конспект НОД "Что такое доброта"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

занятие помогает детям понять, что все вокруг нуждаются в любви и доброжелательном отношении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_takoe_dobrota.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Родничок"

Конспект НОД

«Что такое доброта»

        подготовила воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель: обобщение  представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.


Задачи:
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход занятия:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
 - Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы).
 -  А что такое доброта? (ответы).

 - Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по тексту:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну - ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.

 - Как хорошо вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.

В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )
 -  Что же такое добрые дела? (ответы).

 - Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? (по очереди дети называют дела и каждый ребенок выкладывает перед собой на столе цветок).

 - А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел).
 - А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (ответы)

 - Молодцы. А сейчас я вас приглашаю выйти на коврик, встать в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку .

Мир не без добрых людей.                                                                                      

К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется.

Добра желаешь, добро и делай.

Добро творить - себя веселить.

Доброе дело два века живёт.

Доброму человеку - что день, то и праздник.

Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.

Живи добрее, будешь всем милее.

За добро добром и платят.

Где красота, там и доброта.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добро век не забудется.

Плох человек, коли добра не помнит.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму везде добро.

Доброму слову - добрый ответ.

Добрый сын - отцу радость, худой - печаль.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Других не суди, на себя погляди.

Доброе слово и бурю укрощает.

 - Давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
- Ребята, а сейчас давайте вспомним стихотворения о доброте.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: "Добрый день!" тебе сказали,

"Добрый день!" ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Ребёнок: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Рефлексия:

 - Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Чем мы занимались? О чём говорили?

Ваши мамы для вас украсили вот эти салфетки, посмотрите. Я предлагаю вам после тихого часа соединить все салфетки в одно "доброе" одеяло.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Что такое доброта» в старшей группе

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу...

Конспект "Что такое доброта"

Конспект по нравственно-этическому воспитанию "Что такое доброта?" для занятия с дошкольниками старшей группы...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....

Конспект «Что такое доброта».

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;формировать умение дет...