Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.
Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
- Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
- Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
- Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гибкое перспективное планирование игровой деятельности в первой младшей группе для успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Развитие игровой деятельности. Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.
Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.
- Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
- Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
- Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Взаимодействие с семьёй; Заполнение анкет, документации. Беседы с родителями о поведении детей дома с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. Беседы с родителями об одежде детей, одевать так чтобы ребёнок не перегрелся. Индивидуальные беседы с родителями «Причины трудной адаптации детей к д/с». Индивидуальные беседы с родителями «Как гулять с детьми»
Сентябрь
День | Первая неделя | Вторая неделя |
понедельник | Коммуникативная игра «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе. Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. Музыкальная игра «Передай колокольчик». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики. Игры с песком и водой Игра «Водичка - водичка». Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям). Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка». | Коммуникативная игра “Пляшут наши детки! ” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада. Игра-забава «Пускание мыльных пузырей». Цель: создать радостную атмосферу в группе. Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Жили у бабуси два весёлых гуся» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Музыкальная игра «Передай колокольчик». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, формировать различение динамики. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем» Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий. Использовать в речи слова Напоим, покормим, угощение |
Вторник | Коммуникативная игра « Хлопаем в ладоши!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения. Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей Подвижная игра: «Огуречик» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом Игра с песком и водой «Водичка - водичка». Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям). Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка». | Коммуникативная игра «Хоровод» Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем. Игра-путешествие к Мойдодыру– игровое упражнение «Найди свою картинку». Цель: закрепить индивидуальные предметы гигиены, стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка». Лого ритмическая игра «Звонко хлопаем в ладоши» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом Пальчиковая игра «Бумажный мячик» Цель: развивать мелкую моторику обеих рук, создать радостное настроение. |
среда | Коммуникативная игра “Вот Я какой!” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Пальчиковая игра «Сорока-сорока» Цель: активизировать движения пальцев рук. Лого ритмическая игра «Доброе утро» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. Сюжетно- ролевая Игра «Уложим мишку спать» Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности. Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. | Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Подвижная игра: «Огуречик» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Пила, пила» Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель: Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий. Игры с песком и водой «Водичка - водичка». Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям). Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка». |
Четверг | Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель: Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий. Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Лого ритмическая игра: «Сорока-белобока» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. Игры с песком и водой «Шарики - купарики». Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов. | Игра – забава «Минутка заводной игрушки». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Подвижная игра: «Слушаем-делаем» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Музыкальная игра «Серенькая кошечка» Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру. Лого ритмическая игра «По ровненькой дорожке» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. |
Пятница | Игра «Тушки – тутушки» Цель: повторение знакомых игр. Игра – забава «Минутка заводной игрушки». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Лого ритмическая игра “Наши ножки” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом. Музыкальная игра: «Серенькая кошечка» Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь его в игру. Игры с песком и водой. «Шарики - купарики». Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов. | Игра «Тушки – тутушки» Цель: повторение знакомых игр. Сюжетно-ролевая игра «Накормим Петушка» Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. Коммуникативная игра “Подари любовь и тепло” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. Игра релаксации «Дождь» Цель: снятие психоэмоционального напряжения . |
3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник | Игра релаксации «Зайка» Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту в комнате у куклы.» Цель: Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. Подвижная игра «Поезд» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение. Игра – забава «Минутка заводной игрушки». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игры с песком и водой «Ловись рыбка». Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. | Коммуникативная игра «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе. Музыкальная игра «Передай колокольчик». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики. Лого ритмическая игра «Доброе утро» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. Сюжетно- ролевая Игра «Уложим мишку спать» Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности. |
Вторник | Коммуникативная игра «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе. Лого ритмическая игра «Доброе утро» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем» Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий. Использовать в речи слова Напоим, покормим, угощение Подвижная игра «Поезд» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение. | Коммуникативная игра «Хоровод» Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем. Игра – забава «Минутка заводной игрушки». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук) Цель: закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра. Игра-забава «Пускание мыльных пузырей». Цель: создать радостную атмосферу в группе. Подвижная игра «Мишка косолапый» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. |
