Портфолио педагога
учебно-методический материал на тему
Педагогический совет на тему "Портфолио педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет "Портфолио педагога" | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет № Портфолио педагога
Председатель:
Секретарь:
МАДОУ №234 г. Кемерово
Протокол №
ПЕДСОВЕТ
От «16» января 2017 г.
Присутствует__________
Отсутствуют: __________
Ответственный:
Тема педсовета: Портфолио педагога
Задачи:
- Обсудить пути повышения качества образования в дошкольном учреждении.
- Раскрыть роль воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога.
- Увлечь педагогов к составлению собственного портфолио.
Повестка
«Оформление портфолио. Проблемы и рекомендации»
воспитатели: Волынская О. В., Попова С.Ю.
Подготовка к педсовету
•Изучение учебно – методической литературы по теме педсовета.
–Оформление информационных листков: «Рекомендации к оформлению портфолио».
•Консультация
–«Портфолио педагога». Воспитатели: Волынская О.В., Попова С.Ю.
•Индивидуальные консультации по оформлению портфолио.
Домашнее задание для педагогов: оформить портфолио
Ход педсовета
- Вступительное слово – заведующая МАДОУ №234 Простакишина Н.В.
- Вступительное слово – старший воспитатель Гришина О. В.
- Выступление воспитателей: Волынской О. В., Поповой С. Ю.
- Презентации портфолио Волынской О. В., Поповой С. Ю.
- Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.
Только тот может быть хорошим воспитателем, кто сам постоянно воспитывает себя. (В.П. Кащенко)
Средством мотивации профессионального роста и развития педагога является создание персонального портфолио педагога, который служит альтернативной оценкой и самооценкой для педагога. Портфолио – это показатель творческих успехов педагога. Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Понятие «портфолио»
Существует несколько подходов к определению понятия «портфолио» Портфолио – это: способ фиксирования, накопления, и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений педагога в определенный период времени; коллекция работ и результатов профессиональной деятельности; целенаправленная подборка материалов.
Цели и задачи создания портфолио – основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Использование портфолио педагога помогает решать следующие задачи:
Выработка педагогом индивидуальной траектории профессионального роста; повышение эффективности профессионального роста педагога;
Анализ и самоанализ путей совершенствования и самореализации;
Предоставление возможности отразить систему непрерывного самообразования педагога;
Обеспечение базиса для полного оценивания профессионализма педагога в период аттестации.
Из всего сказанного можно сделать вывод: портфолио является современной эффективной формой оценивания профессиональных достижений
Основные требования:
Разработка портфолио является обязательной для каждого педагога дошкольной организации. Портфолио оформляется в папке. Состав портфолио зависит от конкретных задач, который ставит перед собой сам педагог. В портфолио должны войти материалы, отражающие работу педагога на протяжении одного учебного года или полугода, с последующем накоплением.
Этапы разработки портфолио:
Процедура разработки и оценивания портфолио может состоять из трех основных стадий.
1 стадия. Организация и планирование.
Эта начальная стадия влечет за собой принятия решения со стороны педагога. В этот период должны, проведены консультации методистом или другими специалистами. Можно провести обучающий семинар по данной теме или рассмотреть данный вопрос на педагогическом совете.
2 стадия. Собирание.
Основная стадия работы по созданию профессионального портфолио, процесс разработки, собирания значимых материалов, отражающих образовательный и профессиональный опыт педагога, все собранные материалы должны ясно отразить критерии и стандарты. Соответствующие уровню квалификации данного педагога.
3 стадия. Презентационно – оценочная.
Завершение работы с портфолио. Педагог может предоставить материалы портфолио на педагогическом совете, либо на заседании аттестационной комиссии.
Основные подходы к оцениванию портфолио
Процесс оценивания, прежде всего, будет зависеть от того, с какой целью разрабатывался педагогом портфолио.
Основными критериями оценки портфолио могут быть:
- понимание идеи или проблемы содержания портфолио;
-степень организации портфолио;
-высокопрофессиональное изложение творческих наработок;
- ценность использования материалов портфолио для профессиональной деятельности самого педагога и в рамках распространения опыта;
- эстетичность оформления портфолио.
Рекомендации «Оформление портфолио»
- Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)
- Определите вид портфолио.
- Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.
- В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
- Каждый отдельный материал должен датироваться
- Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
- Оформление портфолио должно быть обезательным.
- В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.
- Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
- Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.
- Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.
Портфолио – это: способ фиксирования, накопления, и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений педагога в определенный период времени; коллекция работ и результатов профессиональной деятельности; целенаправленная подборка материалов.
Презентации портфолио Волынской О. В., Поповой С. Ю.
Вопросы для самоанализа:
- Как вы думаете, необходимо ли педагогу уметь составлять портфолио?
- Как вы считаете, необходимо ли педагогу самому составлять педагогическое портфолио и постоянно пополнять его?
- Необходимо ли педагогу портфолио при аттестации?
- Имеете ли вы представление о том, как составить и оформить портфолио?
- Будете ли вы составлять собственное портфолио?
РЕШЕНИЕ
•Продолжить работу по ознакомлению с материалами методического кабинета по оформлению портфолио.
•Разместить материалы педсовета в методическом кабинете и на сайте ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов "Портфолио педагога"
В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»
Материал предназначен для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...
Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»
Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....