Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Россия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план на неделю по теме "Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Россия»  

Цель: формирование представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России. 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя Родина».

Работа с родителями:  Оформить       фотоальбом «Ачинск – моя малая Родина»

Развивающая среда: Иллюстрационный материал о родной стране, аудиозапись «гимн России», альбом «Россия-многонациональная страна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Д/и «Узнай наш герб».

Цель: закрепить знания о гербах России и города Ачинска.

Д/и «Кто больше вспомнит»

Цель: Развитие внимания и памяти. (страна)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

 Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).

Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)   

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).  

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами;  

 

Упражнять детей в метании снежков в цель.

 Экологическая игра

«Какие деревья растут в лесу?"

Цель: закрепление знаний о деревьях.

.

Самостоятельная игровая деятельность.

Расчистка дорожек на площадке.

Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы:  Беседа: «Богатыри земли русской»

Вечер

Музыкальное развитие. 

(по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра  «Путешествие по России».

Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

 

 ПДД. «Обходи автобус сзади»

Цель: повторение с детьми правил дорожного движения

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Беседа «Чтобы не было беды»

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение географической карты страны, глобус.

Карандаши, листы бумаги, пластилин, подкладные дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации из серии «Дымковская игрушка»

Прогулка

Игра-эксперимент «Печати» - развивать представление, что разные материалы оставляют разные отпечатки.

П/и: «Иван, Иван…», народная игра «Блошки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Обсуждение пословиц и поговорок «Что это значит?» 

Цель: стимулировать интерес детей к познанию прошлого России, чувство гордости за свою страну и ее народ в процессе обсуждения пословиц и поговорок 

 

Игра "Назови свой адрес" 

Цель: закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей.

 Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина),

«С чего начинается Родина?» (Матусовский)

Этическая беседа 

«С чего начинается Родина?» 
Цель: стимулировать интерес и желание детей знакомиться с историей России 

Рассматривание иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны. Рассматривание иллюстраций о людях разных национальностей. 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:

Приобщение к художественной литературе. «Знакомство с Р.Н.С. «Никита Кожемяка»».

Программное содержание:

Познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Рисование: «Моя Родина»

Программное содержание:

Развитие композиционных умений. Умение располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Прогулка

Наблюдение за птицами «Кормление птиц»

Цель: формировать интерес к птицам, прививать чувство сострадания к ним и желание покормить.

Игра – эксперимент «Подует ветерок»

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Подвижные игры

«Шишки, желуди, орехи» «Догонялки»

Цель: развивать внимание,

Ловкость и умение четко соблюдать правила игры.

Упражнение в равновесии: пронеси мешочек на голове между предметами.

Цель: развивать координацию движений.

 

Тренинг «Что мы делаем, когда…».

Цель: расширять

представления о семье. 

Подкармливание птиц.

Цель: учить детей аккуратно насыпать корм, прививать желание трудиться.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.   

Слушание гимна Российской федерации.

Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья. Дом»  

Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители. 

Инсценировка русской народной сказки «Репка». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть.

 Д/и «Путешествие по городу на транспорте». 
Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Выкладывание энциклопедического материала.

Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России".

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.  

Прогулка

Наблюдение за небом вечером.

Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: развивать умение быстро бегать и реагировать на сигнал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра – путешествие по карте России.

Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира .

Дидактическая игра:  «Разбитая картина» 
Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стране, отраженных на разрезных картинках 

Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?

Д/игра: «Узнай символы России»

Цель: рассказать детям о значении цветов флага.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Игры в центре конструирования «Мы строим кремль».

Мягкие модули для игры.

Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Непосредственно образовательная деятельность

 Логопедическое..( по плану учителя – логопеда).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Дома на нашей улице»

 Программное содержание::

- уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький;

- воспитывать навыки коллективной работы, удовлетворение и радость от созданной картины.

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»

Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Ситуация «Для себя и для других» - выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам.

С рудовые поручения по уборке территории игровой площадки.

Цель: закреплять умение детей поддерживать чистоту и порядок на участке, развивать умение ценить чужой труд,

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).   

Просмотр мультфильма: «Илья Муромец и Соловей - разбойник» 
Цель: способствовать установлению взаимодействия в системе «ребенок-родитель» в процессе просмотра мультфильма о силе и славе богатырской Руси, о её народных героях - богатыре Илье Муромце; воспитывать уважение к предкам 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.  

Музыкальное развитие. 

(по плану музыкального руководителя)

16.00-16.20.

Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну »

Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер.

Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший».

Цель: закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей.

 Учить детей составлению описательных и сюжетных рассказов по картинкам

Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

 Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, альбом

 «Красноярск», «Москва» и т.д.)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Конструирование по
собственному
замыслу. Способствовать развитию творчества ;
самостоятельности и организованности ,
научить создавать замысел и реализовывать
его, добиваясь поставленной цели Строительная игра «Улица города» для построек из крупного и мелкого строительного материала,

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

Спортивная игра по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, формировать умение действовать в коллективе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

 Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?»

Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»

Д/и «От Севера до  юга»

Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране.

В уголке природы протереть пыль с листочков, полить цветы.

Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными  растениями.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить атрибуты к С\р играм.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира:

«Страна в которой мы живём. Природа России»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о названии страны, её природе, познакомить с географической картой, учить «читать» её, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)

Конструирование. «Московский Кремль»

Программное содержание: продолжать учить детей анализировать  схему постройки, отбирать из предложенных деталей нужные для постройки.

Прогулка

 Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: развивать интерес к окружающей природе.

Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?»

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Игра – эстафета «Веселые и быстрые»

Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры.

Упражнять  

в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки.

Ситуативный разговор «Можно ли пойти с незнакомым человеком?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Трудовые поручения по уборке мусора на площадке.

Цель: закреплять умение детей действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.

Игровое упражнение «Учимся здороваться по-разному» 
Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

С/р игра «Путешествие по городу»

Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги 

 Просмотр презентации «Москва – колыбель России»

Цель: закрепить знания о столице.

Д/И «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике.

Атрибуты для с/р игры, д/игры, иллюстрации видов родного города, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной погодой. Что изменилось?

П/и «Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Ситуативная беседа по нравственно - патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Беседа «Дружат дети всей Земли». Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов, подвести детей к пониманию того, что все люди хотят дружить, независимо от национальности или цвета кожи, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей

Творческое задание 
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Как богатыри Русь спасали» 
Цель: совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ по сюжетным картинкам 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Фотографии скульптуры трех Богатырей (под Красноярском)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи «Мой дом Россия!»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Декоративное рисование на тему «Матрешка»

Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Д/и «Виды спорта».

Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту.

П/и «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно.

 

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. 

Ситуативный разговор   «Опасные забавы».

Цель: Обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожаров.

Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  

Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; 

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Презентация: «Родина»

Я люблю тебя, Россия - воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, 

Игра-драматизация по сказке «Рукавичка».

Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.

 

Д/и  «Свой, чужой, знакомый».

Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта 

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием

«продолжительность дня».

П/и «Филин и пташки»,  

Цель: Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...