Среда | Игра релаксации «Дождь» Цель: снятие психоэмоционального напряжения . Музыкальная игра «Чей домик» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука) Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Пальчиковая игра «Пальчики проснулись» Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику | Музыкальная игра «Серенькая кошечка» Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру. Лого ритмическая игра «По ровненькой дорожке» Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Жили у бабуси два весёлых гуся» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Пальчиковая игра «Пирожки» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, продолжать развивать мелкую моторику. |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту в комнате у куклы.» Цель: Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. Пальчиковая игра «Пальчики проснулись» Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику Лого ритмическая игра “Наши ножки” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом. Игра «Тушки – тутушки» Цель: повторение знакомых игр. Игры с водой и песком Игры с песком и водой «Ловись рыбка». Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. | Пальчиковая игра «Пирожки» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, продолжать развивать мелкую моторику Музыкальная игра «Чей домик» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука) Сюжетно-ролевая игра «Накормим Петушка» Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. Коммуникативная игра “Пляшут наши детки! ” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада. |
Пятница | Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом». Цель: вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, вызвать интерес к игровому уголку. Подвижная игра: «Слушаем-делаем» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Коммуникативная игра «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе. Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей. | Сюжетно-ролевая игра «Заболела кукла Катя» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, обучение игровым навыкам. Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей Пальчиковая игра «Пальчики проснулись» Цель: : вызвать у детей интерес к игре, продолжать развивать мелкую моторику Игра релаксации «Зайка» Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. |
Октябрь | 1 неделя | 2 неделя |
Понедельник | Коммуникативная игра «Здравствуйте» Цель: научить детей видеть друг друга , видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре . Лого ритмическая игра “Это Я”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Заболела кукла Катя» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, обучение игровым навыкам. Музыкальная игра «Чей домик» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию кошки и котят (на различение высоты звука) Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей Игры с песком и водой. «Шарики - купарики». Цель: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов. | Коммуникативная игра «Здравствуйте» Цель: научить детей видеть друг друга , видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре . Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр. Пальчиковая игра «Пирожки» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, продолжать развивать мелкую мотор |
Вторник | Игра релаксации «Дождь» Цель: снятие психоэмоционального напряжения . Пальчиковая игра «Этот пальчик-бабушка» Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр. | Игра-забава «Пускание мыльных пузырей». Цель: создать радостную атмосферу в группе. Игра с водой «Нырки» (подготовительные навыки для мытья рук) Цель: закрепление правил поведения в комнате Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» Цель: обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) побуждать к активным действиям, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба» Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. |
Среда | Музыкальная игра «Где мои детки» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе. Лого ритмическая игра «Вышли уточки на луг» Цель: : помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, действовать в соответствии с текстом Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба» Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Пальчиковая игра «Тук-тук-я стучу» Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. | Музыкальная игра «Где мои детки» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе. Лого ритмическая игра “Это Я”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада. Пальчиковая игра «Этот пальчик-бабушка» Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Игры с песком и водой «День рождения куклы Маши». Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений |
Четверг | Коммуникативная игра «Весёлый паровозик» Цель: Знакомство с группой, друг другом. Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» Цель: обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) побуждать к активным действиям, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал доктор» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр. .Игры с песком и водой «День рождения куклы Маши». Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений | Лого ритмическая игра «Жил-был у бабушки козлик». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, помочь ребенку во время адаптации. Игра релаксации «Зайка» Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Сюжетно-ролевая игра «Почему кукла Маша заболела» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, воспитывать сочувствие ,внимание к больному, желание заботиться о своём здоровье. Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, находить свой домик, бегать не задевая друг друга. |
Пятница | Игра на освоение окружающей среды ребёнком «В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка». Цель: продолжать подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения. Пальчиковая игра «Этот пальчик-бабушка» Цель: активизировать движения пальцев рук, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу .Лого ритмическая игра «Жил-был у бабушки козлик». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, помочь ребенку во время адаптации. Музыкальная игра «Киска к деткам подошла» Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру. | Коммуникативная игра «Весёлый паровозик» Цель: Знакомство с группой, друг другом. Пальчиковая игра «Тук-тук-я стучу» Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Игра на освоение окружающей среды ребёнком «Найди игрушку» Цель: учить детей ориентироваться в группе Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей .Игры с песком и водой «День рождения куклы Маши». Цель: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений |
