Педагогический опыт работы. Конкурс "Учитель года 2018".
презентация на тему
Номинация "Воспитатель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_tekst_k_oytu_raboty_2017.docx | 16.09 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty_na_uchitel_goda_2017_0.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Уважаемые члены жюри, коллеги, представляю вашему вниманию свой опыт работы.
2 слайд. Мне хочется начать свое выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
3 слайд. Коллеги, наблюдая за играми детей, я пришла к мысли, что для развития сенсорного опыта детей не всегда нужны дорогие игрушки и пособия. Сенсорные эталоны окружают нас повсюду, нужно только внимательно посмотреть и включить воображение. И тогда любые предметы моно использовать в игровой деятельности.
Именно потому я работаю над проблемой «Нетрадиционные развивающие тренажёры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».
4 слайд. Свою работу над проблемой я начала со сбора и анализа информации отечественных и зарубежных ученых. Они считали, что сенсорное развитие направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития и являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Так же я изучила и литературу по сенсорному воспитанию дошкольников.
5 слайд. Актуальность
Наблюдение за образовательным процессом позволило мне сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы я нуждалась в многофункциональном развивающем дидактическом средстве, которое позволит «через руки, в доступной малышам форме подвести к понимаю различных абстрактных математических понятий, которое способно реализоваться в широком спектре видов деятельности, позволяющим вовлечь в общую работу детей с различными интересами, с разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя.
6 слайд. Ведущей педагогической идеей моего опыта является создание условий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
В ходе использования развивающих тренажёров я достигла решения следующих задач, вы их видите на слайде.
7 слайд. Необходимым условием организации игровой деятельности с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха.
Таким образом, основой организации работы с детьми является система дидактических принципов, которые вы видите на слайде.
8 слайд Мои малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом и с окружающими их вещами, познают мир через физическое взаимодействие с предметами и людьми. Поэтому, я стараюсь организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию. Для этого в своей группе я создала сенсомоторный центр развития детей, где собраны различные дидактические игры, пособия, авторские игры.
Свою работу я веду по трём направлениям : работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
9 слайд Для развития игровой деятельности широко применяю различные игровые
технологии: познавательно- исследовательские игры, дидактические игры, презентации, интерактивные игры, игры-путешествия.
10 слайд В этом помогает прогулка по сенсорной тропе в детском саду, которую я использую в любое время года. Во время путешествия дети трогают кору деревьев, нюхают цветы, рассматривают листья, трогают снег.
11 слайд Всё это расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность: сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
12 слайд Во взаимодействии с педагогами я стараюсь использовать разнообразные формы.
13 слайд Провела семинар-практикум по использованию авторских развивающих тренажёров в работе с детьми, приглашаю педагогов на просмотр открытых мероприятий, провела консультацию по теме «Сенсорика в жизни ребёнка», где предложила педагогам свои авторские пособия и дидактические игры.
14 слайд Моя работа по сенсорному воспитанию не имела бы таких положительных результатов без активного взаимодействия с родителями. Так как родители являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
15 слайд Я провела мастер –класс по изготовлению развивающих тренажёров, в которых родители приняли активное участие.
Провела анкетирование на выявление знаний по сенсорному развитию; собрание на тему « Чем играют наши дети», на котором была представлена выставка дидактических игр и авторских пособий-тренажёров.
Такая систематическая работа дала положительные результаты.
16 слайд Я уверена, что благодаря использованию нетрадиционных развивающих тренажёров у детей успешно сформировался сенсорный опыт. И для оценки результатов я провела динамику развития способностей дошкольников
17 слайд Своё выступление я закончу изречением Яна Амоса Каменского
« Пусть они будут теми муравьями. которые всегда будут заняты…что нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы всё что происходит, происходило разумно и, играя с ними…»
Спасибо за внимание!
А сейчас, уважаемые члены жюри, я предлагаю окунуться в мир детства и сенсорики и поработать с развивающими тренажёрами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». В .А. Сухомлинский
« нетрадиционные развивающие тренажёры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста »
Е.И. ТИХЕЕВА Ф. ФРЕБЕЛЬ Л.А.ВЕНГЕР
Актуальность
Цель : создание условий для развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений с помощью развивающих тренажёров у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление); формировать сенсорные эталоны ( цвет, форма, величина);
Принципы - деятельностного подхода; -активности; - логического мышления -наглядности; -психологического комфорта .
Сенсомоторный центр развития
Сенсорная тропа
Работа с педагогами Просмотр открытых мероприятий консультации Семинары-практикумы Мастер-классы
Работа с родителями Почта доверия Информационные стенды Консультации, анкетирование, беседы Родительские собрания, круглый стол Мамины , папины пятиминутки Клуб «Семейная игротека» Мастер-класс
Динамика развития сенсорных способностей дошкольников
Приглашаю к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».
Педагогический опыт работыТема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей ». Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"
В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....
Защита педагогического опыта. Конкурс "Учитель года- 2018"
Для выступления на методическом семинаре. Защита педагогического опыта по теме "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей и раскрытии творческог...
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...