Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Марина Анатольевна Канажевская

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
  2. Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
  3. Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
  4. Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
  2. Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
  3. Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
  4. Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Взаимодействие с семьёй; Заполнение анкет, документации.  Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся. Индивидуальные беседы с родителями «Причины трудной адаптации детей к д/с». Индивидуальные беседы с родителями «Как гулять с детьми»

Сентябрь

День

Первая неделя

Вторая неделя

понедельник

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Пальчиковая игра

«Ладушки-ладушки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики.

Игры с песком и водой

Игра «Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Коммуникативная игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, формировать различение динамики.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий.

Использовать в речи слова

Напоим, покормим, угощение

Вторник

Коммуникативная игра « Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Подвижная игра: «Огуречик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом

Игра с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Коммуникативная игра

«Хоровод»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Игра-путешествие к Мойдодыру– игровое упражнение «Найди свою картинку».

Цель: закрепить индивидуальные предметы гигиены, стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

Лого ритмическая игра «Звонко хлопаем в ладоши»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом

Пальчиковая игра «Бумажный мячик»

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук, создать радостное настроение.

среда

Коммуникативная игра

Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Лого ритмическая игра «Доброе утро»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Сюжетно- ролевая

Игра «Уложим мишку спать»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Подвижная игра: «Огуречик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Пила, пила»

Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель: Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий.

Игры с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Четверг

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель: Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Лого ритмическая игра: «Сорока-белобока» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры с песком и водой

«Шарики - купарики».

Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Подвижная игра: «Слушаем-делаем»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Музыкальная игра «Серенькая кошечка»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.

Лого ритмическая игра «По ровненькой дорожке»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Пятница

Игра «Тушки – тутушки»

Цель: повторение знакомых игр.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Лого ритмическая игра  “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом.

Музыкальная игра: «Серенькая кошечка»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь его в игру.

Игры с песком и водой.

«Шарики - купарики».

Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Игра «Тушки – тутушки»

Цель: повторение знакомых игр.

Сюжетно-ролевая игра «Накормим Петушка»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Игра релаксации «Дождь»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения .

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту в комнате у куклы.»

Цель: Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики.

Лого ритмическая игра «Доброе утро»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Сюжетно- ролевая

Игра «Уложим мишку спать»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности.

Вторник

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Лого ритмическая игра «Доброе утро»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий.

Использовать в речи слова

Напоим, покормим, угощение

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Коммуникативная игра

«Хоровод»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Игра – забава «Минутка заводной игрушки».

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук)

Цель: закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Среда

Игра релаксации «Дождь»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения .

Музыкальная игра

«Чей домик»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука)

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Пальчиковая игра

«Пальчики проснулись»

Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику

Музыкальная игра «Серенькая кошечка»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.

Лого ритмическая игра «По ровненькой дорожке»

Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Пальчиковая игра

«Пирожки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, продолжать развивать мелкую моторику.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту в комнате у куклы.»

Цель: Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Пальчиковая игра

«Пальчики проснулись»

Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику

Лого ритмическая игра  “Наши ножки”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом.

Игра «Тушки – тутушки»

Цель: повторение знакомых игр.

Игры с водой и песком

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Пальчиковая игра

«Пирожки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, продолжать развивать мелкую моторику

Музыкальная игра

«Чей домик»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука)

Сюжетно-ролевая игра «Накормим Петушка»

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Коммуникативная игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Пятница

Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать интерес к игровому уголку.

Подвижная игра: «Слушаем-делаем»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом.

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Заболела кукла Катя»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

обучение игровым навыкам.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Пальчиковая игра

«Пальчики проснулись»

Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

Понедельник

Коммуникативная игра

«Здравствуйте»

Цель: научить детей видеть друг друга , видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре .

Лого ритмическая игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Сюжетно-ролевая игра

«Заболела кукла Катя»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

обучение игровым навыкам.

Музыкальная игра

«Чей домик»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука)

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Игры с песком и водой.

«Шарики - купарики».

Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Коммуникативная игра

«Здравствуйте»

Цель: научить детей видеть друг друга , видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре .

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«У врача»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Пальчиковая игра

«Пирожки»

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу,

продолжать развивать мелкую мотор

Вторник

Игра релаксации «Дождь»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения .

Пальчиковая игра

«Этот пальчик-бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«У врача»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками,

учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук)

Цель: закрепление правил поведения в комнате

Подвижная игра

«Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) побуждать к активным действиям, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Среда

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Лого ритмическая игра

«Вышли уточки на луг»

Цель: : помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом

Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Лого ритмическая игра “Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Пальчиковая игра

«Этот пальчик-бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Игры с песком и водой

«День рождения куклы Маши».

Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Четверг

Коммуникативная игра

«Весёлый паровозик»

Цель: Знакомство с группой, друг другом.

Подвижная игра

«Медведь и добрые зайчата»

Цель: обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) побуждать к активным действиям, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками

Сюжетно-ролевая игра

«К нам приехал доктор»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

.Игры с песком и водой

«День рождения куклы Маши».

Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений

Лого ритмическая игра

«Жил-был у бабушки козлик».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, помочь ребенку во время адаптации.

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Сюжетно-ролевая игра

«Почему кукла Маша заболела»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, воспитывать сочувствие ,внимание к больному, желание заботиться о своём здоровье.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, находить свой домик, бегать не задевая друг друга.

Пятница

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой  «Умывалочка».

Цель: продолжать подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Пальчиковая игра

«Этот пальчик-бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу

.Лого ритмическая игра

«Жил-был у бабушки козлик».

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, помочь ребенку во время адаптации.

Музыкальная игра «Киска к деткам подошла»

Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.

