Конкурс "Воспитатель года 2018 " "Педагогическая находка"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
План непосредственно образовательной деятельности
по окружающему миру для детей 6-7 лет
Сказка о Колобке с элементами экспериментирования
В своей работе по познанию окружающего мира через опыты и экспериментирования в сказке я опиралась на высказывание великого китайского философа и мыслителя Конфуция: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Для того, чтобы знания были осознанными и более глубокими, в своей работе с детьми я использовала элементы экспериментирования в сказке.
Я считаю, что это эффективный метод, так как детям очень близки сказки, а воспринимать, понимать и запоминать новую информацию, вплетённую в сюжет сказки намного легче. Свою методическую разработку по экспериментированию с соленым тестом демонстрирую на примере сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель – результат: Используя сказку и простейшие приемы экспериментирования, научить детей делать тесто из муки и соли
Задачи:
Образовательные:
- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;
- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
Развивающие:
-развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Воспитывающие:
- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Материалы и оборудование:
Тарелочки с мукой и стаканчики с солью; емкости с цветной (желтой) водой; емкости для замешивания теста; пластмассовые ложечки.
Средства ТСО: ноутбук, интерактивная доска, картинки.
Ход занятия:
Жили-были дед да баба. Вот как-то раз просит дед: «Испеки, баба, колобок». А баба отвечает: «Хорошо, только помощники мне нужны!»
Воспитатель: Ребята, что же делать, где помощников найти? Давайте дружно поможем.
Дети садятся удобно, выпрямляют спинку.
Воспитатель: Вспомните, как в сказке появился Колобок? Что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок? Где мы будем печь Колобок?
В ходе беседы дети вместе с воспитателем выясняют, что для приготовления теста необходимы мука, соль и вода. А так как у нас нет настоящей печки, мы положим в тесто много соли, и тогда сможем высушить наши колобки на подоконнике. Дети знакомятся со свойствами муки и соли и самостоятельно замешивают тесто для Колобка.
Знакомство со свойствами муки и соли
Эксперимент №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"
Действия: Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.
ФИЗКУЛЬТМИУТКА. Подвижная игра " Маленькие человечки"
В данной игре используется прием технологии ТРИЗ - метод моделирования маленькими человечками.
Воспитатель: Вещества вокруг нас состоят из маленьких частиц. Если частички крепко держатся друг за друга, как человечки на этой карточке (показывать карточку), то такие вещества называются твердыми.
Давайте покажем "твердое вещество" - соль: возьмитесь крепко за руки. Легко ваши руки разъединить? (нет). Условие игры: если я буду называть твердое вещество, вы дружно беретесь за руки.
Частицы в жидком веществе не очень крепко держатся друг за друга, вот так, как человечки на этой карточке (показывать карточку).
Давайте вместе с вами покажем жидкое вещество - воду. Встаньте рядом и коснитесь друг друга локтями. Легко ли разорвать вашу цепь? (не очень трудно). Условие игры: если я буду называть жидкое вещество, вы встанете и коснетесь друг друга локтями.
И наконец, есть вокруг нас газообразные вещества. Мы их практически не видим, но можем ощущать по запаху. Частички газообразных веществ вообще не соприкасаются друг с другом, они свободно движутся в разных направлениях. Как человечки на этой карточке (показывать карточку).
Частички двигаются так, как вы бегаете в рассыпную. Давайте покажем газообразное вещество - воздух: побегайте в разных направлениях. Условие игры: если я буду называть газообразное вещество - вы будет двигаться в разных направлениях.
Показывать детям изделия, сделанные из соленого теста. Рассказать, что это изделие сделано из теста, в которое положили много соли. Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками. Но есть его, конечно, нельзя, почему? (слишком соленое).
Воспитатель: Хотите, я научу вас делать такое тесто? Из него вы сможете слепить не только колобок, но и все, то захотите. Ребята, мы будем делать с вами цветное тесто. Наденьте фартуки, садитесь за стол.
Эксперимент № 2 «Приготовление соленого теста»
Воспитатель: Возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста; добавьте четыре ложки соли; перемешайте ложкой полученную смесь; постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду, окрашенную в желтый цвет; добавляйте воду до тех пор, пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)
Предложить детям достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой, взять комок теста и скатать колобок.
Вывод: Чтобы получить тесто желтого цвета, нужно взять муку, соль и окрашенную воду.
Заключительная часть.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Воспитатель: Какие вещества нужны для приготовления теста? Назовите твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста? Какие жидкие вещества нам помогли сделать тесто?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами, спасибо за помощь.
Сейчас мы отнесем наши колобки дедушке, а затем приведем в порядок свое рабочее место.
Дедушка хвалит бабушку и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)
Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...
Воспитатель года 2017. "Педагогическая находка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием дидактического материала«Логические блоки Дьенеша»Тема: «Поможем Карлсону»...
Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Конкурс "Воспитатель года - 2021". Педагогическая находка
Педагогическая находка...
2 тур территориального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года». «Моя педагогическая находка»
laquo;Моя педагогическая находка» ссылка https://youtu.be/-ReYnCeGM1I...