Конспект занятия для детей младшей группы "Ознакомление с трудом взрослых. Кто нам готовит обед?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с трудом взрослых. Кто нам готовит обед?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_nam_gotovit_obed.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности детей 2 младшей группы
по познавательному развитию
на тему «Ознакомление с трудом взрослых. Кто готовит нам обед?»
Воспитатель: Захарова Т.А
Цель: расширять знания и представления детей о профессии повар
Задачи:
Расширять знания и представления детей о предметах, необходимых повару для работы;
обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;
воспитывать бережное отношение к результатам труда повара, чувство благодарности поварам детского сада за вкусную еду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением повара, его работы, предметов, необходимых повару для работы; продуктов, из которых готовят еду; чтение стихотворений о профессии повара; отгадывание загадок по теме; сюжетно-ролевая игра «Кухня: приготовление обеда»; аппликация «Укрась тарелочку»; лепка «Тарелка с яблоками»; раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты».
Материал: иллюстрация с изображением повара; предметные картинки для дидактической игры «Что нужно повару для работы?»; муляжи овощей, фруктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня ели на завтрак.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравился завтрак?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто сварил нам такую вкусную кашу? Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. И тогда вы узнаете, кто приготовил нам такой вкусный завтрак.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Ответы детей.
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печёт.
У неё и там и тут
Очень горячо.
Кто это?
Ответы детей.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды?
Ответы детей.
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки,
Вкусных сделаю котлет,
На второе – винегрет.
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Ответы детей.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он.
И пожарит нам котлетки.
Кто же он, скажите детки.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, повар нам готовит завтраки, обеды, ужины. Наши повара пекут очень вкусные булочки. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Как в кастрюле каша прела (Водят указательным пальцем правой руки
И шипела, и пыхтела, по ладони левой)
К нам в тарелку захотела. (Прижимают ладони ребром друг к другу и
протягивают их вперёд)
К каше масло подадим, (Хлопают одной ладонью по другой)
Всех знакомых угостим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Кто изображён на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы узнали, что это повар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это повар. Повара должны быть одеты в белоснежный халат, а на голове – колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ребята, а как называется помещение, где повар готовит еду?
Ответы детей.
Воспитатель: Повар готовит еду на кухне. На кухне у повара есть предметы-помощники.
Дидактическая игра «Что нужно повару для работы?»
На картинках изображены предметы, которые люди разных профессий используют в своей работе. Нужно выбрать и назвать те предметы, которые необходимы повару.
Воспитатель: А теперь давайте вместе посмотрим, правильно ли вы справились с заданием.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выбрали помощников повара. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Повар».
Идёт повар на работу,
У него одна забота: (Ходьба врассыпную)
Приготовить нам обед. (Останавливаются, имитируют приготовление
пищи «режут», «размешивают»)
Кашу, суп, большой омлет, (Загибают по одному пальчику на каждое
Пирожки, компот, икру, название)
Рыбу, торт и пастилу.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь за работу. Ребята, на столе стоит две корзинки. В них овощи и фрукты. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что нужно для приготовления компота и борща?»
Дидактическая игра «Что нужно для приготовления компота и борща?»
На стол высыпаем все овощи и фрукты. Дети делятся на две команды. Одни собирают в корзинку овощи, другие фрукты, при этом каждый из участников игры должен назвать, что кладет он в корзину.
Воспитатель: А теперь мы с вами выберем те овощи, которые необходимы для приготовления борща, и фрукты, из которых можно сварить компот.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вот такая интересная игра, с которой вы все справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых
Формирование положительного отношения детей к труду....
Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.
Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи: Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...
Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие
Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога....
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."
Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."...
конспект занятия по финансовой грамотности "Профессии и труд взрослых"
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....