Коммуникативная игра

«Весёлый паровозик»

Цель: Знакомство с группой, друг другом.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

.Игры с песком и водой

«День рождения куклы Маши».

Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений

3 неделя

4 неделя

понедельник

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«К нам приехал доктор»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Коммуникативная игра «Покружимся»

Цель: : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, учить детей действовать в соответствии с текстом.

Лого ритмическая игра

«Утром гномы в лес пошли»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Сюжетно-ролевая игра

«Почему кукла Маша заболела»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, воспитывать сочувствие ,внимание к больному, желание заботиться о своём здоровье.

Вторник

Сюжетно-ролевая игра

«К нам приехал доктор»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Лого ритмическая игра

«Утром гномы в лес пошли»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Стенка, стенка, потолок»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки.

Подвижная игра

«Мышки-трусишки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; создать радостную атмосферу в группе.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Репка».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Игра релаксации «Зайка»

Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными.

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Среда

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Подвижная игра

«Мышки-трусишки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; создать радостную атмосферу в группе.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Музыкальная игра

«Ноги и ножки»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Цель: желание ребенка вступать в контакт с окружающим, создать радостную атмосферу в группе.

Лого ритмическая игра

Это Я”.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Сюжетно-ролевая игра

«Маша умывается в гости собирается»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты.

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Четверг

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Репка».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Сюжетно-ролевая игра

«Маша умывается, в гости собирается»

Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты.

Лого ритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.

Музыкальная игра

«Ноги и ножки»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Игры с песком и водой

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Пятница

Музыкальная игра

«Передай колокольчик».

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с палочками

«Пельмешки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

.Игры с песком и водой

«Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим кукол чаем.»

Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре.

Лого ритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Понедельник

Игры с палочками

«Пельмешки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Музыкальная игра

«Ноги и ножки»

Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки.

Лого ритмическая игра

«Утром гномы в лес пошли»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим кукол чаем.»

Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре.

Вторник

Сюжетно-ролевая игра

«Угостим кукол чаем.»

Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре.

Лого ритмическая игра

«Жук»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Игра – релаксация:

«Полет на белом облаке».

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций.

Игры с палочками

«Гости»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Музыкальная игра

«А кто это?»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить звукоподражанию(игра на различение тембра).

Игры с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Среда

Игра – релаксация:

«Полет на белом облаке».

Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Колобок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Подвижная игра

«Пёс Барбос»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Музыкальная игра

«Игра с бубном»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить ударять в бубен.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Колобок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Подвижная игра

«Мишка бурый»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Пальчиковая игра

«Тук-тук-я стучу»

Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.

Лого ритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра

«Покачай малыша!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Игры с палочками

«Гости»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Лого ритмическая игра

«Жук»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Игры с песком и водой

«Ловись рыбка».

Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Сюжетно-ролевая игра

«Покачай малыша!»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Игры с палочками

«Гости»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Игра-забава «Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Коммуникативная игра  “Подари любовь и тепло”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Пятница

Пальчиковая игра

«Тесто ручками помнём»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Подвижная игра

«Пёс Барбос»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Музыкальная игра

«Игра с бубном»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить ударять в бубен.

Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке»

Цель: создать радостное настроение у детей

Музыкальная игра

«А кто это?»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить звукоподражанию(игра на различение тембра).

Пальчиковая игра

«Тесто ручками помнём»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Подвижная игра

«Мишка бурый»

Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«Найди игрушку»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки.

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

«В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка».

Цель: продолжать подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.

Игры с песком и водой

«Водичка - водичка».

Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Лого ритмическая игра

«Барабанщик»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Коммуникативная игра «Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе.

Игра-путешествие

«В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения

Музыкальная игра

«Тихо-громко»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики)

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Вторник

Музыкальная игра

«Где мои детки»

Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе.

Подвижная игра

«Поезд»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Пальчиковая игра

«Тесто ручками помнём»

Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом.

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Лого ритмическая игра

«Цыплята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом, учить звукоподражаниям насекомых.

Игры с палочками

«Утята»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Игра – забава

«Фольклорная шкатулка. Теремок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Среда

Игра на освоение окружающей среды ребёнком

« Чьи вещи?»

Цель: познакомить детей с работниками детского сада.

Лого ритмическая игра

«Цыплята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Теремок».

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Игры с палочками

«Маленькие ушки»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Пальчиковая игра

«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе.

Музыкальная игра

«Тихо-громко»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики)

Игры с песком и водой «Отпечатки»

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Четверг

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок чинит автомобиль»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру

Музыкальная игра

«Тихо-громко»

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики)

Пальчиковая игра

«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение, совершенствовать бег.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение, совершенствовать бег

Лого ритмическая игра

«Цыплята»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом,

учить звукоподражаниям насекомых.

Игры с палочками

«Утята»

Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев

Игра-путешествие

«В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения

Пятница

Игра – релаксация:

«Полет на белом облаке».

Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкции.

Игры с песком и водой «Про маленькую капельку».

Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас.

Пальчиковая игра

«Этот мальчик маму слушал»

Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе.

Игра-забава

«Пускание мыльных пузырей».

Цель: создать радостную атмосферу в группе.

Сюжетно-ролевая игра

« Автомобиль едет по улице»

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Пальчиковая игра «Пальчики пляшут»

Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев.

Игры с песком и водой «Отпечатки»

Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией.

Игра – забава

«Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Перспективное планирование игровой деятельности в 1 младшей группе по теме "Транспорт"

План содержит сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации по теме "Транспорт". В нём указаны темы, цели и использованная литература....

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...

Планирование игровой деятельности в первой младшей группе

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...

Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...