Портфолио педагога
учебно-методический материал на тему

Педагогический совет на тему "Портфолио педагога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет № Портфолио педагога

Председатель:

 

Секретарь:

МАДОУ №234 г. Кемерово

Протокол №

ПЕДСОВЕТ  

От «16» января 2017 г.

Присутствует__________

Отсутствуют: __________

Ответственный:

Тема педсовета: Портфолио педагога

Задачи:

  1. Обсудить пути повышения качества образования в дошкольном учреждении.
  2. Раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога.
  3. Увлечь педагогов к составлению собственного портфолио.

Повестка

 «Оформление портфолио.  Проблемы и рекомендации»

  воспитатели: Волынская О. В., Попова С.Ю.

Подготовка к педсовету

Изучение учебно – методической литературы по теме педсовета.

–Оформление информационных листков: «Рекомендации к оформлению портфолио».

Консультация

–«Портфолио педагога». Воспитатели: Волынская О.В., Попова С.Ю.

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.

Домашнее задание для педагогов: оформить портфолио

Ход педсовета

  1. Вступительное слово – заведующая МАДОУ №234 Простакишина Н.В.
  1. Вступительное слово – старший воспитатель Гришина О. В.
  2. Выступление воспитателей: Волынской О. В., Поповой С. Ю.
  3. Презентации портфолио Волынской О. В., Поповой С. Ю.

Мир постоянно информационно  усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием  на протяжении всей  жизни.  Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.

Только  тот  может  быть  хорошим  воспитателем,  кто  сам  постоянно воспитывает  себя. (В.П. Кащенко)

Средством мотивации профессионального роста и развития педагога является создание персонального портфолио педагога,  который служит альтернативной оценкой и самооценкой для педагога.  Портфолио – это показатель творческих успехов педагога. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Понятие «портфолио»

 Существует несколько подходов к определению понятия «портфолио» Портфолио – это: способ фиксирования, накопления, и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений педагога в определенный период времени; коллекция работ и результатов профессиональной деятельности; целенаправленная подборка материалов.

Цели и задачи создания портфолио – основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».

Использование портфолио педагога помогает решать следующие задачи:

Выработка педагогом индивидуальной траектории профессионального роста;  повышение эффективности профессионального роста педагога;

Анализ и самоанализ путей совершенствования и самореализации;

Предоставление возможности отразить систему непрерывного самообразования педагога;

Обеспечение базиса для полного оценивания профессионализма педагога в период аттестации.

Из всего сказанного можно сделать вывод: портфолио является современной эффективной формой оценивания профессиональных достижений

Основные требования:

Разработка портфолио является обязательной для каждого педагога дошкольной организации.  Портфолио оформляется в папке. Состав портфолио зависит  от конкретных задач, который ставит перед собой сам педагог. В портфолио должны войти материалы, отражающие работу педагога на протяжении одного учебного года или полугода, с последующем накоплением.

Этапы разработки портфолио:

Процедура разработки и оценивания портфолио может состоять из трех основных стадий.

1 стадия.  Организация и планирование.

Эта начальная стадия влечет за собой принятия решения со стороны педагога. В этот период должны, проведены консультации методистом или другими специалистами.  Можно провести обучающий семинар по данной теме или рассмотреть данный вопрос на педагогическом совете.

2 стадия.  Собирание.

Основная стадия работы по созданию профессионального портфолио, процесс разработки, собирания значимых материалов, отражающих образовательный и профессиональный опыт педагога, все собранные материалы должны ясно отразить критерии и стандарты. Соответствующие уровню квалификации данного педагога.

3 стадия.  Презентационно – оценочная.

Завершение работы с портфолио. Педагог может предоставить материалы портфолио на педагогическом совете, либо на заседании аттестационной комиссии.

Основные подходы к оцениванию портфолио

Процесс оценивания, прежде всего, будет зависеть от того, с какой целью  разрабатывался педагогом портфолио.

Основными критериями оценки портфолио могут быть:

- понимание идеи или проблемы содержания портфолио;

-степень организации портфолио;

-высокопрофессиональное изложение творческих наработок;

- ценность использования материалов портфолио для профессиональной деятельности самого педагога и в рамках распространения опыта;

- эстетичность оформления портфолио.

Рекомендации «Оформление портфолио»

  1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)
  2. Определите вид портфолио.
  3. Определите временной промежуток,  в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.
  4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
  5. Каждый отдельный материал должен датироваться
  6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
  7. Оформление портфолио должно быть обезательным.
  8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.
  9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
  10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.
  11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

Портфолио – это: способ фиксирования, накопления, и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений педагога в определенный период времени; коллекция работ и результатов профессиональной деятельности; целенаправленная подборка материалов.

Презентации портфолио  Волынской О. В., Поповой С. Ю.

Вопросы для самоанализа:

  1. Как вы думаете, необходимо ли педагогу уметь составлять портфолио?
  2. Как вы считаете, необходимо ли педагогу самому составлять  педагогическое портфолио и постоянно пополнять его?
  3. Необходимо ли педагогу портфолио при аттестации?
  4. Имеете ли вы представление о том, как составить и оформить портфолио?
  5. Будете ли вы составлять собственное портфолио?

  РЕШЕНИЕ

•Продолжить работу по ознакомлению с материалами методического кабинета по оформлению портфолио.

•Разместить материалы педсовета  в методическом кабинете и на сайте ДОУ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Портфолио педагога"

В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»

Материал  предназначен  для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания  и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....