3 неделя | 4 неделя | |
понедельник | Игра-забава «Пускание мыльных пузырей». Цель: создать радостную атмосферу в группе. Музыкальная игра «Где мои детки» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал доктор» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр. | Коммуникативная игра «Покружимся» Цель: : развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, учить детей действовать в соответствии с текстом. Лого ритмическая игра «Утром гномы в лес пошли» Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Тук-тук-я стучу» Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Сюжетно-ролевая игра «Почему кукла Маша заболела» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, воспитывать сочувствие ,внимание к больному, желание заботиться о своём здоровье. |
Вторник | Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал доктор» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками и лечит их, учить использовать предметы заместители; способствовать накоплению опыта совместных игр. Лого ритмическая игра «Утром гномы в лес пошли» Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Игра на освоение окружающей среды ребёнком «Найди игрушку» Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки. | Подвижная игра «Мышки-трусишки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; создать радостную атмосферу в группе. Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Репка». Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Игра релаксации «Зайка» Цель: помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Музыкальная игра «Где мои детки» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе. |
Среда | Игры с палочками «Маленькие ушки» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Подвижная игра «Мышки-трусишки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; создать радостную атмосферу в группе. Коммуникативная игра “Подари любовь и тепло” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. Музыкальная игра «Ноги и ножки» Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег. | Коммуникативная игра «Здравствуйте» Цель: желание ребенка вступать в контакт с окружающим, создать радостную атмосферу в группе. Лого ритмическая игра “Это Я”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Маша умывается в гости собирается» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты. Игры с палочками «Маленькие ушки» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. |
Четверг | Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Репка». Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Пальчиковая игра “Дружные пальчики!” Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом. Сюжетно-ролевая игра «Маша умывается, в гости собирается» Цель: вызвать у детей желание действовать с игрушками, формировать умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты. Лого ритмическая игра «Барабанщик» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом. | Музыкальная игра «Ноги и ножки» Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей Игры с песком и водой «Домик из песка и камней для черепашки Агашки». Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика. |
Пятница | Музыкальная игра «Передай колокольчик». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу ,формировать различение динамики. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с палочками «Пельмешки» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. .Игры с песком и водой «Домик из песка и камней для черепашки Агашки». Цель: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика. | Коммуникативная игра «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе. Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем.» Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре. Лого ритмическая игра «Барабанщик» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Тук-тук-я стучу» Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. |
Ноябрь | 1 неделя | 2 неделя |
Понедельник | Игры с палочками «Пельмешки» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Музыкальная игра «Ноги и ножки» Цель: вызвать у детей интерес к игре, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с песком и водой «Ловись рыбка». Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. | Игра на освоение окружающей среды ребёнком «Найди игрушку» Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки. Лого ритмическая игра «Утром гномы в лес пошли» Цель: создать радостную атмосферу в группе, действовать в соответствии с текстом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом, учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем.» Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре. |
Вторник | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем.» Цель: учить детей выполнять простые игровые действия, называть чайную посуду, развивать интерес к игре. Лого ритмическая игра «Жук» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом, учить звукоподражаниям насекомых. Пальчиковая игра “Дружные пальчики!” Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом. Коммуникативная игра “Подари любовь и тепло” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. | Игра – релаксация: «Полет на белом облаке». Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций. Игры с палочками «Гости» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Музыкальная игра «А кто это?» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить звукоподражанию(игра на различение тембра). Игры с песком и водой «Водичка - водичка». Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям). Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка». |
