Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Россия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план на неделю по теме "Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Россия»
Цель: формирование представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя Родина».
Работа с родителями: Оформить фотоальбом «Ачинск – моя малая Родина»
Развивающая среда: Иллюстрационный материал о родной стране, аудиозапись «гимн России», альбом «Россия-многонациональная страна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
| Д/и «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания о гербах России и города Ачинска. | Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. (страна) Рассматривание изображений матрешек. Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. | Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Пополнить книжный уголок книгами по теме. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое.(по плану учителя – логопеда). | ||||
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
| Упражнять детей в метании снежков в цель. | Экологическая игра «Какие деревья растут в лесу?" Цель: закрепление знаний о деревьях. . | Самостоятельная игровая деятельность. Расчистка дорожек на площадке. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Беседа: «Богатыри земли русской» | ||||
Вечер | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «Путешествие по России». Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
| ПДД. «Обходи автобус сзади» Цель: повторение с детьми правил дорожного движения | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Беседа «Чтобы не было беды»
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внесение географической карты страны, глобус. Карандаши, листы бумаги, пластилин, подкладные дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации из серии «Дымковская игрушка» | |
Прогулка | Игра-эксперимент «Печати» - развивать представление, что разные материалы оставляют разные отпечатки. П/и: «Иван, Иван…», народная игра «Блошки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Обсуждение пословиц и поговорок «Что это значит?» Цель: стимулировать интерес детей к познанию прошлого России, чувство гордости за свою страну и ее народ в процессе обсуждения пословиц и поговорок
| Игра "Назови свой адрес" Цель: закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей. | Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина), «С чего начинается Родина?» (Матусовский) Этическая беседа «С чего начинается Родина?» | Рассматривание иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны. Рассматривание иллюстраций о людях разных национальностей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП: | ||||
Приобщение к художественной литературе. «Знакомство с Р.Н.С. «Никита Кожемяка»». Программное содержание: Познакомить детей с людьми, которые в старые добрые времена защищали нашу Родину от врагов, учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения. | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Моя Родина» Программное содержание: Развитие композиционных умений. Умение располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами «Кормление птиц» Цель: формировать интерес к птицам, прививать чувство сострадания к ним и желание покормить. Игра – эксперимент «Подует ветерок» Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи» «Догонялки» Цель: развивать внимание, Ловкость и умение четко соблюдать правила игры. | Упражнение в равновесии: пронеси мешочек на голове между предметами. Цель: развивать координацию движений.
| Тренинг «Что мы делаем, когда…». Цель: расширять представления о семье. | Подкармливание птиц. Цель: учить детей аккуратно насыпать корм, прививать желание трудиться. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра «Семья. Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители. | Инсценировка русской народной сказки «Репка». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть. | Д/и «Путешествие по городу на транспорте». | Выкладывание энциклопедического материала. Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России". Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. | |
Прогулка | Наблюдение за небом вечером. Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: развивать умение быстро бегать и реагировать на сигнал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира . | Дидактическая игра: «Разбитая картина» | Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя? Д/игра: «Узнай символы России» Цель: рассказать детям о значении цветов флага. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Игры в центре конструирования «Мы строим кремль». Мягкие модули для игры. Схемы для игр с конструктором и построек домов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое..( по плану учителя – логопеда). | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Дома на нашей улице» Программное содержание:: - уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; - воспитывать навыки коллективной работы, удовлетворение и радость от созданной картины. | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой» | Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Ситуация «Для себя и для других» - выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам. | С рудовые поручения по уборке территории игровой площадки. Цель: закреплять умение детей поддерживать чистоту и порядок на участке, развивать умение ценить чужой труд, Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды). Просмотр мультфильма: «Илья Муромец и Соловей - разбойник» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Игры – эксперименты с водой «Разлить поровну » Цель: формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер. Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший». Цель: закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей. | Учить детей составлению описательных и сюжетных рассказов по картинкам Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. | Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, альбом «Красноярск», «Москва» и т.д.) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Конструирование по | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. Спортивная игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, формировать умение действовать в коллективе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?» | Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу» | Д/и «От Севера до юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране. | В уголке природы протереть пыль с листочков, полить цветы. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за комнатными растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить атрибуты к С\р играм. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира: «Страна в которой мы живём. Природа России» Программное содержание: Закрепить знания детей о названии страны, её природе, познакомить с географической картой, учить «читать» её, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. | ||||
Физкультура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Конструирование. «Московский Кремль» Программное содержание: продолжать учить детей анализировать схему постройки, отбирать из предложенных деталей нужные для постройки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать интерес к окружающей природе. Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности. Игра – эстафета «Веселые и быстрые» Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры. | Упражнять в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки. | Ситуативный разговор «Можно ли пойти с незнакомым человеком?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Трудовые поручения по уборке мусора на площадке. Цель: закреплять умение детей действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Игровое упражнение «Учимся здороваться по-разному» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. С/р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. | Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги | Просмотр презентации «Москва – колыбель России» Цель: закрепить знания о столице. Д/И «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике. | Атрибуты для с/р игры, д/игры, иллюстрации видов родного города, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной погодой. Что изменилось? П/и «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Ситуативная беседа по нравственно - патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. | Беседа «Дружат дети всей Земли». Рассмотреть кукол или иллюстрации национальных костюмов, подвести детей к пониманию того, что все люди хотят дружить, независимо от национальности или цвета кожи, воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей | Творческое задание | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Фотографии скульптуры трех Богатырей (под Красноярском) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи «Мой дом Россия!» Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Декоративное рисование на тему «Матрешка» Программное содержание: закрепить знания детей о народной игрушке - матрешке, развивать умение составлять узор из знакомых элементов, закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту. П/и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно.
| Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Ситуативный разговор «Опасные забавы». Цель: Обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожаров. | Очистка участка младших дошкольников от снега. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Презентация: «Родина» Я люблю тебя, Россия - воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, | Игра-драматизация по сказке «Рукавичка». Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.
| Д/и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/и «Филин и пташки», Цель: Бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Россия.Государственная символика."в старшей группе
Калндарный план по теме: "Россия. Государственная символика."...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...