Конспект занятия "Зайчик пушистик ищет маму"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaychik_pushistik_ishchet_mamu_.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
в 1 младшей группе
на тему:«Зайчик –Пушистик ищет маму»»
Цели:
-развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, тактильного восприятия, речи;
-развитие эмоциональной сферы, психических процессов;
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя в группе;
-воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать,проявлять заботливое отношение к животным.
Участники: воспитанники 2 младшей группы
Орудия: игрушки «Заяц» , муляжи овощей, песочные планшеты, шарики с водой, игрушки- шумелки, подушки.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети заходят в зал под музыку. Садятся на подушки.
Инсценировка кукольного театра. Воспитатель голосом зайчика говорить.
-Здравствуйте ребята!
Ответы детей:
-Здравствуйте!
Зайчик:
-А вы меня узнали?
Ответы детей
Зайчик:
-Правильно, я зайчик! А какой я?
Если дети затрудняются с ответом воспитатель задает наводящие вопросы
Ответы детей (дети дают определения зайчику)
Зайчик:
Правильно ребята. А зовут меня зайчик - пушистик! Но у меня случилась беда. Моя мама пошла за сладенькой морковочькой и до сих пор не вернулась. Помогите мне пожалуйста поискать её! Поможете?
Ответы детей:
-Да
Воспитатель:
-Ребята, что бы мама зайчика вернулась с начало нужно найти сладенькую то что он любят зайчики кушать, что же это?
Ответы детей:
-Морковь
Воспитатель:
-Правильно ребята, а давайте поскакали как зайчики её искать?
Дети прыгают как зайцы до коробки с муляжами овощей спрятанных в крупу, и находят в крупе морковь.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Давайте положим морковь вот сюда в корзинку. Еду зайчикам мы нашли, а ещё зайчикам нужна вода, но зайчики зимой пьют холодную воду. Посмотрите сюда ребята, здесь есть вода, только она не одинаковая.
Дети трогают воду в шариках. В шариках холодная и горячая вода. Дети приносят холодную воду.
Воспитатель:
-Ребята, замерзли ваши ручки. Давайте поиграем и погреемся?
Разминка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.( Встают, ритмично хлопают в ладошки.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать (Прыгают на месте.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы всё сделали правильно. Посмотрите сюда ребята, здесь по моему кто-то пробежал.
Дети:
-Это следы зайца!
Песочная терапия
Воспитатель:
-Действительно! А давайте мы тоже и на песке пальчиками попрыгаем как зайчики.
Дети оставляют следы на мокром песке. Рядом стоит планшет с сухим песком, воспитатель предлагает и там попрыгать пальчиками. Но следы не остаются.
Воспитатель спрашивает у детей почему, если дети затрудняются ответит, то сам объясняет (следы остаются потому что он мокрый, а не остаются потому что сухой)
Воспитатель:
- Что-то нет её до сих пор ребята, а давайте пошумим что бы мама зайчика нас услышала и прискакала.
Дети играют с игрушками-шумелками.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А теперь давайте спрячем наши игрушки-шумелки вот в эту корзиночку. И сядем на подушечки.
Воспитатель продолжает кукольный театр и говорить голосом зайчика
Зайчик:
-Ребята, посмотрите кажется моя мама идет.
Появляется мама зайчиха
Зайчиха:
-Здравствуй сыночек!
Зайчик радуется и обнимает маму.
Зайчиха :
-Я заблудилась, но потом услышала звон колокольчиков и пошла в эту сторону. И вот я здесь .Ребята а вы не знаете кто звенел?
Ответы детей:
-Мы
Зайчик:
-Мама, это действительно ребята мне помогали тебя искать. Спасибо им большое.
Зайчиха:
-Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Без вас я бы не нашла своего зайчёнка.
Воспитатель выходит из-за ширмы
-Какие вы у меня умницы! Зайчики вам говорят спасибо! Но им уже надо оставаться в лесу, а нам нужно возвращаться в детский сад, в свою группу.
Дети прощаются с зайчиками и уходят под музыку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
Конспект познавательного занятия для детей раннего возраста «Котенок ищет маму»
Задачи:1. Образовательные:· Закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова) и их детенышей.·...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».
Цель: активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе на тему: «Мамонтёнок ищет маму».
Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе Тема: «...
Конспект досуга "Мишка ищет маму" для детей второй младшей группы
Данное занятие проводилось в Детском саду №3 Калининского района гор. Санкт-ПетербургаСемейный досуг «Моя семья». Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близки...
Конспект НОД "Зайчик ищет маму"
Конспект разработан для детей младшей группы и направлен на закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания. Для реализации НОД предполагается использование интеракт...
Конспект НОД "Слоненок ищет маму" (образовательная область "Речевое развитие") для детей 5-6 лет
Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: "Слоненок ищет маму"...