя педагогическая философия почему я стала воспитателем...
Конкурс "Воспитатель года 2018 " "Педагогическая находка"
Педагогическая находка...
Педагогический опыт работы. Конкурс "Учитель года 2018".
Номинация "Воспитатель"....
Защита педагогического опыта. Конкурс "Учитель года- 2018"
Для выступления на методическом семинаре. Защита педагогического опыта по теме "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей и раскрытии творческог...
Участие в профессиональном конкурсе педагогов "Воспитатель года - 2018"
«Тестопластика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми» Мы живем во время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего у ...