Творческая самопрезентация "Моя профессия - воспитатель..."
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая самопрезентация Пешкова Татьяна Владимировна Воспитатель МБДОУ ДС № 8 «Моя профессия-воспитатель…»

Слайд 16

Мое жизненное кредо Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Эссе

« Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель высшей категории

Пешкова Татьяна Владимировна

п. Метлино 2020

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Если человек загадывает на год,

Он сеет хлеб.

Если человек загадывает на десятилетия,

Он сажает деревья.

А если человек загадывает на века,

Он воспитывает детей.

Японская мудрость.

Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.

С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди – воспитатели.

Я с детства мечтала стать воспитателем. Окончив школу, я поступила в педагогическое училище. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам. И вот государственные экзамены, диплом, я - воспитатель.

Не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал моим вторым домом.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.

Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.

Я считаю, что залог успеха воспитания, хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, перестраивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми.

Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

«Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – лежит путь к сердцу ребенка», писал Василий Александрович Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей воспитания и обучения.

Чтобы добиться желаемого результата, я в своей работе использую нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал. Я стараюсь создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.

Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты вместе с ними радуешься их успехам…

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт.

Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.

Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.

В. А. Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...