Среда | Игра – релаксация: «Полет на белом облаке». Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкций. Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Колобок». Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Подвижная игра «Пёс Барбос» Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом Музыкальная игра «Игра с бубном» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить ударять в бубен. | Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Колобок». Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Подвижная игра «Мишка бурый» Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом Пальчиковая игра «Тук-тук-я стучу» Цель: развивать моторику руки, формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Лого ритмическая игра «Барабанщик» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом. |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Покачай малыша!» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру Игры с палочками «Гости» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Лого ритмическая игра «Жук» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом, учить звукоподражаниям насекомых. Игры с песком и водой «Ловись рыбка». Цель: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. | Сюжетно-ролевая игра «Покачай малыша!» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру Игры с палочками «Гости» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Игра-забава «Пускание мыльных пузырей». Цель: создать радостную атмосферу в группе. Коммуникативная игра “Подари любовь и тепло” Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. |
Пятница | Пальчиковая игра «Тесто ручками помнём» Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом. Подвижная игра «Пёс Барбос» Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом Музыкальная игра «Игра с бубном» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить ударять в бубен. Игры-забавы «Катание на игрушках-качалках, каталках, качелях в спортивном уголке» Цель: создать радостное настроение у детей | Музыкальная игра «А кто это?» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, действовать в соответствии с текстом. Учить звукоподражанию(игра на различение тембра). Пальчиковая игра «Тесто ручками помнём» Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом. Подвижная игра «Мишка бурый» Цель: создать радостную атмосферу в группе, учить детей двигаться в соответствии с текстом Игра на освоение окружающей среды ребёнком «Найди игрушку» Цель: учить детей ориентироваться в группе, находить ролевой центр для игрушки. |
3 неделя | 4 неделя | |
Понедельник | Игра на освоение окружающей среды ребёнком «В гостях у Мойдодыра – обыгрывание стихотворения Н. Пикулевой «Умывалочка». Цель: продолжать подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения. Игры с песком и водой «Водичка - водичка». Цель: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям). Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка». Лого ритмическая игра «Барабанщик» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом. Игры с палочками «Маленькие ушки» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. | Коммуникативная игра «Дай ручку!» Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Экскурсия по группе. Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения Музыкальная игра «Тихо-громко» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики) Сюжетно-ролевая игра «Медвежонок чинит автомобиль» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру |
Вторник | Музыкальная игра «Где мои детки» Цель: вызвать у детей интерес к подражанию домашних птиц (игра для звуко высотного слуха), создать радостную атмосферу в группе. Подвижная игра «Поезд» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение. Пальчиковая игра «Тесто ручками помнём» Цель: развивать мелкую моторику рук, установить контакт с новым малышом. Сюжетно-ролевая игра «Медвежонок чинит автомобиль» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. Лого ритмическая игра «Цыплята» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом, учить звукоподражаниям насекомых. Игры с палочками «Утята» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Теремок». Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. |
Среда | Игра на освоение окружающей среды ребёнком « Чьи вещи?» Цель: познакомить детей с работниками детского сада. Лого ритмическая игра «Цыплята» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом, учить звукоподражаниям насекомых. Игра – забава «Фольклорная шкатулка. Теремок». Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Игры с палочками «Маленькие ушки» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев. | Сюжетно-ролевая игра «Медвежонок чинит автомобиль» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру Пальчиковая игра «Этот мальчик маму слушал» Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе. Музыкальная игра «Тихо-громко» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики) Игры с песком и водой «Отпечатки» Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией. |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Медвежонок чинит автомобиль» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру Музыкальная игра «Тихо-громко» Цель: вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками (игра на различение динамики) Пальчиковая игра «Этот мальчик маму слушал» Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение, совершенствовать бег. | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение, совершенствовать бег Лого ритмическая игра «Цыплята» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, учиться выполнять действия в соответствии с текстом, учить звукоподражаниям насекомых. Игры с палочками «Утята» Цель: создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения |
Пятница | Игра – релаксация: «Полет на белом облаке». Цель: снятие психо – мышечного напряжения, развитие внимания, воображения, умение действовать по инструкции. Игры с песком и водой «Про маленькую капельку». Цель: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас. Пальчиковая игра «Этот мальчик маму слушал» Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику, создать благоприятную атмосферу в группе. Игра-забава «Пускание мыльных пузырей». Цель: создать радостную атмосферу в группе. | Сюжетно-ролевая игра « Автомобиль едет по улице» Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру. Пальчиковая игра «Пальчики пляшут» Цель: в веселой игре развивать мускулатуру рук и пальцев. Игры с песком и водой «Отпечатки» Цель: научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией. Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Курочка ряба» Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...
Перспективное планирование досуговой деятельности в первой младшей группе детского сада на 2013 – 2014 учебный год.
Перспективное планирование на год - развлечения- досуги....
Перспективное планирование игровой деятельности в 1 младшей группе по теме "Транспорт"
План содержит сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации по теме "Транспорт". В нём указаны темы, цели и использованная литература....
перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016
перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...
Планирование игровой деятельности в первой младшей группе
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...