Конкурс "Воспитатель года 2018 " "Педагогическая находка"
материал на тему

Айвазян Сильвия Хачатуровна

Педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pedagogicheskaya_nahodka_3.zip16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая находка

План непосредственно образовательной деятельности

по окружающему миру для детей 6-7 лет

Сказка о Колобке с элементами экспериментирования

В своей работе по познанию окружающего мира через опыты и экспериментирования в сказке  я опиралась на высказывание великого китайского философа и мыслителя Конфуция: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

   Для того, чтобы знания  были осознанными и более глубокими, в своей работе с детьми я использовала элементы экспериментирования в сказке.

Я считаю, что это эффективный метод, так как детям очень близки сказки, а воспринимать, понимать и запоминать новую информацию, вплетённую в сюжет сказки намного легче. Свою методическую разработку по экспериментированию с соленым тестом демонстрирую на примере сказки «Колобок».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

 Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации детей: подгрупповая.         

Цель – результат: Используя сказку и простейшие приемы экспериментирования, научить детей делать тесто из муки и соли

Задачи:

Образовательные:

- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;

- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие:

-развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:

- приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента;

- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

Материалы и оборудование:

Тарелочки с мукой и стаканчики с солью; емкости с цветной (желтой) водой; емкости для замешивания теста; пластмассовые ложечки.

Средства ТСО: ноутбук, интерактивная доска, картинки.

Ход занятия:

 Жили-были дед да баба. Вот как-то раз просит дед: «Испеки, баба, колобок». А баба отвечает: «Хорошо, только помощники мне нужны!»

Воспитатель: Ребята, что же делать, где помощников найти? Давайте дружно поможем.

Дети садятся удобно, выпрямляют спинку.

Воспитатель: Вспомните, как в сказке появился Колобок? Что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок? Где мы будем печь Колобок?

В ходе беседы дети вместе с воспитателем выясняют, что для приготовления теста необходимы мука, соль и вода. А так как у нас нет настоящей печки, мы положим в тесто много соли, и тогда сможем высушить наши колобки на подоконнике. Дети знакомятся со свойствами муки и соли и самостоятельно замешивают тесто для Колобка.

Знакомство со свойствами муки и соли

Эксперимент №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"

Действия: Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

 ФИЗКУЛЬТМИУТКА. Подвижная игра " Маленькие человечки"

В данной игре используется прием технологии ТРИЗ - метод моделирования маленькими человечками.

Воспитатель: Вещества вокруг нас состоят из маленьких частиц. Если частички крепко держатся друг за друга, как человечки на этой карточке (показывать карточку), то такие вещества называются твердыми.

Давайте покажем "твердое вещество" - соль: возьмитесь крепко за руки. Легко ваши руки разъединить? (нет). Условие игры: если я буду называть твердое вещество, вы дружно беретесь за руки.

Частицы в жидком веществе не очень крепко держатся друг за друга, вот так, как человечки на этой карточке (показывать карточку).

Давайте вместе с вами покажем жидкое вещество - воду. Встаньте рядом и коснитесь друг друга локтями. Легко ли разорвать вашу цепь? (не очень трудно). Условие игры: если я буду называть жидкое вещество, вы встанете и коснетесь друг друга локтями.

И наконец, есть вокруг нас газообразные вещества. Мы их практически не видим, но можем ощущать по запаху. Частички газообразных веществ вообще не соприкасаются друг с другом, они свободно движутся в разных направлениях. Как человечки на этой карточке (показывать карточку).

Частички двигаются так, как вы бегаете в рассыпную. Давайте покажем газообразное вещество - воздух: побегайте в разных направлениях. Условие игры: если я буду называть газообразное вещество - вы будет двигаться в разных направлениях.

Показывать детям изделия, сделанные из соленого теста. Рассказать, что это изделие сделано из теста, в которое положили много соли. Из этого теста можно слепить что угодно. Его не нужно печь, нужно только положить в теплое место. Когда изделие высохнет, его можно покрасить красками. Но есть его, конечно, нельзя, почему? (слишком соленое).

Воспитатель: Хотите, я научу вас делать такое тесто? Из него вы сможете слепить не только колобок, но и все, то захотите. Ребята, мы будем делать с вами цветное тесто. Наденьте фартуки, садитесь за стол.

Эксперимент № 2 «Приготовление соленого теста»

Воспитатель: Возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста; добавьте четыре ложки соли; перемешайте ложкой полученную смесь; постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду, окрашенную в желтый цвет; добавляйте воду до тех пор, пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)

Предложить детям достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой, взять комок теста и скатать колобок.

Вывод: Чтобы получить тесто желтого цвета, нужно взять муку, соль и окрашенную воду.

Заключительная часть.

Дети  отвечают на вопросы воспитателя:

Воспитатель: Какие вещества нужны для приготовления теста? Назовите твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста? Какие жидкие вещества нам помогли сделать тесто?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами, спасибо за помощь.

Сейчас мы отнесем наши колобки дедушке, а затем приведем в порядок свое рабочее место.

Дедушка хвалит бабушку и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...

Воспитатель года 2017. "Педагогическая находка"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием дидактического материала«Логические блоки Дьенеша»Тема: «Поможем Карлсону»...

Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...