Проект «Наши любимые поэты и писатели» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект (старшая группа)
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов. ( К.И.Чуковский, С.Я. Маршак, Н.Н. Носов, )
- Развивать интерес к художественной литературе, к творчеству авторов.
- Формировать навыки устной речи, воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
- Формировать желание детей самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Воспитывать в детях общечеловеческие моральные ценности (доброту, сочувствие, милосердие и т.п.)
- Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_poety_i_pisateli.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши любимые поэты и писатели»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Вид проекта: долгосрочный, комплексный, творческий.
Продолжительность проекта: 11. 01.2018 – 23.03.2018
Форма: поисково-познавательная деятельность.
Участники: дети старшей группы, воспитатели группы , родители.
Виды детской деятельности:
Познавательная, продуктивная, творческая, исследовательская деятельность в рамках темы проекта.
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов. ( К.И.Чуковский, С.Я. Маршак, Н.Н. Носов, )
- Развивать интерес к художественной литературе, к творчеству авторов.
- Формировать навыки устной речи, воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
- Формировать желание детей самостоятельно обращаться к книге, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Воспитывать в детях общечеловеческие моральные ценности (доброту, сочувствие, милосердие и т.п.)
- Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
Ожидаемый результат проекта.
Дети.
В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст и многое другое, расширится эмоционально – оценочная лексика, улучшится объяснительная речь, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку.
План реализации проекта «Писатели - детям
Месяц | Писатель | Произведения | Задачи | Совместная деятельность | Дата |
Январь | Николай Николаевич Носов | Живая шляпа Автомобиль Замазка Саша На горке Леденец Заплатка Телефон Фантазеры | Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Понимать образное содержание произведения. Понимать главную мысль рассказа. Связно передавать содержание произведения. Понимать и оценивать характеры персонажей | Чтение рассказов писателя. Рассматривание иллюстраций к книгам Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой» Оформление в группе книжной выставки с портретом. Веселая викторина по рассказам Н. Носова | В течении месяца В течении месяца 30.01.18 11.01.18 31.01.18 |
Февраль | Самуил Яковлевич Маршак | «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах. «Перчатки» «Откуда стол пришел?» Двенадцать месяцев. Кот и лодыри. «Пограничники» Почта. Рассказ о неизвестном герое. | Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Понимать главную мысль сказки, стихотворения | Создание выставки книг Разучивание понравившихся отрывков Прослушивание произведений
Литературная викторина
Создание книги по произведениям
Сюжетно-ролевая игра: «Почта», | 5.02.18 В течении месяца В течении месяца 26.02.18 В течении месяца 21.02.18 |
Март | Добро и зло в книгах Корнея Ивановича Чуковского | Все сказки автора | Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Понимать главную мысль сказки. | 1. Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея” 2. Инсценировка сказки на фланелеграфе «Федорино горе» 3. Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского” 4. Разучивание с детьми стихотворения. «Котауси и Мауси» 5. Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками) 6.Проведение викторины «Сказки К.Чуковского» | В течении месяца 14.03.18 В течении месяца 23.03.18 05.03.18 22.03.18 |
Итоговый физкультурный досуг по произведениям К.И.Чуковского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие: дидактические игры по речевому развитию "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дидактические игры по речевому развитию "Писатель"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН...
Проект "Мы знаем и любим детских писателей" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о книге, как о произведении искусства, источнике познавательной информации, привить интерес ...
«О Сережке из Таёжки» Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэта Александра Щербакова для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
laquo;О Сережке из Таёжки»Инсценировки по циклу стихотворений сибирского поэтаАлександра Щербаковадля детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Консультация для родителей "Современные детские писатели для детей старшего дошкольного возраста"
Булыгинский Дмитрий Сергеевич....
Игры "Писатель" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Картотека игр "Писатель" разработана в соответствии с лексическими темами для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...