Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 - 7лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_proshloe_knigi.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 16»
станицы Темнолесской
Конспект непосредственно образовательной
деятельности для детей 6 - 7лет,
на тему:
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Кулешова С.А.
2017 год
Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения книги.
Развивающие:
- Развивать нравственные чувства детей.
- Развитие воображения и творческого подхода.
- Развивать познавательные процессы.
- Развивать умение выражать свои мысли словами.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение детей к книге.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть | Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга) -Правильно, это книга. Мы уже разговаривали о ней. А где живут книги (в библиотеке, в магазине, в книжном шкафу, на книжной полке) . Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю, в путешествие прошлое книги. Отправимся мы с вами в путешествие на машине времени. | коммуникация | Слово, загадывание загадки | Ситуативный разговор. | Развитие познавательных мотиваций. | Может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей. |
Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: Прошлое книги началось со страны, которая называлась Египет. Давайте передадим друг другу волшебную палочку, которая поможет оказаться в Египте. Слайд-Египет Воспитатель: Ребята , а кто правил Египтом? Ответы детей: (короли) Воспитатель: Правильно ребята, правили короли –фараоны, а помогали им жрецы. Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы, перед вами лежат материалы, которые жрецы использовали для написания книг. Какие вы видите материалы? Ответы детей: (песок, глина, вода). Воспитатель: Ребята, возьмите палочки и попробуйте нарисовать на песке. Ваши изображения видно? Ответы детей: Да Воспитатель: А теперь возьмите тарелочку и потрясите её, что произошло с изображением? Ответы детей: (оно исчезло) Воспитатель: Почему? Ответы детей: (потому, что песок сыпучий). Воспитатель: А теперь палочкой попробуйте написать на воде. Что у вас получается? Ответы детей: Ничего,потому, что вода прозрачная и жидкая. Воспитатель: Давайте попробуем написать на глине. А теперь возьмите, свои досточки, и потрясите, что произошло с информацией. Ответы детей: Ничего. Воспитатель: Значит глина подходит ,чтобы записывать информацию? Ответы детей : Да. Воспитатель: К этому выводу пришли древние жрецы. Воспитатель: Ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие в Китай. Передавайте волшебную палочку друг другу. Слайд-Китай (Китайская стена, дворец императора, храм неба) Воспитатель: Ребята, в Китае люди уделяли много времени своему здоровью. Физминутка «Китайский болванчик». -Вдохнуть, запрокинуть голову назад, на выдохе произнести четко БА-БО-БЭ. 7. Упражнение можно делать в любой позе: сидя, стоя, лежа. На счет 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – делаем вдох На счет 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 – делаем глубокий выдох Повторить 3 – 5 раз На счет 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 – делаем вдох На счет 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 – 8 – 9 – делаем глубокий выдох Повторить 3 – 5 раз На счет 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 – 8 – 9 – делаем вдох На счет 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 – 8 – 9 – 10 - 11 – делаем глубокий выдох Повторить 3 – 5 раз Воспитатель: Предлагаю вам присесть на пол. Более древняя книга в Китае была очень интересная. Сначала китайцы писали на шелке, конечно, это материя, ее нарезали на маленькие кусочки и потом эти странички сшивали. Потом получаются шелковые книги. Я тоже вам предлагаю стать создателями шелковой книги, и попробовать написать на ваших листочках шелковой страницы. В Китае для написания использовали специальные символы, которые называются иероглифы, повторите за мной (дети повторяют). Воспитатель: Я предлагаю выбрать вам понравившийся иероглиф и написать на ваших книжных шелковых страницах. Возьмите кисточки и нарисуйте. Какие молодцы! Положите кисточку на подставку. Возьмите влажные салфетки, вытрите свои руки. Я открою вам секрет, что китайцы очень изобретательный народ и следующим, что они изобрели, была бумага, о ней мы поговорим в другой стране в другое время. Договорились. Воспитатель: Ребята давайте пройдем в нашу машину времени .Мы с вами переместились ребята ,посмотрите на экран . Слайд-Русь Воспитатель: Она всегда славилась своими деревянными домами, могучими и сильными богатырями, рукоделием и ремеслом, и конечно же веселыми праздниками. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Руси писали сначала на бересте. Слайд –березы. Воспитатель: А давайте посмотрим ,что это такое? Слайд- береста Воспитатель: На что, похоже? Ответы детей: (на кору березы). Воспитатель: Правильно это кора березы. Писали на ней с помощью специальной острой палочки. А потом появилась бумага и на ней стали писать летописцы, их труд был очень тяжелый, поэтому они так обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло. Смотрите, оказывается, буквы вырезали из дерева, на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была печать. Воспитатель: Предлагаю вам стать книгопечатниками и тоже сделать такую печатную книгу. Подходите к столу. Я вам сделала вот такой лист, а вы с помощью печатных оттисков сделаете картину мне, картинка должна быть по смыслу, поэтому прочитаем, что же здесь написано. Послушайте стихотворение Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый Весь румяный золотой Ты куда листок, постой. О чем стихотворение? Ответы детей: (о листке). Воспитатель: А листик, какого цвета? Дети: (ответы) Воспитатель: Нам нужно создать изображение про листики. Мы сейчас себе возьмем тоже листики. Это будут наши такие печати, положите на стол и нанесите на листик краску, то что вы раскрасили, кладите прямо на листок бумаги. У всех получается? Кладите все скорей свои листики на бумагу, погладьте ручками. Молодцы! Убираем ручки, открываем. Убирайте листики в корзинку. Посмотрите-ка ребята, какую мы с вами книжную страницу создали, разноцветными листиками, теперь возьмите салфетки, вытрите ручки свои. Воспитатель: Давайте теперь пройдем в машину времени .Мы с вами перенеслись в современный мир. Слайд- герб (человек на лошади). Воспитатель: Смотрите: Россия Какой город ребята? Дети: ответы Воспитатель: Ребята, я хочу вам задать очень важный вопрос. Мы узнали, что были печатные книги, а как же сейчас сохраняют информацию в наше время. Ответы детей: (бумажные книги, флешка, диски, в компьютере и т.д). Воспитатель: Ребята, на чем мы с вами путешествовали ? Ответы детей: (на машине времени). Воспитатель: Где мы были ребята? Ответы детей: (в Египте). Воспитатель: На чем рисовали? Ответы детей: На песке, воде, глине. Воспитатель: Еще, в какой стране мы были? Ответы детей: Китай. Воспитатель: Какие книги были в Китае? Ответы детей: (шелковые). Воспитатель: А еще где были? Ответы детей: (на Руси). Воспитатель: Там уже у нас были книги печатные. Вот какое интересное путешествие мы совершили. Воспитатель: Я хочу подарить вам на память, энциклопедию о книгах. Воспитатель: Молодцы! Давайте покинем машину времени. Выходите, мне с вами было очень интересно. Вы веселые, умные ребята. Спасибо вам большое. | Речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие (Физ. минутка) Познавательное развитие (познавательно -исследовательская. Коммуникация | Просмотр презентации «История возникновения книги» Слово | Рассматривание с дальнейшим обсуждением Беседа | Развитие познавательной активности | Проявляет инициативу и может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготови-тельной группы (6 – 7лет) с использованием ИКТ
«Изготовление Пасхальной открытки из бумаги в стиле оригами с последующим декорированием. «Храм». Программные задачи:Знакомить с обычаями православной церкви - праз...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, но...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, но...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, но...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
« Новогодняя сказка приключения Маши и Вити» сценарий утренника для детей6-7лет
Сценарий написан по фильму " Новогодние приключения Маши и Вити"...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...