Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
работы с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование
работы с детьми старшей группы
Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
День знаний (3-4 недели августа) | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: например: покрашен забор, появились новые столы), расширение представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | Праздник «День знаний» |
Осень (1-4 недели сентября) | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я вырасту Здоровым (1-2 недели октября) | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | День здоровья |
День народного единства (3 неделя октября- 2 неделя ноября) | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Выставка детского творчества. Тематические беседы. «День народного единства». |
Новый год (3 неделя ноября- 4 неделя декабря) | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционального положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, подарить подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. | Выставка детского творчества. Праздник «Новый год». |
Зима (1-я – 4-я недели января) | Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в огороде, на селе; о безопасном поведении зимой (на льду, при снегопаде, и т. д.) | Выставка детского творчества. Зимняя олимпиада |
День защитника Отечества (1-я – 3-я недели февраля) | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Тематические беседы. |
Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта». Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции (2-я – 4-я недели марта) | Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки- городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их убранстве, предметах быта, одежде. | Выставка детского творчества. |
Весна (1-я – 2-я недели апреля) | Формирование у детей обобщённых представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна- красна». Проведение наблюдений на прогулках, экспериментирование. «День Земли» -- 22 апреля. Выставка детского творчества |
День Победы (3-я неделя апреля – 1-я неделя мая) | Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к родине. Расширять знания о героях В.О.В., о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям В.О.В. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
Лето (2-я – 4-я недели мая) | Формирование у детей обобщающих представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных, растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Планирование работы с детьми старшей группы
Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...