окрытое занятие по ФЭМП В средней группе
статья (средняя группа) по теме
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, используя осязание и зрение. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.femp_.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16» г. Канаш
Чувашской Республики
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Удивительное путешествие»
Направление «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация»
Подготовила
Миронова Зоя Ивановна
г. Канаш
Программное содержание.
Образовательные задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, используя осязание и зрение. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивающие задачи: Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами. Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать сообразительность, находчивость, выдержку.
Материал.
Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; горшочек с плоскими геометрическими фигурами.
Наглядный материал – изображение геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного цвета.
В-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Д: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
В: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по 2 места).
В: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и я вам их раздам.
Воспитатель раздает билеты.
В: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
У всех есть билеты?
Д: - Да.
В: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
В: - Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им при затруднении. Ребята занимают свои места.
В: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»
1 остановка «Магазин игрушек».
В: - Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек».
В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы.
Воспитатель показывает картинки.
Д: Ответы детей.
В: - Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А …? А …?
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
Индивидуальный опрос детей.
Д: Индивидуальные ответы детей.
В: - Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Все садятся на свои места. Едут дальше.
2 остановка «Деревня Простоквашино».
В: - 2 остановка «Деревня Простоквашино».
Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.
В:- Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.
В: Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.
Д: Ответы детей.
В: Обобщает ответы детей.
Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку (окошко)…
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!
Дети занимают свои места. Едут дальше.
3 остановка «Домик Вини Пуха».
В: - Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Домик Вини Пуха».
Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.
В: - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?
Д: - Да.
В: - Начнем.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
В: - Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
Д: Ответы детей.
В: - Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернуться в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?
Д: Ответы детей.
В: Занимайте свои места. Поехали в детский сад.
Дети усаживаются на свои места.
В: - Остановка «Детский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...