Занятие по познавательному развитию, нравственное воспитание "Моя семья" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
На занятии закрепляется понятие семья, умение узнавать и называть по имени и отчеству членов своей семьи, идет знакомство с тряпичными куклами, с русским национальным костюмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, умение узнавать на фотографиях и называть по имени, отчеству членов своей семьи.
• Познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол, их национальным костюмом: рубаха, порты, сарафан, кофта, лапти.
• Развивать наблюдательность, интерес к старинным русским куклам.
• Воспитывать доброе отношение к своей семье, к гостям, которые приходят в дом.
Материал: столик, детская посуда и угощения, семейные фотографии детей, кукла Незнайка, красивая коробка, тряпичные куклы в русских-национальных костюмах (мальчик и девочка), фломастер.
Предварительная работа: повторить с детьми имя и отчество мамы и папы.
Ход занятия
1 часть.
- Ребята, сегодня к нам кто-то должен прийти в гости.
- А гостей как нужно встречать? (поздороваться, угостить чаем, пирогами)
- Давайте накроем на стол. (Дети накрывают стол)
Раздается стук в дверь.
- Ой, кто-то пришел, пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель идет за дверь, вносит куклу Незнайку и красивую коробку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришел к вам в гости. Давайте познакомимся. Я вижу у вас на доске много семейных фотографий. Расскажите мне о себе и членах вашей семьи.
Все дети подходят к фотографиям.
Каждый ребенок показывает и называет Незнайке себя и членов своей семьи.
(Это я – Ксюша, это моя мама. Ее зовут – Марина Александровна, это мой папа – Сергей Николаевич, а это моя сестра – Алена)
Незнайка: Спасибо, ребята, за ваш рассказ. У вас очень хорошие и дружные семьи.
2 часть
У меня тоже есть братишка и сестренка. Хотите, я вас с ними познакомлю? (ответы детей)
Воспитатель вытаскивает из красивой коробки тряпичную куклу - мальчика.
- Посмотрите, какая необычная красивая кукла. Она сшита из ткани, она мягкая, приятная на ощупь. Мягкие ножки и ручки, туловище тоже мягкое и даже голова какая? - мягкая.
- Раньше, давным-давно не было пластмассовых или резиновых кукол, которыми вы сейчас играете, и родители сами шили кукол из ткани, которая у них была. А также сами шили одежду для них. Вот, посмотрите, как раньше одевались русские мальчики.
- Это…рубашка. Рубашку раньше называли – рубаха. Повторим – рубаха.
У рубахи ворот – косоворотка, рукава длинные, а низ рубашки навыпуск. На поясе она собиралась веревочкой. Чтобы рубашка была нарядной, ее украшали вышивкой.
- А это что? (ответы детей – штаны). Правильно, но раньше называли их порты. Повторите – порты.
- Что одето на голове у мальчика? (Шапка)
- Верно, на голове шапка синяя с отворотом.
- А посмотрите, что на ногах? Вам не знакома такая обувь?
- Раньше не было сандалий, шлепок или кроссовок, а были лапти. Их изготавливали тоже своими руками, плели из лыка. К ноге они привязывались веревочкой.
Вот как необычно одевались мальчики.
- А еще у нашего Незнайки есть сестренка. Хотите познакомиться?
Воспитатель вытаскивает из коробки девочку.
-Вот она, какая красавица. Тоже сшита из ткани, она мягкая. На голове у нее длинные волосы, сделаны из коричневых ниток. Волосы заплетены в длинную косу. Раньше все девочки имели длинные волосы и заплетали их в косы. Украшали голову красивой ленточкой. Одета она в русский сарафан и кофту. На ногах у нее плетенные лапти. Повторите – лапти.
- Ребята, нравятся вам такие красивые куклы в русско-народных костюмах? Но что-то у них не хватает? (Ответы детей - У них нет лица)
- Верно, но мы это сейчас с вами исправим. Возьмем и нарисуем им лица. Как, вы думаете, какое у них настроение? (Ответы детей - Хорошее, веселое).
- Возьмем фломастер и нарисуем глазки, брови, носик и улыбающийся ротик. (Воспитатель рисует лицо мальчику и девочке)
- Вот теперь они на нас смотрят и улыбаются. Давайте, возьмем на ручки наших кукол и угостим их чаем.
3 часть
Дети угощают кукол и Незнайку чаем, пирогами.
Занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
Знакомство детей с домашними животными....
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...