Конспект досуга "Мишка ищет маму" для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данное занятие проводилось в Детском саду №3 Калининского района гор. Санкт-Петербурга
Семейный досуг «Моя семья».
Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близким людям, старшему поколению.
Задачи: Способствовать формированию нравственно патриотической культуры детей; закреплять представления о значении семьи в жизни человека; развивать способность называть всех членов семьи; формировать представления о семье, доме, семейных увлечениях; воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким.
Оборудование: Аудиозапись веселых песен для детей («Моя семья»
(Музыка и слова: Александр Ермолов), «Папа, мама, сестра и брат»
(слова и музыка: Яков Василевский, исп. Настя Ладыко), "Мама, папа, я"
(исп. группа "Волшебный микрофон")); 3 плющевых медвежонка (медведица, папа медведь, мишутка); зонтики (по количеству семей); атласные ленточки (дорожки в лесу); мяч; мешок для вещей (поварешка, спицы, газета, очки, молоток, учебник, погремушка), распечатанные заготовки для альбома.
Действующие лица: Воспитатель – медвежонок, воспитатель – ведущая)
Ход мероприятия:
К нам приходит в гости медвежонок.
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята!!! Ой, куда же я попал, из леса шел, шел и заблудился. А где моя мама? А где мой папа? Ребята, я потерялся….
Воспитатель:
Не плачь, медвежонок, смотри как много у нас ребят, они помогут тебе найти твою семью, правда ребята? (ДА)
Смотри, к нам сегодня пришли гости, давайте все познакомимся. Давайте бросать друг другу мяч и говорить, как зовут тебя и твоего гостя.
Медвежонок:
1. Здравствуйте, меня зовут Медвежонок Миша, я ищу свою маму медведицу Настасью Петровну, а папу медведя Михайло Иваныч.
(Кидаем детям мячик, они говорят как зовут его и того, кто с ним пришел. Я Ульяна, а это моя мама Надежда Игоревна. Выслушиваем ответы всех детей, если детям сложно отвечать, помогают родители)
2. Посмотрите на мою лапку, я хочу познакомить вас со своей семьей. Давайте вместе поиграем. (Пальчиковая игра).
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка
У меня есть папа,
У меня есть мама,
А у них есть я,
Это вся моя семья.
3. Какие вы молодцы. А теперь пойдемте в лес со мной, искать мою семью. Берите мам за руку и пойдемте по длинной извилистой дорожке, мы с вами перешагиваем через ветки и сучья и перепрыгиваем через мостики. (Идем по ленточке, перешагиваем через кубики – мостики, перешагиваем через веточки).
4. Ой, смотрите, дождик начинается, давайте поиграем в игру. Когда играем веселая музыка мы с вами бегаем по лужайке, как только начинает греметь гром и капать дождик, мы бежим к родителям под зонтик. Готовы? (повтор 4 раза)
Какие вы молодцы, никого дождик не замочил.
Воспитатель:
5. Медвежонок, а ты умеешь отгадывать загадки?
Медвежонок:
Нет.
Воспитатель:
А наши детки хорошо умеют, давайте отгадаем загадки про семью. Ребята, поможем медвежонку? (ДА)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы. (маме)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Стоят в поле сестрички –
Желтые глазки, белые реснички… (Ромашки)
Правильно, ребята, ромашки – это символ сегодняшнего праздника.
6. Медвежонок: Ой ребята, смотрите, волшебный мешочек, интересно, что же в этом мешочке? Уххх… Там разные инструменты!!!! Они принадлежат разным членам семьи, давайте наши гости будут доставать из мешочка инструмент, а мы с вами будем отгадывать, что это и кому принадлежит?
(Поварешка - мама, спицы - бабушка, газета - дедушка, очки – бабушка и дедушка, молоток – папа, учебник – старший брат, погремушка – младший брат, сестренка.)
Какие вы молодцы, все знаете о своей семье.
7. Ребята, какие у Вас дружные и хорошие семьи. А мы же с вами в лесу, давайте поиграем в игру АУ. (Проводится игра, Мишка ты сейчас в лесу, мы зовем тебя АУ. Воспитатель 2 -3 раза указывает на ребенка, а потом зовет Мишку и его зовет его семья).
Ура, я так рад, что нашел своих родителей, давайте мы сейчас все вместе сделаем альбом наших дружных семей и расскажем о ней.
(Проводиться совместная аппликация, представленная ниже, раздаются заранее распечатанные формы с фото семьи, где родители пишут о их семье со слов детей, а потом вместе в окошках рисуют членов семей).
Медвежонок: Спасибо Вам, ребята, за то, что помогли найти мою семью. А мы пошли в лес, запасать грибы и ягоды. До свидания, ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semeynogo_dosuga_v_gostyah_u_mishki.docx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...
Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"
Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...
конспект игры занятия для детей второй младшей группы
работа с детьми по театрализованной деятельности...
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Конспект интегрированного мероприятия для детей второй младшей группы «Птички». Игра «Птицы летят» с музыкальным сопровождением
Весеннее занятие для детей 3-4 лет с рисованием, лепкой, аппликацией и веселой игрой...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка-Замарашка"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "Петрушка - Замарашка"Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Образовательные задачи:· Научить правильно м...