«Наши любимые поэты»
план-конспект занятия по художественной литературе по теме
Цели:
- систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михал¬кова;
- развивать умение выразительно читать стихотворения;
- учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_poety_-_kopiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
- развивать умение выразительно читать стихотворения;
- учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
Оборудование.
- Книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»;
- портреты А. Барто, С. Михалкова;
- атрибуты для драматизации, игрушки.
Ход занятия.
Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает их внимание на портрет поэтессы.
Воспитатель.
Какие книги, стихотворения Агнии Львовны Барто вам знакомы?
Воспитатель вкратце рассказывает о творчестве поэтессы и тематике её стихотворений о том, что она писала для детей разного возраста (и для самых маленьких, и для старших дошкольников).
Дети рассказывают стихотворения. Воспитатель предлагает им выбрать игрушки и прочитать стихотворения из цикла «Игрушки».
Воспитатель.
Ребята, вспомните, как называется стихотворение, отрывок из которого я сейчас прочту.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки...
Дети. «Верёвочка»
Воспитатель. О ком рассказывается в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вспомните, как научилась прыгать Лида? Дети.
Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе.
Воспитатель. Какое по характеру это стихотворение ?
Дети отвечают.
Воспитатель.
У Агнии Барто есть книжка с добрыми стихами о хорошем человеке Вовке. Сейчас ваши товарищи покажут сценку по стихотворению «Как Вовка стал хорошим братом».
Дети показывают сценку, подготовленную заранее.
Воспитатель и дети рассматривают книгу А. Барто «На заставе». Вспомните, как называется этот рассказ в стихах. О ком говорится в нем?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам? Дети.
Смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый.
Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А. Барто. Вместе с детьми называет их, предлагает детям прочесть их ещё раз с родителями или с товарищами.
Дети рассматривают книги С. Михалкова.
Воспитатель. Какие книги, стихи Сергея Михалкова вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Придумайте загадки о стихах, сказках, героях произведений Михалкова. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец. Кто самый высокий герой Сергея Михалкова?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие из добрых дел дяди Стёпы вам запомнились?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Сейчас я прочту вам ещё одно шуточное стихотворение Сергея Михалкова «Заяц - портной».
Заяц - портной
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной,
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел.
Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
С. Михалков
Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям подумать, почему штаны медвежонку нельзя было надеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тукай-наш любимый поэт
Габдулла Тукай- известный татарский поэт....
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"
Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...
Любимый поэт моей семьи.
Литературный досуг, посвящённый Всемирному Дню поэзии....
Проект «Наши любимые поэты и писатели» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цели проекта:1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. Старшая группа
Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова....
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...